Приемная семья

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

цель исследования – проанализировать систему социально-педагогической работы с приемной семьей.
Для изучения данной проблемы необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и сущность приемной семьи как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- определить основные проблемы и перспективы организации и деятельности приемных семей;
- проанализировать отечественный опыт социально-педагогического сопровождения приемных семей;
- рассмотреть систему работы социально-педагогической службы как основного института, осуществляющего сопровождение приемных семей на конкретном примере.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава I. ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ..5
1.1. Понятие приемной семьи как формы устройства детей,
оставшихся без попечения родителей. ………………………………………..5
1.2 Проблемы и перспективы устройства детей, оставшихся без попечения родителей в приемную семью………………………………………………..10
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИЕМНЫМ СЕМЬЯМ ……………………………………………………………………….17
2.1. Отечественный опыт социально-педагогической поддержки
приемным семьям…………………………………………………………….17
2.2. Социально-педагогическая служба школы как основной институт
сопровождения приемных семей (на примере социально-педагогической службы СШ №4 г. Сморгонь)………………………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………27
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

Курсовая Толика.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

           Обширна и разнообразна система  социально-психологического сопровождения  приемных семей специалистами  школьной социально-педагогической  службы. Разрабатываются новые научные  подходы и концепции к решению  проблем приемных семей. Однако самая лучшая и мудрая концепция не поможет, если ее не оживят, не пропустят через свой опыт исполнители-практики. Однако во многом успех работы с приемной семьей будет зависеть от налаживания системы взаимодействия с другими организациями и институтами: сектором по охране детства отдела образования, социально-педагогическим центром, а также от информированности  приемных родителей о значимости социально-педагогического сопровождения школой процесса воспитания ребенка в их, приемной семье, и готовности принять эту помощь и оказать содействие. Только тогда, при условии взаимного сотрудничества станет возможным эффективное воспитание ребенка в приемной семье.

       Нами также было проведено  исследование среди, детей из  приемных, обучающихся в СШ №4 г. Сморгонь, с целью влияния проживания детей в приемной семье на процесс их социализации. Большей части детей приемными родителями обеспечены все необходимые и способствующие социализации мероприятия (трудовое воспитание, совместный досуг, налаживание добрых межличностных взаимоотношений).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1. Джафаров  Э.В. Приемная семья: взгляд  психолога // Социально-педагогическая  работа. – 2002. - № 2.-с. 73-77.

2. Зубкова  Т.С., Тимошина Н.В. Организация  и содержание работы по социальной  защите женщин, детей и семьи:  Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений, - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 224 с.

3. Лящук Г.А., Смущук Н.С., Плесюк Л.П. Приемная семья в вопросах и ответах// Социально-педагогическая работа.- 2002. -№4.- с. 47-57.

4. Матвеенко Т.В. Организация жизнеустройства детей в замещающие семьи// Социально-педагогическая работа.- 2005.-№ 12.- с.7-11.

5. Матюшкова С.Д. Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей. Учебная программа спецкурса по специальности «социальная педагогика и психология»// Социально-педагогическая работа.- 2002.-№ 1.- с. 121-126.

6. Матюшкова С.Д., Кузмич С.А. Приемная семья как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей// Социально-педагогическая работа.- 2001.-№ 3.- с. 73-77.

7. Обраменя С.М. Клуб приемных семей приглашает друзей// Социально-педагогическая работа.- 2005.-№ 12.- с.17-19.

8. Поспелова М.С. Проблемы и возможности активизации семейного устройства детей сиротской категории// Социально-педагогическая работа. – 2005.-№ 8.- с.3-8.

9. Простак Г.Д. Социально-педагогические и организационно-методические основы работы по созданию приемной семьи (Методические рекомендации инспектору по охране детства в вопросах создания семьи)// Социально-педагогическая работа.- 2001.-№ 6.- с.106-121.

10. Руденкова Г.И.  Новое об устройстве детей-сирот на воспитание в приемную семью//Социально-педагогическая работа.- 2000.-№ 5.- с.2-21.

11. Социальная работа с ребенком  семьей. Сост.: Бубен С.С.- Мн.: Народная асвета, 2000, 176с.

12. Фоменок Г.А. Социально-педагогическая служба и приемные дети// Социально-педагогическая работа.- 2002.-№ 1.-с. 43-48. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 
 
 

    1. Выбор методов  и методик исследования.

     Для изучения влияния проживания ребенка, оставшегося без попечения родителей  в приемной семье на процесс его социализации нами был выбран такой метод исследования, как анкетирование. Анкетирование представляет собой проводимый по определенному плану письменный опрос, предполагающий получение ответов респондентов на упорядоченный по содержанию и форме выбор вопросов или высказываний, объединенных общей темой.

     Этот  метод исследования использован  нами, так как он дает возможность  получить разнообразную и довольно высокого качества информацию, позволяет  охватить большую аудиторию, дает возможность четкой стандартизации. К тому же при анкетировании нет необходимости в прямом контакте с респондентами – анонимность  анкеты позволяет получить большую достоверность ответов.

     Нами  была разработана анкета выявления  влияния проживания  ребенка, оставшегося  без попечения родителей на процесс его социализации.

     Анкета  включает в себя введение, в котором  содержится информация для респондентов  о теме проводимого исследования и его практических результатах. Основная часть анкеты  представлена вопросами и несколькими вариантами ответов для каждого из них. Респонденту необходимо выбрать наиболее подходящий для него вариант ответа.

     Анкета  проводилась среди детей, проживающих  в приемных семьях, учащихся СШ №4 г. Сморгонь, в возрасте от 8 до 16 лет.

     В опросе приняло участие 10 детей.

     Обработка исследования предполагает качественный и количественный анализ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Анализ  полученных результатов.

     Анализ  результатов исследования показал, что все опрошенные дети, проживающие  в приёмных семьях считают свою семью  дружной (100%) 

Все дети, проживающие в приёмной семье, постоянно или изредка

выполняют трудовые поручения (60% и 40% - соответственно).

 

      Делятся с приёмными родителями значимыми  для них событиями в школе  постоянно - (80%), изредка (20%) 

      Все приёмные родители интересуются школьными успехами своих приёмных детей (100%);

      Регулярно просматривают дневник 90% приёмных родителей опрошенных детей.

      Постоянно интересуются внешкольными делами приёмных детей – 90% приёмных родителей.

      Регулярно отдыхают вместе с новой приёмной семьёй (посещают выставки, музеи, кино) 60% - приёмных семей, ещё 40% - делают это иногда. 

Информация о работе Приемная семья