Предмет, задачи и методы дошкольной сурдопедагогики

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:47, реферат

Описание работы

Сурдопедагогика (от лат. «surdus» — глухой) — педагогическая наука (раздел специальной педагогики) о развитии, воспитании и обучении детей и взрослых с нарушениями слуха.
Предметом дошкольной сурдопедагогики являются процессы развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Работа содержит 1 файл

работа по педагогики...docx

— 132.99 Кб (Скачать)

 

                        Формы работы с родителями

Индивидуальные формы  работы с родителями имеют важнейшее значение для установления взаимопонимания с ними, лучшего понимания педагогами особенностей развития ребенка с нарушенным слухом.

Одной из форм работы с родителями является использование различных наглядных материалов: выставок детских работ, оформление информационных стендов, так называемых уголков для родителей. Знакомство с продуктами детской деятельности — рисунками, лепными поделками, панно и аппликациями и др. — производит на родителей положительное впечатление, а советы воспитателя в связи с обсуждением работы ребенка позволяют организовать работу в данном направлении дома.

В проведении работы с родителями важны последовательность, систематичность, учет их реальных возможностей. От взаимопонимания педагогов и родителей, совместного участия и активности в проведении развивающей и коррекционной работы зависит общий результат.

 

 

                Социальная защита лиц с нарушениями слуха

 

 

Формы социальной защиты

Родителям детей с нарушениями  слуха, сурдопедагогам надо знать различные  нормативные документы по правовой защите лиц с нарушениями слуха. Незнание родителями прав детей с тяжелыми нарушениями слуха часто приводит к их беззащитности, неумению защитить права ребенка в различных ситуациях.

В качестве одного из условий  реабилитации лиц с нарушениями  слуха, обеспечения их полноценной  жизнедеятельности рассматривается воспитание и обучение. В системе непрерывного воспитания и образования выделяется дошкольное воспитание детей с нарушениями слуха, которое может осуществляться как в детских дошкольных учреждениях общего типа, так и в дошкольных учреждениях компенсирующего вида. Содержание ребят в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха бесплатно для родителей. Оно осуществляется за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Соответствующие указания на этот счет имеются в законе «О социальной защите инвалидов» (статья 18) и в «Законе об образовании».

 

 

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

1. Выготский Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч.: В 6 т. - М., 1982. - Т. 4.

2 .Выготский Л. С. Основные проблемы дефектологии // Собр. соч.: В 6 т. — М., 1983. - Т. 5.

3. Белова Н.  И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. — М., 1985. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. — М., 1990. Сурдопедагогика / Под ред. М. И. Никитиной. - М., 1989.

4 . Басова А.  Г., Егоров С. Ф. История сурдопедагогики. — М., 1984. Дьячков А. И. Воспитание и обучение глухонемых детей. — М, 1957. Малофеев Н. II. Специальное образование в России и за рубежом. — М., 1996. Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. — М., 1964.

Программа воспитания и обучения в дошкольных трупах при школах для  глухих детей. — М., 1981.

5. Программы для специальных  дошкольных учреждений: Воспитание  и обучение глухих дошкольников. - М., 1983, 1991.

6. Программы для специальных  дошкольных учреждений: Воспитание  и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. — М., 1983, 1991.

7. Pay Н. А. Дошкольное воспитание глухонемых. — М., 1947.

8. Хрестоматия по истории  воспитания и обучения глухонемых  детей в России / Сост. А. И. Дьячков и А. Д. Доброва. — М., 1949. — Т. 1.

9. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. — М, 1963.

10. Обухова Т. И. Влияние нарушения слуха на психическое развитие ребенка // Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. — ML, 1993.

11. Петшак В. Изучение эмоциональных проявлений у глухих и слышащих дошкольников // Дефектология. — 1989. — № 6.

12. Психология глухих детей / Под ред. И. М. Соловьева и др. - М., 1971.

13. Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. - М., 1991.

14. Леонгард Э. И. Всегда вместе: Программно-методическое пособие. — М., 1995. - Ч. 1.

15. Развитие речи детей  с нарушениями слуха в семье:  Методические рекомендации для родителей / Под ред. Э. И. Леонгард. — М., 1985.

16. Шматко Н. Д., Горшкова А. А. Организация коррекционной работы с глухими и слабослышащими дошкольниками, воспитывающимися в семье // Дефектология. — 1991. — № 5.

 

 

                                         Оглавление

Предмет, задачи и методы дошкольной сурдопедагогики---------------

История развития взглядов на воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха--------------------------------------------

 

Влияние снижения слуха на психическое развитие детей  раннего и дошкольного возраста-----------------------------------------------------------------

 

Классификации нарушений  слуха у детей--------------------------------------

 

Особенности психического развития детей раннего и дошкольного  возраста с нарушениями слуха------------------------------------------------------

 

Психолого-медико-педагогическое обследование детей------------------

 

Воспитание детей  с нарушениями слуха в семье------------------------------

Организация воспитания и обучения в дошкольных учреждениях  для детей с нарушениями слуха-----------------------------------------------------

 

Развитие детей  в процессе воспитания и обучения--------------------------

 

Взаимосвязь детского сада и родителей-----------------------------------------

Социальная защита лиц с нарушениями слуха--------------------------------

 

Литература----------------------------------------------------------------------------------


Информация о работе Предмет, задачи и методы дошкольной сурдопедагогики