Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2011 в 17:27, курсовая работа
Цель исследования: изучить влияние алкоголя на организм человека и разработать мероприятие по профилактике алкоголизма среди подростков
Задачи исследования:
Изучить литературу по проблеме профилактики алкоголизма.
Разработать и апробировать диагностические методики по изучению отношения к алкоголю и информированности подростков по проблемам алкоголизма.
Разработать мероприятие по профилактике алкоголизма среди подростков.
❑ привлечение учащихся к созданию и развитию качественных информационных ресурсов по тематике здоровья;
❑
создание условий для реализации творческих
идей школьников.
таблица №2
Этапы
и сроки реализации
проекта
этап | Срок реализации этапа | мероприятия | ответственный |
|
Январь 2010 | Анкетирование школьников 7 -10 классы | Ученица 8а класса, член ученического совета Есимова Анастасия |
Обработка результатов анкетирования | Ученица 8а класса, член ученического совета Есимова Анастасия | ||
Разработка положения о Конкурсе | Зам. директора по ПВ МОУ СОШ № 24 Лаврова Е.А., ученица 8а класса, член ученического совета Есимова Анастасия | ||
II
этап
Внедренческий этап |
Февраль - март | Объявление конкурса социальной рекламы | Президент ученического совета МОУ СОШ № 24, ученица 9б класса Тарасова Анна, зам директора по ПВ МОУ СОШ № 24 Лаврова Е.А., |
Проведение классных часов о вреде алкоголя | Члены ученического Совета МОУ СОШ № 24 | ||
Подготовка социальной рекламы творческими активами классов | Классные руководители
при поддержке учителя | ||
III этап
Основной этап |
апрель | PR-акция ««Детство – территория trezvost» | Ученический совет при поддержке зам. директора по ВР Смирновой Н.Ю., зам. директора ДК Рудника им. III интернационала Кибардиной М.А. |
IV
этап
рефлексия |
апрель | подведение итогов конкурса, рефлексия в классах | Ученический совет |
проведение повторного социологического опроса. Анализ результатов работы | Ученический совет |
Количество и контингент учащихся
В проекте
рекомендуется задействовать
количество
участников не ограничено.
Ход
реализации проекта
I этап — проведение социологического исследования по теме проекта среди учащихся, обработка результатов исследования
Для получения наиболее полных и достоверных результатов социологический опрос рекомендуется проводить школьником без привлечения педагога в виде анонимного анкетирования.
Примерные
вопросы анкеты
II этап — объявление конкурса социальной рекламы
Положение о конкурсе (в разработке принимает непосредственное участие ученический актив):
❑ В конкурсе принимают участие учащиеся 7–10 классов.
❑ Конкурс проводится по двум возрастным категориям: первая — учащиеся 7–8 классов, которые будут создавать социальную рекламу в виде листовок, плакатов, брошюр; вторая — учащиеся 9–10 классов создают рекламный ролик по теме конкурса продолжительностью не более 3 минут.
❑ При создании ролика могут быть использованы различные технологии: мультипликация, видеосюжет, мультимедийная презентация, слайд-шоу.
❑
Предпочтение следует отдавать позитивным
установкам, избегать запугивания, запретов.
- проведение классных часов по профилактике алкоголизма
Для привлечения внимания учащихся к проблеме вреда употребления алкоголя, осознания ими необходимости вести здоровый образ жизни,
в каждом классе силами совета учеников, при поддержке классных руководителей проводится классный час об алкоголизме. Для 8-9 классов мероприятие разрабатывает Есимова Анастасия «Алкогольная катастрофа России» (ПРИЛОЖЕНИЕ)
- подготовка социальной рекламы творческими активами 7–10 классов
После проведения подготовительной работы учащиеся приступают
непосредственно
к работе над созданием компьютерных
буклетов, листовок (7-8 классы) и рекламных
роликов (9 -10 классы). Подготовка будет
включать: разработку сценария, подборку
материалов и музыки, репетиции, фото-
и видеосъемку, компьютерный монтаж.
III этап — проведение общешкольной PR-акции «Детство – территория trezvost»
Для достижения максимального эффекта публичную презентацию
рекомендуется
проводить на базе ДК Рудника на большом
экране в присутствии всех участников
проекта: учащихся школы, учителей, родителей.
Выбор лучших рекламных роликов осуществляется
не только членами жюри, состоящего из
педагогических работников школы, но и
зрительским голосованием.
VI этап - подведение итогов конкурса, рефлексия в классах
После просмотра рекламных роликов рекомендуется провести рефлексию по классам. Каждый учащийся может поделиться впечатлениями от просмотра рекламных роликов, рассказать о том, какое воздействие они оказали на его отношение к алкоголю, высказать свое мнение о ролике, заслуживающем право стать обладателем «Приза зрительских симпатий». Проводить рефлексию нужно по возможности в день проведения акции или на следующий день.
- проведение повторного социологического опроса. Анализ результатов работы
Для
подведения итогов работы по проекту
рекомендуется провести повторный
социологический опрос для того, чтобы
увидеть, какое влияние конкурс оказал
на учащихся, как изменилось их отношение
к употреблению алкоголя, выполнены ли
поставленные задачи.
Мы
думаем, что если школьники станут
активными участниками проекта,
добывая информацию самостоятельно
или получая ее от своих сверстников,
то профилактика алкоголизма будет
более эффективной.
Заключение
Итак, тема алкоголизма, особенно среди подростков является актуальной и одной из серьезнейших социальных проблем на сегодняшний день. Нельзя недооценивать страшное и пагубное влияние алкоголя на организм человека, и тем более ребенка. Дети - это генофонд нации, и от того каким он будет, зависит будущее России.
На
наш взгляд, главная причина повышенного
интереса детей к спиртному – недостойный
пример родителей. Вторая причина – в
рекламе и в том, что мы видим по телевидению
и в кино, ведь кинозвезды частенько появляются
с бокалом в одной руке и с сигаретой в
другой. Третья причина – неумение правильно
использовать свободное время.
Да, детский и подростковый алкоголизм
– проблема страшная. От признания этой
проблемы взрослыми, от осознания ее самими
детьми зависит многое. Правительство
Российской Федерации пытается решить
проблему алкоголизации нации путем принятия
ряда нормативных актов – законов, постановлений,
но этого явно недостаточно.
Работая
над рефератом, мы изучили теоретические
основы проблемы алкоголизма и попытались
предложить свой вариант ее решения в
нашем образовательном учреждении – МОУ
СОШ № 24. Еще И.И. Мечников писал: «… чем
более продвигается наука в изучении причин
болезни, тем более выступает то общее
положение, что предупреждать болезни
легче, чем лечить». Наша задача – повсеместно
разоблачать вред и коварство алкоголя,
чтобы вырвать это зло из жизни подрастающего
поколения. Взрослые, помогите нам. Наше
поколение нельзя назвать потерянным
(а так думают многие), мы - хорошие,
многие из нас хорошо учатся, посещают
кружки и секции, никогда в жизни не пробовали
спиртного и не планируют этого делать.
Мы - настоящие и у нас есть будущее,
мы хотим жить!
Литература