Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 15:56, курсовая работа
Цель нашего исследования заключается в определении необходимости индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей, в условиях современности.
Непосредственно, объектом будет весь процесс обучения и использование в нем индивидуального подхода к педагогически запущенным детям.
Предметом данного исследования является особенности индивидуального подхода к педагогически запущенным детям.
Введение………………………………………………………………...стр3
Глава I. Теоретические аспекты индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей
1.1. История представлений о дифференцированном и индивидуальном подходе к ученикам……………………………………………………стр6
1. 2. Психолого-педагогическая характеристика причин неуспеваемости младших школьников…………………………………………………стр7
Глава II. Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей
2.1. Характеристика индивидуальных особенностей неуспевающих учащихся……………………………………………………………….. стр15
2. 2. Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми.
Заключение……………………………………………………………… стр17
Список использованных источников………………………………… стр28
Приложение А…………………………………………………………. стр29
Приложение В………………………………………………………..… стр30
Приложение С(диск)…………………………………………………………
— сначала найдите расстояние, которое проехали туристы на поезде;
— затем узнайте расстояние, которое туристы прошли пешком;
— наконец, узнайте, чему равен весь путь.
Слабые учащиеся объяснили решение задачи по плану. С первым дополнительным заданием справились даже средние ученики. Они рассказали, как выполнили это задание. Второе дополнительное задание выполнило меньше учащихся. В ходе проверки учащиеся доказали выбор действия. Последнее задание выполнили единицы, и они тоже объяснили свое решение.
При решении этой задачи каждый ученик выполнил ту часть работы, которая соответствовала его возможностям.»
Итак, анализируя опыт работы Елены Олеговны можно придти к выводу что учитель, организуя свою работу с педагогически запущенными детьми обязательно должен использовать индивидуальный подход, который позволяет снизить количество неуспевающих детей и пополнить тем самым ряды хорошо занимающихся учащихся.
Заключение.
Работая над темой: «Проблема индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей» мы выявили, что основными средствами педагогической коррекции дисгармоний развития, эмоциональной нестабильности, неразвитости произвольности поведения, является понимание, сочувствие со стороны педагога, снятие напряжения, рационализация воспитательно-образовательного процесса, выравнивание культурно-образовательных возможностей детей. И при этом важную роль играет метод личной перспективы, создающий у ребёнка веру в свои возможности. Доверие к ребёнку, формирование реально осознаваемых и реально действующих мотивов его поведения, анализ конфликтных ситуаций, в которые он часто попадает, личный пример педагога, дальнейшее позитивное воздействие педагога своим авторитетом на отношения ребёнка со сверстниками, помогает корректировать высокую тревожность запущенных детей, преодолевать трудности общения, неадекватность поведения и повышает тем самым социальный статус ребёнка.
В
арсенале педагога обязательно должны
быть такие коррекционные методы,
как наглядные опоры в
Решающая роль принадлежит методу ожидания завтрашней радости, к которому прибегают многие опытные педагоги.
Исследуя данную тему, мы осознали необходимость индивидуального подхода, как нужно осуществлять его в обучении, как его осуществляют в школе учителя, на чём основывается данная деятельность, выявили основные причины неуспеваемости и запущенности детей, определили и описали способы преодоления педагогической запущенности и способы её искоренения с начала обучения детей в школе.
Работая в школе с детьми, учитель должен стремиться сократить количество неуспевающих и педагогически запущенных детей. Работая над данной темой, мы вывели основные критерии для преодоления педагогической запущенности:
Необходимо постоянно помнить, что осуществление индивидуального подхода невозможно без педагогического такта по отношению к учащимся, т.е. способности находить, правильный, умелый подход к ученику.
Работа с запущенными в воспитательном отношении детьми представляет большие трудности, требует времени, сил, настойчивости и терпения. Но результат обычно целиком оправдывает затраченное время и силы. При этом всегда надо помнить: легче предупредить возникновение отрицательных привычек и проявлений личности, нежели потом ликвидировать уже укоренившиеся привычки и проявления, корректировать личность. И если учитель сумеет правильно поставить воспитательную работу со школьниками с первых дней их пребывания в школе и нейтрализовать отрицательное влияние семьи, то не будет ни трудных детей, ни неудач, ни провалов, в благородном деле формирование личности человека.
Поэтому учителю в обязательном порядке необходимо знать причины неуспеваемости младших школьников, индивидуальные особенности этих детей, а также учитель должен знать, как организовывать свою работу с педагогически запущенными детьми, чтобы процесс обучения и воспитания был более эффективен.
Список использованных источников
1. Гегель. Сочинения – М., 1946. –Т.VII.
2. Педагогика:
Учеб. пособие для студентов пед. вузов
и пед. колледжей / Под
ред. П. И. Пидкасистого. - М., 1998
3. Изучение
личности школьника учителем / Под ред.
3. И. Васильевой, Т. В.
Ахаян, М. Г.
Казакиной, Н. Ф.
Родионовой и др.
- М., 1991
4. Бардин К. В. Чтобы ребёнок успешно учился. – Москва, 1988
5. Педагогика: Учеб.
пособие для студентов пед. учеб. заведений
/ В. А.
Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е.
Н. Шиянов. - М., 1998
6. Зюзюкин И.П.
Идея Петровна – «
7. Акимов
М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность
учащегося и индивидуальный
8. Савонько Е.
Одиночка в «дружной компании».
9. Кочетов А.И. Перевоспитание подростка – М, 1972г.
10. Избранные произведения: в 4 т. стр131, Киев: Радянська школа, 1979-1980.
11. Избранные произведения
:Т 1, Киев: Радянская школа, 1979-1980г.
Приложение
А
Критерии
постановки на внутришкольный контроль
СОШ№17, г. Екибастуз
-докладная
от учителей и классного
-объяснительная от родителей;
-объяснительная
от учащихся.
-по данным профосмотра;
-подтверждение
свидетелей.
-показания свидетелей;
-совместный
акт заместителя директора по
хозяйственной части и учителя
- подтверждение свидетелей;
- докладная
от классного руководителя.
-по результатам рейдов;
-сообщение
ОДН
-сообщение
ОДН.
Приложение В
Схема работы школы №17
по
предупреждению правонарушений и преступлений
Выявить учащихся, склонных к нарушению дисциплины, отстающих в учебе |
Определение причин и отклонений в поведении учащихся, их психологических способностей |
Составление плана педагогической коррекции личности и устранение причин ее деформации |
|
Вовлечение в различные виды положительной деятельности | Изменение условий семейного воспитания |
Информация о работе Проблема индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей