Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:47, реферат
Сурдопедагогика (от лат. «surdus» — глухой) — педагогическая наука (раздел специальной педагогики) о развитии, воспитании и обучении детей и взрослых с нарушениями слуха.
Предметом дошкольной сурдопедагогики являются процессы развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Формы работы с родителями
Индивидуальные формы работы с родителями имеют важнейшее значение для установления взаимопонимания с ними, лучшего понимания педагогами особенностей развития ребенка с нарушенным слухом.
Одной из форм работы с родителями является использование различных наглядных материалов: выставок детских работ, оформление информационных стендов, так называемых уголков для родителей. Знакомство с продуктами детской деятельности — рисунками, лепными поделками, панно и аппликациями и др. — производит на родителей положительное впечатление, а советы воспитателя в связи с обсуждением работы ребенка позволяют организовать работу в данном направлении дома.
В проведении работы с родителями важны последовательность, систематичность, учет их реальных возможностей. От взаимопонимания педагогов и родителей, совместного участия и активности в проведении развивающей и коррекционной работы зависит общий результат.
Социальная защита лиц с нарушениями слуха
Формы социальной защиты
Родителям детей с нарушениями слуха, сурдопедагогам надо знать различные нормативные документы по правовой защите лиц с нарушениями слуха. Незнание родителями прав детей с тяжелыми нарушениями слуха часто приводит к их беззащитности, неумению защитить права ребенка в различных ситуациях.
В качестве одного из условий
реабилитации лиц с нарушениями
слуха, обеспечения их полноценной
жизнедеятельности
Литература
1. Выготский Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч.: В 6 т. - М., 1982. - Т. 4.
2 .Выготский Л. С. Основные проблемы дефектологии // Собр. соч.: В 6 т. — М., 1983. - Т. 5.
3. Белова Н. И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. — М., 1985. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. — М., 1990. Сурдопедагогика / Под ред. М. И. Никитиной. - М., 1989.
4 . Басова А. Г., Егоров С. Ф. История сурдопедагогики. — М., 1984. Дьячков А. И. Воспитание и обучение глухонемых детей. — М, 1957. Малофеев Н. II. Специальное образование в России и за рубежом. — М., 1996. Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. — М., 1964.
Программа воспитания и обучения в дошкольных трупах при школах для глухих детей. — М., 1981.
5. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих дошкольников. - М., 1983, 1991.
6. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. — М., 1983, 1991.
7. Pay Н. А. Дошкольное воспитание глухонемых. — М., 1947.
8. Хрестоматия по истории
воспитания и обучения
9. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. — М, 1963.
10. Обухова Т. И. Влияние нарушения слуха на психическое развитие ребенка // Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. — ML, 1993.
11. Петшак В. Изучение эмоциональных проявлений у глухих и слышащих дошкольников // Дефектология. — 1989. — № 6.
12. Психология глухих детей / Под ред. И. М. Соловьева и др. - М., 1971.
13. Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. - М., 1991.
14. Леонгард Э. И. Всегда вместе: Программно-методическое пособие. — М., 1995. - Ч. 1.
15. Развитие речи детей с нарушениями слуха в семье: Методические рекомендации для родителей / Под ред. Э. И. Леонгард. — М., 1985.
16. Шматко Н. Д., Горшкова А. А. Организация коррекционной работы с глухими и слабослышащими дошкольниками, воспитывающимися в семье // Дефектология. — 1991. — № 5.
Оглавление
Предмет, задачи и методы дошкольной сурдопедагогики---------------
История развития
взглядов на воспитание и обучение
дошкольников с нарушениями слуха-----------
Влияние снижения
слуха на психическое развитие детей
раннего и дошкольного
Классификации нарушений
слуха у детей-----------------
Особенности психического
развития детей раннего и дошкольного
возраста с нарушениями слуха-----------
Психолого-медико-
Воспитание детей
с нарушениями слуха в семье---
Организация воспитания
и обучения в дошкольных учреждениях
для детей с нарушениями слуха-
Развитие детей
в процессе воспитания и обучения--------------------
Взаимосвязь детского
сада и родителей-------------------
Социальная защита
лиц с нарушениями слуха-------
Литература--------------------
Информация о работе Предмет, задачи и методы дошкольной сурдопедагогики