Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:17, курсовая работа
Цель исследования: выявить дидактический потенциал информационных технологий как средства активизации понимания учащимися учебного материала.
Гипотеза исследования: информационные технологий на уроках информатики выступают средством активизация понимания учащимися учебного материала, развития познавательного интереса.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 4
1.1 Определение понятия «информационные технологии» 4
1.2 Место и роль информационных технологий в развитии школьной информатики 7
1.3 Требования к знаниям и умениям учащихся по линии информационных технологий 13
2. ПОСТАНОВКА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ 17
2.1 Целеполагание учебного занятия 17
2.2 Содержательный анализ материала темы учебного занятия 18
2.3 Структурирование содержания предметных знаний учебного занятия 20
2.4 Разработка дидактической структуры занятия 21
3. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 23
3.1 Обоснование вида и типа учебного занятия 23
3.2 Обоснование выбранного метода обучения 24
3.3 Поурочное планирование разрабатываемого занятия 25
3.4 Разработка технологической карты урока 26
3.5 Описание дидактических и технологических средств, применяемых на занятии 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31