Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 16:12, творческая работа
Цель :
В увлекательной красочной форме, доступной для восприятия старших дошкольников познакомить их с основами информационных технологий, дать им первичное представление об информации, ее видах, способах получения, передачи и представления, а также дать возможность детям потренироваться, решая свои первые логические задачи.
Задачи:
Обучающие: приобретение навыков работы с доступными программными средствами, построение простых алгоритмов и моделей, работы с множеством предметов (разбивка на группы с выделением характерных признаков предметов и закономерностей в игровой и бытовой деятельности).
1. Пояснительна записка……………………………………………………………...3
2. Цели и задачи программы…………………………………………………………4
3. Организация учебного процесса…………………………………………………..5
4. Содержание курса……………………………………………………………......6-7
5. Формы обучения и работы, структура занятия…………………………...........8-9
6. Учебно-тематическое планирование работы………………………………..10-11
7. Перспективно-тематическое планирование работы………………………...12-15
8. Литература………………………………………………………………………...16
Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические, поисково-творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.
На каждом этапе обучения курса «Компьютерная грамотность» выбирается такой объект или тема работы для обучающихся, который позволяет обеспечивать охват всей совокупности рекомендуемых в программе практических умений и навыков. При этом учитывается посильность выполнения работы для обучающихся соответствующего возраста, его общественная и личностная ценность, возможность выполнения работы при имеющейся материально-технической базе обучения.
Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ, в том числе по соблюдению правил электробезопасности.
Личностно-
Формы
работы.
Программа предусматривает использование следующих форм работы:
Примерная структура занятия:
Учебно-тематический план
1-й
год
№ | наименование
разделов и тем |
общее количество часов |
Диагностика воспитанников | 1 | |
1 | Введение | 1 |
2 | Развивающие компьютерные игры | 4 |
3 | Развитие речи | 4 |
4 | Развитие элементарных математических представлений (РЭМП) | 4 |
5 | Изодеятельность | 4 |
6 | Конструирование | 4 |
7 | Развивающие компьютерные игры | 8 |
Диагностика воспитанников | 2 | |
Итого | 32 |
Учебно-тематический план
2-й
год
№ | наименование
разделов и тем |
общее количество часов |
Диагностика воспитанников | 1 | |
1 | Введение | 1 |
2 | Развивающие компьютерные игры | 4 |
3 | Текстовой редактор | 6 |
4 | Развитие элементарных математических представлений (РЭМП) | 4 |
5 | Графический редактор | 6 |
6 | Логика и конструирование | 4 |
7 | Развивающие компьютерные игры | 4 |
Диагностика воспитанников | 2 | |
Итого | 32 |
Перспективно-тематическое планирование кружковой работы
«Мир
информатики» на 1 год
обучения
Сроки | Тематика | Цели, задачи |
Сентябрь |
Как вести себя
в компьютерном классе?
Из чего состоит компьютер? Игровые упражнения на компьютере «Играя – учись». |
Познакомить с правилами поведения в классе; с понятиями «компьютер», «монитор», «процессор», «клавиатура», «компьютерная мышка»; с функциями компьютерной мыши. |
Октябрь | Игровые упражнения
на компьютере «Играя – учись».
Буквы и слова. |
Продолжать
знакомить с функциями Соотнесение цвета и звука, цвета и слова. |
Ноябрь | Буквы и слова.
Форма и размер. |
Составление слова.
Формирование адекватного восприятия формы и размера предмета. |
Декабрь | Сравнение.
Один – много. Цвет. |
Развитие восприятия
(дифференциация формы и цвета), формирование
умственной операции сравнения.
Формирование количественных представлений один - много. Классификация
предметов по признаку «цвет», закрепление
названий цветов. |
Январь | Форма и цвет.
Сравнение. |
Соотнесение цвета и формы. Формирование умения обследовать предметы, сравнивать их существенные признаки и делать причинно-следственные выводы на основе этого сравнения. |
Февраль | Конструируем. | Обучение конструктивному анализу конструкции, самостоятельному выбору нужных элементов конструкции по заданным признакам. |
Март | Наши любимые животные. | Закрепить знания детей о птицах, диких и домашних животных. |
Апрель | Транспорт. | Классификация видов транспорта. |
Май | Грибы и ягоды. | Закрепить знания детей о грибах и ягодах. |
Перспективно-тематическое планирование кружковой работы
«Мир
информатики» на 2 год
обучения
Сроки | Тематика | Цели, задачи |
Сентябрь |
Информация. Носители
информации. Виды и характеристики
носителей информации.
Игровые упражнения на компьютере «Играя – учись». |
Рассказать
и показать детям как осуществляются
действия с информацией: поиск, сбор,
обработка, хранение и передача информации.
Рассмотреть виды носителей информации
и дать их характеристику.
Вспомнить функции работы с мышью. |
Октябрь | Игровые упражнения
на компьютере «Играя – учись».
Текст как форма представления информации. Текстовый редактор. |
Закрепить знания
детей об окружающей действительности.
Познакомить детей с водой текста на компьютере, используя клавиатуру. |
Ноябрь | Текстовый редактор. | Научить детей
вводить знакомые слова и работать
с ними с помощью инструментов
текстового редактора.
Познакомить с инструментами рисования графического редактора. |
Декабрь | Веселая математика | Знакомство
с графическим образом цифр, соотнесение
цифры и обозначаемое ею количество
предметов. Применение умения сравнивать
длины предметов способом приложения.
Выделение, сравнение
и классификация предметов по признаку
«размер»; соотнесение формы предмета
с контуром. |
Январь | Наглядные формы
представления информации.
Компьютерная графика. |
Познакомить с
инструментами рисования |
Февраль | Рисуем сами.
Компьютерные пазлы. |
Закрепить названия
цветов в процессе работы с рисунком;
научить использовать готовые фигуры
для рисования.
Обучение конструктивному анализу конструкции, самостоятельному выбору нужных элементов конструкции по заданным признакам. |
Март | Логика. | Обучению пониманию логической структуры «общность»: формирование понятия причинно-следственных связей события. |
Апрель | Профессии. | Закрепить знания детей о профессиях человека. |
Май | ОБЖ | Дать ребенку элементарные представления о том, что необходимо делать, если его жизни и здоровью угрожает опасность. |
Используемые
средства программной
поддержки курса:
Литература
для обучающихся и их родителей
Литература
для учителя