Программа кружка «Мир информатики»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 16:12, творческая работа

Описание работы

Цель :
В увлекательной красочной форме, доступной для восприятия старших дошкольников познакомить их с основами информационных технологий, дать им первичное представление об информации, ее видах, способах получения, передачи и представления, а также дать возможность детям потренироваться, решая свои первые логические задачи.
Задачи:
Обучающие: приобретение навыков работы с доступными программными средствами, построение простых алгоритмов и моделей, работы с множеством предметов (разбивка на группы с выделением характерных признаков предметов и закономерностей в игровой и бытовой деятельности).

Содержание

1. Пояснительна записка……………………………………………………………...3
2. Цели и задачи программы…………………………………………………………4
3. Организация учебного процесса…………………………………………………..5
4. Содержание курса……………………………………………………………......6-7
5. Формы обучения и работы, структура занятия…………………………...........8-9
6. Учебно-тематическое планирование работы………………………………..10-11
7. Перспективно-тематическое планирование работы………………………...12-15
8. Литература………………………………………………………………………...16

Работа содержит 1 файл

Программа кружка Мир информатики.doc

— 133.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Программа

кружка 

  «Мир информатики» 
 
 
 
 

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (5-7 лет) 
 
 
 

 

     

      Содержание

1. Пояснительна  записка……………………………………………………………...3

2. Цели и задачи  программы…………………………………………………………4

3. Организация  учебного процесса…………………………………………………..5

4. Содержание  курса……………………………………………………………......6-7

5. Формы обучения и работы, структура занятия…………………………...........8-9

6. Учебно-тематическое планирование работы………………………………..10-11

7. Перспективно-тематическое планирование работы………………………...12-15

8. Литература………………………………………………………………………...16

  

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пояснительная записка

     В современном обществе информация –  мощный инструмент ускорения прогресса  во всех сферах общественного развития, в том числе и в образовании.

     В настоящее время всё большее значение имеет раннее выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста. Чем раньше начинается развитие ребёнка, тем органичнее оно проходит, тем легче детям учиться в школе, тем лучше они подготовлены к решению различных жизненных задач.

     Обучение  детей дошкольного возраста основам  компьютерной грамотности на данном этапе – преддверие и составная  часть большой работы по созданию альтернативной системы образования  в российской школе.

     Внедрение в систему дошкольных дисциплин дополнительных занятий по обучению компьютерной грамотности, как самостоятельного занятия, необходимо потому, что это новая информационная технология воспитания и обучения, которая существенно обогатит педагогический процесс, направленный на формирование творческой всесторонне развитой и эмоционально благополучной личности ребёнка дошкольного возраста.

     Применение  в системе дошкольного воспитания компьютерно – игровых технологий, создаст условия для формирования у детей через игру психологической  готовности к использованию вычислительной техники в учебном процессе, в быту, и в предстоящей трудовой деятельности. Игры и занятия, проводимые на базе компьютерно – игровых классов (КИК), обеспечивают развитие у детей общих умственных способностей, инициативности, стремления к сотрудничеству с воспитателями и другими детьми. Это позволит детям не только активно усваивать новые знания, но и результативно применять их в своей самостоятельной индивидуальной и коллективной деятельности.

     Экспериментальная программа курса «Мир информатики», рассчитана на два года обучения для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет). Составлена на основе государственной программы по дошкольному воспитанию и методических рекомендаций по использованию компьютерных развивающих программ в системе дошкольного воспитания.

     Данная  программа предназначена для  освоения дошкольниками навыков  пользования компьютером. Работа с  компьютером учит ребёнка думать, обобщать, сравнивать, анализировать, находить решения в нестандартных  ситуациях, ориентироваться в пространстве, уметь не просто получать новые знания, но и творчески преобразовывать их, а в целом воспитать человека неравнодушного, раскованного, творческого. Программа помогает закрепить знания дошкольников, полученные на занятиях по развитию речи, элементарной математике, ознакомлению с окружающим миром, экологии, изобразительной деятельности и т. д.

     Обучение  строится на следующих принципах:

  • Не навреди!
  • Выполняй требования Сан ПиН.
  • Формируй успешную личность.
  • Используй современные программы и методики.
  • Будь профессионалом своего дела!
 
 
 
 
 
 

     Цель :

               В увлекательной красочной форме, доступной для восприятия старших дошкольников познакомить их  с основами информационных технологий, дать им первичное представление об информации, ее видах, способах получения, передачи и представления, а также дать возможность детям потренироваться, решая свои первые логические задачи.

     Задачи:

     Обучающие: приобретение навыков работы с доступными программными средствами, построение простых алгоритмов и моделей, работы с множеством предметов (разбивка на группы с выделением характерных признаков предметов и закономерностей в игровой и бытовой деятельности).

     Воспитывающие: приобретение навыков контроля и анализа игровой и учебной деятельности как собственной, так и других детей в группе, навыков дружелюбного общения со сверстниками и взрослыми.

     Развивающие: развитие умения использовать свои способности, анализировать ситуацию для построения информационной модели и её изображения с помощью системного языка (рисунков, схем, плана решения задачи и т. д.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Организация учебного процесса

     Занятия проводятся с каждой из групп два раза в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник и четверг, продолжительностью 25 минут в старших группах и по 30 минут с детьми подготовительных к школе групп в течение всего учебного года. Количество детей, занимающихся в кружке, составляет 14 человек. Причём непосредственно за компьютером ребёнок 5 лет должен находиться не более 10 минут, а ребёнок 6-7 летне более 15 минут. Дети делятся на подгруппы по 3 человек. По окончании занятия проводится комплекс упражнений для снятия зрительного напряжения глаз и общего утомления. Занятия проводятся в форме бесед, ролевых игр, конкурсов, заочных экскурсий, путешествий, экспериментов и т.д.

     В первый год обучения познакомить детей с компьютером. Дать представления о его возможностях: что умеет, из чего состоит (монитор, процессор, клавиатура, компьютерная мышка). Освоить приёмы работы с клавиатурой и компьютерной мышкой. 
Овладеть приёмами компьютерной игры. Научить составлять определённую закономерность во время игры на компьютере.

     Во  второй год обучения закрепить знания детей о составных частях компьютера и его возможностях. Продолжать учить работать с клавиатурой и компьютерной мышкой.  Научить управлять программой при помощи символов на экране дисплея, уметь самостоятельно играть на компьютере.

     В ходе проведения занятий планируется  работа по воспитаниею настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, умения работать в минигруппе,  бережного отношения к школьному имуществу, навыков здорового образа жизни; развития культуры общения, ведения диалога, памяти, внимания, наблюдательности, абстрактного и логического мышления, творческого и рационального подхода к решению задач. 
 

 

  

Содержание курса. 

     Курс  обучения детей 5 – 6 лет включает следующие разделы:

     1.«Введение» - 1 час; 2.«Развивающие компьютерные игры» - 4 часа; 3.«Развитие речи» - 5 часов; 4.«РЕМП» - 4 часа; 5.«Изодеятельность» - 4 часа; 6.«Конструирование» - 3 часа; 7.«Развивающие компьютерные игры» - 4 часа; 8.«Развивающие компьютерные игры по желанию детей» - 4 часа.

     В начале года отводится 1 час на диагностику воспитанников, и в конце года отводится 2 часа на диагностику воспитанников.

     Итого, курс обучения детей 5 – 6 лет, 32 часа в год. 

     Курс  обучения детей 6 – 7 лет включает следующие разделы:

     1.«Введение» - 1 час; 2.«Развивающие компьютерные игры» - 2 часа; 3.«Развитие речи и обучение грамоте» - 11 часов; 4.«РЕМП» - 5 часов; 5.«Изодеятельность» - 4 часа; 6.«Конструирование» - 4 часа; 7.«Развивающие компьютерные игры» - 1 час; 8.«Развивающие компьютерные игры по желанию детей» - 1 час.

     В начале года отводится 1 час на диагностику воспитанников, и в конце года отводится 2 часа на диагностику воспитанников.

     Итого, курс обучения детей 6 – 7 лет, 32 часа в год.

     1 раздел «Введение».

     Занятие проходит в виде ознакомительной  экскурсии в компьютерный класс, детей знакомят с правилами поведения  в классе, с понятиями «компьютер», «монитор», «процессор», «клавиатура», «компьютерная мышка».

     2 раздел «Развивающие  компьютерные игры».

     В начале учебного года занятия носят  ознакомительный характер. Через  программную компьютерную игру дети знакомятся с функцией компьютерной мышки (работа курсором), знакомство с его назначением.

     В конце учебного года занятия носят  закрепительный характер: умение управлять  программой при помощи символов на экране дисплея, играть самостоятельно на компьютере, воспитывать желание  возвращаться к обыгрыванию ранее  знакомых игр. При этом проявляя самостоятельность.  
 
 

     3 раздел «Развитие  речи».

     На  занятиях, через программную компьютерную игру, закрепить знания детей, полученные по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией  М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. Б. Комаровой по разделу «Развитие речи». А также закрепить навык работы компьютерной мышкой.

     В коррекционных группах в разделе  «Развитие речи» добавить задачи коррекционной программы Г. В. Чиркиной и Т. Б. Филичевой «Подготовка  к школе детей с общим недоразвитием речи, в условиях специального детского сада».

     4 раздел «Развитие  элементарных математических  представлений (РЭМП)».

     Предоставить  возможность дошкольнику закрепить  знания, полученные на занятиях по математике. С помощью обучающих игровых  программ ребёнок знакомится с элементарными математическими представлениями (цифрами, знаками арифметических действий, ориентировкой в пространстве, прямом и обратном счёте, формой, величиной предметов, решением арифметических задач и примеров и т. д.). Закрепить навык работы компьютерной мышкой.

     5 раздел «Изодеятельность».

     Научить детей рисовать на компьютере, используя разнообразные средства рисования. Привить навык управления курсором.

     6 раздел «Конструирование».

     Закрепить знания дошкольников о геометрических фигурах. В процессе занятий учить  анализировать предметы окружающей действительности: классифицировать, сравнивать, обобщать, формировать представления о форме и величине (большой, средний, маленький).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Формы обучения. 

Информация о работе Программа кружка «Мир информатики»