Понятие фонетико-фонематического строя речи в психолого-педагогической литературе и его развитие в онтогенезе

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 11:22, контрольная работа

Описание работы

Фонетико-фонематическая сторона речи является показателем общей культуры речи, соответствия речи говорящего произносительным нормам.
Под фонетической стороной речи понимают произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата.
Периферическим отделом речедвигательного анализатора является речевой аппарат, куда входят:
-дыхательный аппарат, обеспечивающий энергетическую основу речи (диафрагма, легкие, бронхи, трахея, гортань);

Содержание

1 Понятие фонетико-фонематического строя речи в психолого-педагогической литературе и его развитие в онтогенезе 3
2 Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников 12
3 План-конспект логопедического занятия по теме "Звук Т" 20
Список литературы 24
Приложение 25

Работа содержит 1 файл

контрольная логопедия ФФСР.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

     Развитие  связной речи

     Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы.

     Обучать детей пересказу и составлению  рассказа по картине и серии картин.

     Развитие  мелкой моторики

     Работа  по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

     Работа  по развитию конструктивного праксиса.

     Продолжить  работу по обводке и штриховке  фигур (по темам II периода).

     Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради.

     Составление букв из элементов.

     Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.

     III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (апрель, май)

     Общие речевые навыки

     Продолжить  работу над речевым дыханием.

     Продолжить  работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.

     Звукопроизношение

     Продолжить  работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей  звуков (индивидуальная работа).

     Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

     Работа  над слоговой структурой слова

     Закрепление слоговой структуры двухсложных  и трехсложных слов со стечением  согласных.

     Работа  над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пятисложных слов со сложной  звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электричество и т.п.).

     Развитие  языкового анализа, синтеза, представлений

     Знакомство  со звуками [й], [л], [л'], [р], [р']. Знакомство с буквами И, Л, Р, Ь, Я, Е, Ё, Ю.

     Обучать звуковому анализу слов из 3-6 звуков без наглядной Основы, подбору  слов по моделям.

     Закрепить навыки слогового анализа слов и  анализа предложений.

     Обучать навыку послогового слитного чтения слов, предложений, коротких текстов.

     Познакомить детей с двумя способами обозначения  мягкости согласных на письме.

     а) с помощью мягкого знака в конце и в середине слов (конь, коньки);

     б) с помощью гласных И, Я, Е, Ё, Ю.

     Лексика

     Расширение  и уточнение словаря по темам: "Весна", "Птицы", "Профессии", "Инструменты", "Праздник 9 Мая", "Школьные принадлежности", "Лето", "Насекомые".

     Грамматический строй речи

     Уточнить  значение простых и сложных предлогов (из-за, из-под), закрепить правильное употребление предлогов.

     Отработать  правильное употребление в речи различных  типов сложноподчиненных предложений  с союзами и союзными словами.

     Учить образовывать наречия от прилагательных (быстрый - быстро), формы степеней сравнения прилагательных (быстрее - самый быстрый).

     Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составлению предложений  с данными словами.

     Закреплять  способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путем сложения (пароход, самолет, кашевар).

     Развитие  связной речи

     Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта.

     Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

     Обучение  детей составлению рассказов  из опыта и творческих рассказов.

     Развитие  мелкой моторики

     Работа  по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

     Работа  по развитию конструктивного праксиса.

     Продолжить  работу по обводке и штриховке  фигур (по теме III периода).

     Составление букв из элементов.

     Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.

     Проведение  контрольного обследования речи детей.

     Июнь

     Выпуск  детей в школу.

Информация о работе Понятие фонетико-фонематического строя речи в психолого-педагогической литературе и его развитие в онтогенезе