Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 16:12, творческая работа
Цель :
В увлекательной красочной форме, доступной для восприятия старших дошкольников познакомить их с основами информационных технологий, дать им первичное представление об информации, ее видах, способах получения, передачи и представления, а также дать возможность детям потренироваться, решая свои первые логические задачи.
Задачи:
Обучающие: приобретение навыков работы с доступными программными средствами, построение простых алгоритмов и моделей, работы с множеством предметов (разбивка на группы с выделением характерных признаков предметов и закономерностей в игровой и бытовой деятельности).
1. Пояснительна записка……………………………………………………………...3
2. Цели и задачи программы…………………………………………………………4
3. Организация учебного процесса…………………………………………………..5
4. Содержание курса……………………………………………………………......6-7
5. Формы обучения и работы, структура занятия…………………………...........8-9
6. Учебно-тематическое планирование работы………………………………..10-11
7. Перспективно-тематическое планирование работы………………………...12-15
8. Литература………………………………………………………………………...16
Программа
кружка
«Мир информатики»
Программа рассчитана
на детей дошкольного возраста (5-7
лет)
Содержание
1. Пояснительна
записка……………………………………………………………
2. Цели и задачи
программы………………………………………………………
3. Организация учебного процесса…………………………………………………..5
4. Содержание
курса……………………………………………………………..
5.
Формы обучения и работы, структура занятия…………………………...........8-
6. Учебно-тематическое планирование работы………………………………..10-11
7. Перспективно-тематическое планирование работы………………………...12-15
8. Литература……………………………………………………
Пояснительная записка
В современном обществе информация – мощный инструмент ускорения прогресса во всех сферах общественного развития, в том числе и в образовании.
В настоящее время всё большее значение имеет раннее выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста. Чем раньше начинается развитие ребёнка, тем органичнее оно проходит, тем легче детям учиться в школе, тем лучше они подготовлены к решению различных жизненных задач.
Обучение детей дошкольного возраста основам компьютерной грамотности на данном этапе – преддверие и составная часть большой работы по созданию альтернативной системы образования в российской школе.
Внедрение в систему дошкольных дисциплин дополнительных занятий по обучению компьютерной грамотности, как самостоятельного занятия, необходимо потому, что это новая информационная технология воспитания и обучения, которая существенно обогатит педагогический процесс, направленный на формирование творческой всесторонне развитой и эмоционально благополучной личности ребёнка дошкольного возраста.
Применение
в системе дошкольного
Экспериментальная программа курса «Мир информатики», рассчитана на два года обучения для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет). Составлена на основе государственной программы по дошкольному воспитанию и методических рекомендаций по использованию компьютерных развивающих программ в системе дошкольного воспитания.
Данная программа предназначена для освоения дошкольниками навыков пользования компьютером. Работа с компьютером учит ребёнка думать, обобщать, сравнивать, анализировать, находить решения в нестандартных ситуациях, ориентироваться в пространстве, уметь не просто получать новые знания, но и творчески преобразовывать их, а в целом воспитать человека неравнодушного, раскованного, творческого. Программа помогает закрепить знания дошкольников, полученные на занятиях по развитию речи, элементарной математике, ознакомлению с окружающим миром, экологии, изобразительной деятельности и т. д.
Обучение строится на следующих принципах:
Цель :
В увлекательной красочной форме, доступной для восприятия старших дошкольников познакомить их с основами информационных технологий, дать им первичное представление об информации, ее видах, способах получения, передачи и представления, а также дать возможность детям потренироваться, решая свои первые логические задачи.
Задачи:
Обучающие: приобретение навыков работы с доступными программными средствами, построение простых алгоритмов и моделей, работы с множеством предметов (разбивка на группы с выделением характерных признаков предметов и закономерностей в игровой и бытовой деятельности).
Воспитывающие: приобретение навыков контроля и анализа игровой и учебной деятельности как собственной, так и других детей в группе, навыков дружелюбного общения со сверстниками и взрослыми.
Развивающие:
развитие умения использовать свои способности,
анализировать ситуацию для построения
информационной модели и её изображения
с помощью системного языка (рисунков,
схем, плана решения задачи и т. д.)
Организация учебного процесса
Занятия проводятся с каждой из групп два раза в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник и четверг, продолжительностью 25 минут в старших группах и по 30 минут с детьми подготовительных к школе групп в течение всего учебного года. Количество детей, занимающихся в кружке, составляет 14 человек. Причём непосредственно за компьютером ребёнок 5 лет должен находиться не более 10 минут, а ребёнок 6-7 лет – не более 15 минут. Дети делятся на подгруппы по 3 человек. По окончании занятия проводится комплекс упражнений для снятия зрительного напряжения глаз и общего утомления. Занятия проводятся в форме бесед, ролевых игр, конкурсов, заочных экскурсий, путешествий, экспериментов и т.д.
В
первый год обучения
познакомить детей с компьютером. Дать
представления о его возможностях: что
умеет, из чего состоит (монитор, процессор,
клавиатура, компьютерная мышка). Освоить
приёмы работы с клавиатурой и компьютерной
мышкой.
Овладеть приёмами компьютерной игры.
Научить составлять определённую закономерность
во время игры на компьютере.
Во второй год обучения закрепить знания детей о составных частях компьютера и его возможностях. Продолжать учить работать с клавиатурой и компьютерной мышкой. Научить управлять программой при помощи символов на экране дисплея, уметь самостоятельно играть на компьютере.
В
ходе проведения занятий планируется
работа по воспитаниею настойчивости,
собранности, организованности, аккуратности,
умения работать в минигруппе, бережного
отношения к школьному имуществу, навыков
здорового образа жизни; развития культуры
общения, ведения диалога, памяти, внимания,
наблюдательности, абстрактного и логического
мышления, творческого и рационального
подхода к решению задач.
Содержание
курса.
Курс обучения детей 5 – 6 лет включает следующие разделы:
1.«Введение» - 1 час; 2.«Развивающие компьютерные игры» - 4 часа; 3.«Развитие речи» - 5 часов; 4.«РЕМП» - 4 часа; 5.«Изодеятельность» - 4 часа; 6.«Конструирование» - 3 часа; 7.«Развивающие компьютерные игры» - 4 часа; 8.«Развивающие компьютерные игры по желанию детей» - 4 часа.
В начале года отводится 1 час на диагностику воспитанников, и в конце года отводится 2 часа на диагностику воспитанников.
Итого,
курс обучения детей 5
– 6 лет, 32 часа в год.
Курс обучения детей 6 – 7 лет включает следующие разделы:
1.«Введение» - 1 час; 2.«Развивающие компьютерные игры» - 2 часа; 3.«Развитие речи и обучение грамоте» - 11 часов; 4.«РЕМП» - 5 часов; 5.«Изодеятельность» - 4 часа; 6.«Конструирование» - 4 часа; 7.«Развивающие компьютерные игры» - 1 час; 8.«Развивающие компьютерные игры по желанию детей» - 1 час.
В начале года отводится 1 час на диагностику воспитанников, и в конце года отводится 2 часа на диагностику воспитанников.
Итого, курс обучения детей 6 – 7 лет, 32 часа в год.
1 раздел «Введение».
Занятие проходит в виде ознакомительной экскурсии в компьютерный класс, детей знакомят с правилами поведения в классе, с понятиями «компьютер», «монитор», «процессор», «клавиатура», «компьютерная мышка».
2 раздел «Развивающие компьютерные игры».
В начале учебного года занятия носят ознакомительный характер. Через программную компьютерную игру дети знакомятся с функцией компьютерной мышки (работа курсором), знакомство с его назначением.
В
конце учебного года занятия носят
закрепительный характер: умение управлять
программой при помощи символов на
экране дисплея, играть самостоятельно
на компьютере, воспитывать желание
возвращаться к обыгрыванию ранее
знакомых игр. При этом проявляя самостоятельность.
3 раздел «Развитие речи».
На занятиях, через программную компьютерную игру, закрепить знания детей, полученные по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. Б. Комаровой по разделу «Развитие речи». А также закрепить навык работы компьютерной мышкой.
В
коррекционных группах в
4 раздел «Развитие элементарных математических представлений (РЭМП)».
Предоставить
возможность дошкольнику
5 раздел «Изодеятельность».
Научить детей рисовать на компьютере, используя разнообразные средства рисования. Привить навык управления курсором.
6 раздел «Конструирование».
Закрепить
знания дошкольников о геометрических
фигурах. В процессе занятий учить
анализировать предметы окружающей
действительности: классифицировать,
сравнивать, обобщать, формировать представления
о форме и величине (большой, средний, маленький).
Формы
обучения.