Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:58, курсовая работа
Целью исследования является обоснование средств организации профессиональной ориентации на уроках технологии в школе.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в школе.
Предмет исследования – профессиональная ориентация учащихся на уроках технологии.
Задачи исследования:
1) исследовать понятие профессиональной ориентации и проблемы профессионального самоопределения;
2) Изучить модель системы профессиональной ориентации в школе.
3) Обосновать совокупность условий эффективности профессиональной ориентации со школьниками на уроках технологии.
Введение………………………………………………………………………с. 3-4
Глава І Теоретические основы профессионально-ориентационной работы в общеобразовательной школе……………………………………………….....с. 4
1.1. Профориентация, ее содержание и формы……………………………с. 5-9
1.2. Профессиональное самоопределение и профессиональная пригодность……………………………………………………………...…с. 10-13
Выводы главы I…………………………………………………………….…..с.14
Глава ІІ Практические основы профессиональной ориентации в процессе обучения технологии……………………………………………………...…..с. 15
2.1. Профессиональное самоопределение учащихся средствами технологической подготовки……………………………...………......….с. 15-18
2.2. План-конспект урока по технологии “профессиональная ориентация”……………………………………………………….…….….с. 19-24
Выводы главы II…………………………………………………………....….с. 25
Заключение………………………………………………………….....…..с. 26-27
Список литературы………………………………………………...………….с. 28
Приложения…………………………………………………...……...……с. 29-39
75. Готовить растворы. Взвешивать реактивы
76. Посещать планетарий
77. Посещать кружок биологии
78. Наблюдать за больными, оказывать им помощь
79. Наблюдать за природой и вести записи наблюдений
80. Сажать деревья и ухаживать за ними.
81. Работать со словарём и литературными источниками
82. Быстро переключаться с одной работы на другую
83. Выступать с докладами на исторические темы
84. Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по дереву
85. Составлять описания минералов
86. Участвовать в географических экспедициях
87. Выступать с сообщениями о международном положении
88. Помогать работникам милиции
89. Посещать кружок юных моряков
90. Выполнять работу воспитателя
91. Уроки труда
92. Давать советы знакомым при покупке одежды
93. Наблюдать за работой строителя
94. Знакомиться со швейным производством
95. Делать модели самолётов, планеров, кораблей
96. Собирать радиоприёмники и радиоприборы
97. Участвовать в олимпиадах по физике
98. Участвовать в математических олимпиадах
99. Решать задачи по химии
100. Участвовать в работе астрономического кружка
101. Проводить опыты на животных
102. Изучать функции организма человека и причины возникновения болезней
103. Проводить опытную работу, с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур
104. Быть членом общества охраны природы
105. Участвовать в диспутах, читательских конференциях
106. Анализировать явления и события жизни
107. Интересоваться прошлым нашей страны.
108. Проявлять интерес к теории и истории развития искусства.
109. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряжённо работать по заданной программе
110. Составлять географические
карты и собирать другие
111. Изучать политический строй различных стран
112. Работа юриста
113. Посещать кружок юных космонавтов
114. Работа учителя
115. Бывать на заводах
116. Оказывать людям различные услуги
117. Принимать участие в строительных работах
118. Знакомиться с изготовлением промышленных товаров
119. Разбираться в технических чертежах и схемах.
120. Пользоваться точными
измерительными приборами и про
121. Проводить опыты по физике.
122. Выполнять работы,
требующие знания
123. Ассистировать преподавателю при проведении опытов по химии
124. Собирать сведения о других планетах
125. Читать о деятельности известных биологов
126. Быть активным членом санитарных дружин
127. Выполнять работу
по уходу за
128. Знакомиться с ведением лесного хозяйства
129. Изучать происхождение
слов и отдельных словосочетани
130. Вести дневник, писать
заметки в школьную и
131. Изучать историческое прошлое других стран
132. Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пьесу
133. Читать о жизни
и деятельности известных
134. Изучать географию нашей планеты
135. Изучать биографии
выдающихся политических
136. Правильно оценивать
поступок друга, знакомого,
137. Читать книги о средствах передвижения
138. Обучать и воспитывать детей
139. Наблюдать за действиями квалиф
140. Постоянно общаться со многими людьми
141. Проектировать строительные объекты
142. Посещать выставки лёгкой промышленности
143. Выполнять чертежи, проектировать машины
144. Разбираться в радиосхемах.
Информация о работе Профессиональная ориентация учащихся на уроках технологии