Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:17, курсовая работа
Цель исследования: выявить дидактический потенциал информационных технологий как средства активизации понимания учащимися учебного материала.
Гипотеза исследования: информационные технологий на уроках информатики выступают средством активизация понимания учащимися учебного материала, развития познавательного интереса.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 4
1.1 Определение понятия «информационные технологии» 4
1.2 Место и роль информационных технологий в развитии школьной информатики 7
1.3 Требования к знаниям и умениям учащихся по линии информационных технологий 13
2. ПОСТАНОВКА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ 17
2.1 Целеполагание учебного занятия 17
2.2 Содержательный анализ материала темы учебного занятия 18
2.3 Структурирование содержания предметных знаний учебного занятия 20
2.4 Разработка дидактической структуры занятия 21
3. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 23
3.1 Обоснование вида и типа учебного занятия 23
3.2 Обоснование выбранного метода обучения 24
3.3 Поурочное планирование разрабатываемого занятия 25
3.4 Разработка технологической карты урока 26
3.5 Описание дидактических и технологических средств, применяемых на занятии 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
6. Постановка домашнего задания.
7.
Подведение итогов урока.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Технологическая карта урока
Блоки | Компоненты блоков | Содержание компонентов | ||
Концептуальный
этап: блок целеполагания
тема цель планируемый результат (знания, умения, навыки) |
Тема урока | Тема: «Использование интеренет-ресурсов при работе с электронными таблицами. | ||
Актуальность использования средств ИТ |
| |||
Цель урока | Обучающая:
формирование навыков и умений информационно-поисковой
деятельности, групповой деятельности,
закрепить практические навыки работы
в Интернете и с электронными таблицами.
Развивающая: расширение кругозора учащихся, развитие абстрактного мышления. Воспитательная: воспитание внимательности, умение работать в группе. | |||
Планируемый результат | Знания | Умения | Навыки | |
- формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности | - работать с
информацией,
- выделять главное, - сравнивать и делать выводы, - мыслить критически, - генерировать идеи. |
- поиска информации,
- оформления
результатов деятельности | ||
Личностно-формирующая направленность урока | Способствовать формированию жизненных идеалов старшеклассников и развитию их личностной рефлексии. | |||
Технологический
этап: блок инструментальный.
Тип урока. Используемая педагогическая технология. Учебно-методический комплекс. |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. | ||
Используемая технология | Проектно-исследовательская технология. | |||
Вид используемых на уроке средств ИТ | Универсальные (мультимедийная презентация), ресурсы сети Интернет. | |||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, прикладная программа Microsoft PowerPoint. | |||
Методическое описание использования ЦОР на уроке |
| |||
Операциональный
этап: блок организационно-деятельностный:
поэтапный план урока. Диагностика результатов урока. Домашнее задание. |
ЭТАП 1 | Организационный | ||
Цель |
| |||
Основной вид деятельности со средствами ИТ | Демонстрация слайдов презентации учителя | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Настраивает учащихся на работу по достижению цели | |||
Промежуточный контроль | Проверка готовности учащихся к работе на уроке. | |||
ЭТАП 2 | Актуализация знаний учащихся | |||
Цель | Повторяются знания и умения, необходимые для работы на данном уроке | |||
Длительность этапа | 10 минут. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная. | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор: организует беседу, обобщает. | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Инструктаж учащихся перед работой над проектом. | |||
Промежуточный контроль | Обсуждение вопросов, комментарий | |||
ЭТАП 3 | ||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Поиск информации в сети Интернет, ее отбор и анализ. Оформление хода и результатов исследования средствами программы MS PowerPoint. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Групповая
– при проведении исследования.
Индивидуальная – при защите результатов исследования. Коллективная – при обсуждении результатов исследования. | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, помощник, участник. | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Организация и оказание поддержки в обсуждении | |||
Промежуточный контроль | Оценка деятельности учащихся. | |||
ЭТАП 4 | Подведение итогов учебного занятия | |||
Цель |
| |||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная. | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Оценка преподавателем работ учащихся | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Анализ результатов | |||
Завершающий контроль. | Выставление отметок учащимся за работу на уроке. | |||
ЭТАП 5 | Рефлексия | |||
Цель | Личностное осмысление каждым участником результатов учебного занятия. | |||
Основной вид деятельности со средствами ИТ | Демонстрация слайда учительской презентации с вопросами для рефлексии. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная - самоанализ деятельности | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Побуждение к размышлению | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Организация и оказание поддержки в обсуждении учащимися деятельности на уроке | |||
Итоговый контроль, подведение итогов | Оценка деятельности учащихся учителем и учащимися. |
Информация о работе Применения информационных технологий в образовательном процессе