Программа кружка «Мир информатики»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 16:12, творческая работа

Описание работы

Цель :
В увлекательной красочной форме, доступной для восприятия старших дошкольников познакомить их с основами информационных технологий, дать им первичное представление об информации, ее видах, способах получения, передачи и представления, а также дать возможность детям потренироваться, решая свои первые логические задачи.
Задачи:
Обучающие: приобретение навыков работы с доступными программными средствами, построение простых алгоритмов и моделей, работы с множеством предметов (разбивка на группы с выделением характерных признаков предметов и закономерностей в игровой и бытовой деятельности).

Содержание

1. Пояснительна записка……………………………………………………………...3
2. Цели и задачи программы…………………………………………………………4
3. Организация учебного процесса…………………………………………………..5
4. Содержание курса……………………………………………………………......6-7
5. Формы обучения и работы, структура занятия…………………………...........8-9
6. Учебно-тематическое планирование работы………………………………..10-11
7. Перспективно-тематическое планирование работы………………………...12-15
8. Литература………………………………………………………………………...16

Работа содержит 1 файл

Программа кружка Мир информатики.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

      Основной  формой обучения по данной программе  является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические, поисково-творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.

      На  каждом этапе обучения курса «Компьютерная грамотность» выбирается такой объект или тема работы для обучающихся, который позволяет обеспечивать охват всей совокупности рекомендуемых в программе практических умений и навыков. При этом учитывается посильность выполнения работы для обучающихся соответствующего возраста, его общественная и личностная ценность, возможность выполнения работы при имеющейся материально-технической базе обучения.

        Большое внимание обращается  на обеспечение безопасности  труда обучающихся при выполнении различных работ, в том числе по соблюдению правил электробезопасности.

      Личностно-ориентированный  характер обеспечивается посредством  предоставления обучающимся в процессе освоения программы возможности выбора личностно или общественно значимых объектов труда. При этом обучение осуществляется на объектах различной сложности и трудоёмкости, согласуя их с возрастными особенностями обучающихся и уровнем их общего образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Формы работы. 

Программа предусматривает использование следующих форм  работы:

  • фронтальной - подача учебного материала всему коллективу учеников
  • индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
  • групповой -  когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.
 

Примерная структура занятия:

    1. Организационный момент ( 1-2 мин )
    2. Разбор нового материала.( 5-8 мин )
    3. Физкультминутка (1-2 мин)
    4. Работа за компьютером ( 7 мин )
    5. Проведение упражнеий для глаз (3-5мин)
    6. Подведение итогов занятия ( 3 мин )
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Учебно-тематический план

  1-й  год 

наименование

разделов  и тем

общее количество часов
Диагностика воспитанников 1
1 Введение 1
2 Развивающие компьютерные игры 4
3 Развитие  речи 4
4 Развитие  элементарных математических представлений (РЭМП) 4
5 Изодеятельность 4
6 Конструирование 4
7 Развивающие компьютерные игры 8
Диагностика воспитанников 2
Итого 32
 

 

  Учебно-тематический план

  2-й  год 
 

наименование

разделов  и тем

общее количество часов
Диагностика воспитанников 1
1 Введение 1
2 Развивающие компьютерные игры 4
3 Текстовой редактор 6
4 Развитие  элементарных математических представлений (РЭМП) 4
5 Графический редактор 6
6 Логика и конструирование 4
7 Развивающие компьютерные игры 4
Диагностика воспитанников 2
Итого 32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Перспективно-тематическое планирование кружковой  работы

«Мир  информатики» на 1 год обучения 

Сроки Тематика Цели, задачи
 
Сентябрь
Как вести себя в компьютерном классе?

Из чего состоит  компьютер?

Игровые упражнения на компьютере «Играя – учись».

Познакомить с правилами поведения в классе; с понятиями «компьютер», «монитор», «процессор», «клавиатура», «компьютерная мышка»; с функциями компьютерной мыши.
Октябрь Игровые упражнения на компьютере  «Играя – учись».

Буквы и слова.

Продолжать  знакомить с функциями компьютерной мыши.

Соотнесение цвета  и звука, цвета и слова.

Ноябрь  Буквы и слова.

Форма и размер.

Составление слова.

Формирование адекватного восприятия формы и размера предмета.

Декабрь Сравнение.

Один – много.

Цвет.

Развитие восприятия (дифференциация формы и цвета), формирование умственной операции сравнения.

Формирование  количественных представлений один - много.

Классификация предметов по признаку «цвет», закрепление названий цветов. 

Январь Форма и цвет.

Сравнение. 
 

Соотнесение цвета  и формы. Формирование  умения обследовать предметы, сравнивать их существенные признаки и делать причинно-следственные выводы на основе этого сравнения.
Февраль Конструируем. Обучение конструктивному  анализу конструкции, самостоятельному выбору нужных элементов конструкции  по заданным признакам.
Март Наши любимые  животные. Закрепить знания детей о птицах, диких и домашних животных.
Апрель Транспорт. Классификация видов транспорта.
Май Грибы и ягоды.  Закрепить  знания детей о грибах и  ягодах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Перспективно-тематическое планирование кружковой  работы

«Мир  информатики» на 2 год обучения 

Сроки Тематика Цели, задачи
 
Сентябрь
Информация. Носители информации. Виды и характеристики носителей информации.

Игровые упражнения на компьютере  «Играя – учись».

Рассказать  и показать детям как осуществляются действия с информацией: поиск, сбор, обработка, хранение и передача информации. Рассмотреть виды носителей информации и дать их характеристику.

Вспомнить функции  работы с мышью.

Октябрь Игровые упражнения на компьютере  «Играя – учись».

Текст как форма  представления информации. Текстовый редактор.

Закрепить знания детей об окружающей действительности.

Познакомить детей  с водой текста на компьютере, используя клавиатуру.

Ноябрь Текстовый редактор. Научить детей  вводить знакомые слова и работать с ними с помощью инструментов текстового редактора.

Познакомить с  инструментами рисования графического редактора.

Декабрь Веселая математика Знакомство  с графическим образом цифр, соотнесение  цифры и обозначаемое ею количество предметов. Применение умения сравнивать длины предметов способом приложения. 

Выделение, сравнение и классификация предметов по признаку «размер»; соотнесение формы предмета с контуром. 

Январь Наглядные формы  представления информации.

Компьютерная  графика.

Познакомить с  инструментами рисования графического редактора.
Февраль Рисуем сами.

Компьютерные пазлы.

Закрепить названия цветов в процессе работы с рисунком; научить использовать готовые фигуры для рисования.

Обучение конструктивному  анализу конструкции, самостоятельному выбору нужных элементов конструкции  по заданным признакам.

Март Логика. Обучению пониманию  логической структуры «общность»: формирование понятия причинно-следственных связей события.
Апрель Профессии. Закрепить знания детей о профессиях человека.
Май ОБЖ Дать ребенку  элементарные представления о том, что необходимо делать, если его жизни и здоровью угрожает опасность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемые  средства программной  поддержки курса: 

  1.  «Информатика»  - программа-тренажер для детей
  2. «Мир информатики. 1-2 год обучения»
  3. «Мир информатики. 3-4 год обучения»
  4. «Учимся думать». Сборник игр, развивающих навыки мышления.
  5. «Как решить проблему». Самоучитель для развития творческого мышления.
  6. «Компьютерная грамотность:звездная миссия»
  7. «Волшебные превращения. Основы дизайна»
  8. «Суперинтеллект». Головоломки для любознательных.
  9. «240 логических игр» и другие.
 

Литература  для обучающихся и их родителей 

  1. «Компьютер  для детей», Москва, АСТ-Пресс, 2003 год
  2. И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год
  3. Сборник «Задачи для развития логики».
 

Литература  для учителя 

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2000 год
  2. С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов.Санкт-Петербург, 2002 год
  3. Информатика. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2004 год
  4. И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год
  5. Д.В.Клименченко «Задачи по математике для любознательных», Москва, «Просвещение», 1992 год.

Информация о работе Программа кружка «Мир информатики»