Проблема индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Цель нашего исследования заключается в определении необходимости индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей, в условиях современности.

Непосредственно, объектом будет весь процесс обучения и использование в нем индивидуального подхода к педагогически запущенным детям.

Предметом данного исследования является особенности индивидуального подхода к педагогически запущенным детям.

Содержание

Введение………………………………………………………………...стр3

Глава I. Теоретические аспекты индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей

1.1. История представлений о дифференцированном и индивидуальном подходе к ученикам……………………………………………………стр6

1. 2. Психолого-педагогическая характеристика причин неуспеваемости младших школьников…………………………………………………стр7

Глава II. Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей

2.1. Характеристика индивидуальных особенностей неуспевающих учащихся……………………………………………………………….. стр15

2. 2. Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми.

Заключение……………………………………………………………… стр17

Список использованных источников………………………………… стр28

Приложение А…………………………………………………………. стр29

Приложение В………………………………………………………..… стр30

Приложение С(диск)…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Динарина Курсовой работы.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

      — сначала найдите расстояние, которое проехали туристы на поезде;

      — затем узнайте расстояние, которое  туристы прошли пешком;

      — наконец, узнайте, чему равен весь путь.

      Слабые  учащиеся объяснили решение задачи по плану. С первым дополнительным заданием справились даже средние ученики. Они рассказали, как выполнили это задание. Второе дополнительное задание выполнило меньше учащихся. В ходе проверки учащиеся доказали выбор действия. Последнее задание выполнили единицы, и они тоже объяснили свое решение.

При решении этой задачи каждый ученик выполнил ту часть работы, которая соответствовала его возможностям.»

      Итак, анализируя опыт работы Елены Олеговны можно придти к выводу что учитель, организуя свою работу с педагогически запущенными детьми обязательно должен использовать индивидуальный подход, который позволяет снизить количество неуспевающих детей и пополнить тем самым ряды хорошо занимающихся учащихся.

 

Заключение. 

      Работая над темой: «Проблема индивидуального  подхода в обучении педагогически запущенных детей» мы выявили, что основными средствами педагогической коррекции дисгармоний развития, эмоциональной нестабильности, неразвитости произвольности поведения, является понимание, сочувствие со стороны педагога, снятие напряжения, рационализация воспитательно-образовательного процесса, выравнивание культурно-образовательных возможностей детей. И при этом важную роль играет метод личной перспективы, создающий у ребёнка веру в свои возможности. Доверие к ребёнку, формирование реально осознаваемых и реально действующих мотивов его поведения, анализ конфликтных ситуаций, в которые он часто попадает, личный пример педагога, дальнейшее позитивное воздействие педагога своим авторитетом на отношения ребёнка со сверстниками, помогает корректировать высокую тревожность запущенных детей, преодолевать трудности общения, неадекватность поведения и повышает тем самым социальный статус ребёнка.

      В арсенале педагога обязательно должны быть такие коррекционные методы, как наглядные опоры в обучении, комментируемое управление, поэтапное формирование умственных действий, опережающее консультирование по трудным темам. В силу особенностей учебной деятельности запущенных школьников нужны учебные ситуации с элементами новизны, занимательности, опора на жизненный опыт детей, а также щадящая учебная нагрузка.

      Решающая  роль принадлежит методу ожидания завтрашней радости, к которому прибегают многие опытные педагоги.

      Исследуя  данную тему, мы осознали необходимость индивидуального подхода, как нужно осуществлять его в обучении, как его осуществляют в школе учителя, на чём основывается данная деятельность, выявили основные причины неуспеваемости и запущенности детей, определили и описали способы преодоления педагогической запущенности и способы её искоренения с начала обучения детей в школе.

      Работая в школе с детьми, учитель должен стремиться сократить количество неуспевающих и педагогически запущенных детей. Работая над данной темой, мы вывели основные критерии для преодоления педагогической запущенности:

  • держать постоянную связь с семьёй; рекомендовать ввести строгий режим и постоянные трудовые обязанности для детей в семье;
  • включать детей в работу различных организаций, кружков, давать им на первых порах несложные, но интересные поручения;
  • способствовать установлению дружбы с более сильными, организованными учащимися, учитывая внушаемость и подражательность ребёнка;
  • повысить требования к ученику, не пропускать ни одного случая нарушения дисциплины и невыдержанности;
  • контролировать приготовление домашних заданий, всякое улучшение поощрять.

     Необходимо постоянно помнить, что осуществление индивидуального подхода невозможно без педагогического такта по отношению к учащимся, т.е. способности находить, правильный, умелый подход к ученику.

      Работа  с запущенными в воспитательном отношении детьми представляет большие трудности, требует времени, сил, настойчивости и терпения. Но результат обычно целиком оправдывает затраченное время и силы. При этом всегда надо помнить: легче предупредить возникновение отрицательных привычек и проявлений личности, нежели потом ликвидировать уже укоренившиеся привычки и проявления, корректировать личность. И если учитель сумеет правильно поставить воспитательную работу со школьниками с первых дней их пребывания в школе и нейтрализовать отрицательное влияние семьи, то не будет ни трудных детей, ни неудач, ни провалов, в благородном деле формирование личности человека.

      Поэтому учителю в обязательном порядке  необходимо знать причины неуспеваемости младших школьников, индивидуальные особенности этих детей, а также  учитель должен знать, как организовывать свою работу с педагогически запущенными детьми, чтобы процесс обучения и воспитания был более эффективен.

 

 

         Список использованных  источников

1. Гегель. Сочинения – М., 1946. –Т.VII.

2. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под 
ред. П. И. Пидкасистого.  - М.,   1998

3. Изучение личности школьника учителем / Под ред. 3. И. Васильевой, Т. В. 
Ахаян,    М.    Г.    Казакиной,   Н.    Ф.    Родионовой   и   др.    -   М.,    1991

4.  Бардин К. В. Чтобы ребёнок успешно учился. – Москва, 1988

5. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. А. 
Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. - М., 1998

6. Зюзюкин И.П.  Идея Петровна – «Комсомольская  правда»; 1974г, 3 февраля.

7. Акимов  М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность  учащегося и индивидуальный подход. М., 2005

8. Савонько Е.  Одиночка в «дружной компании».  – «Комсомольская правда», 1973г. 30 июня.

9. Кочетов А.И. Перевоспитание подростка – М, 1972г.

10. Избранные  произведения: в 4 т. стр131, Киев: Радянська  школа, 1979-1980.

11. Избранные произведения :Т 1, Киев: Радянская школа, 1979-1980г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  А 

Критерии  постановки на внутришкольный контроль СОШ№17, г. Екибастуз   

  1. хулиганские действия, мешающие вести урок, хамство:

    -докладная  от учителей и классного руководителя. 

  1. Систематический пропуск, бродяжничество:

    -объяснительная  от родителей;

    -объяснительная  от учащихся. 

  1. Регулярное употребление спиртных напитков и ПАВ:

    -по  данным профосмотра;

    -подтверждение  свидетелей. 

  1. Умышленное  повреждение школьного имущества:

    -показания  свидетелей;

    -совместный  акт заместителя директора по  хозяйственной части и учителя 

  1. Намеренное  рукоприкладство по отношению к сверсникам:

    - подтверждение свидетелей;

    - докладная от классного руководителя. 

  1. Попрошайничество:

    -по  результатам рейдов;

    -сообщение  ОДН 

  1. Приводы в  полицию:

    -сообщение  ОДН. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение В 

Схема работы школы №17

 по  предупреждению правонарушений и преступлений 

Выявить учащихся, склонных к нарушению  дисциплины, отстающих в учебе
 
Определение причин и отклонений в  поведении учащихся, их психологических  способностей
 
Составление плана педагогической коррекции личности и устранение причин ее деформации
 
 
 
    Изменение характера  личных отношений учащихся со сверстниками и взрослыми
  Вовлечение  в различные виды положительной  деятельности   Изменение условий  семейного воспитания

Информация о работе Проблема индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей