Педагогика методы воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Что такое педагогика? Чем она занимается? Что исследует? Эти вопросы встают перед каждым, кто приступает к ее изучению. В работах по педагогике, учебниках педагогики, справочниках и энциклопедических изданиях можно встретить несколько различающихся между собой определений педагогики и ее предмета как науки.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Чалобаева Алишера 816 г.docx

— 95.90 Кб (Скачать)

Проверенное средство связи  школы с семьей – дневник школьника. Педагогически правильное ведение  этого документа позволяет эффективно координировать усилия родителей и  учителей. Сейчас в некоторых школах отказались от дневников, в других учителя  не обращают внимания на то, что ребята ведут дневники неряшливо. Но ведь пока нет лучшего средства оперативной  связи – индивидуальные компьютерные карточки, используемые в западных школах, вряд ли скоро придут в нашу школу. Поэтому, наоборот, нужно повысить роль дневника, сделать его главным  оперативном документом, отражающим текущую жизнь школьника.

Воспитатель, будь воспитан сам; родитель, воспитай себя. У другого  нельзя воспитать того, чего сам  не имеешь. Поэтому у педагогов  и родителей нет иного пути, как культивировать у себя те качества, которые они хотели бы прививать  своим детям.

В практике воспитания нередко  возникают конфликтные ситуации, когда воспитатели не соглашаются  с деятельностью семьи или, напротив, семья отрицательно относится к  требованиям воспитателей. Часто  родители сводят на нет усилия педагогов. Устранять недоразумения следует, опираясь не на то, что разобщает, а  на то, что соединяет все воспитательные усилия.

Практическая реализация этого принципа требует создания единой системы воспитания, как на занятиях, так и во внеучебное время. Систематичность процесса воспитания обеспечивается соблюдением преемственности  и последовательности в формировании личности. В воспитательной работе следует опираться на приобретенные  ранее положительные качества, нормы  поведения. Постепенно и нормы, и  средства педагогического воздействия  должны усложняться. Воспитатели следят за соблюдением этого требования в семье, консультируя родителей.

Способ достижения единства воспитательных воздействий - координация  усилий причастных к воспитанию людей, служб, социальных институтов. Вот почему воспитатели, классные руководители не должны жалеть усилий на установление и восстановление связей между всеми  причастными к воспитанию людьми: работниками молодежных и спортивных организаций, творческих союзов.

 

 

 

 

 

 

 


 

                     Методика проведения урока

Вводная часть

Урок начинаю с приветствия. Проверяю готовность учебной группы к уроку. Отмечаю отсутствующих  в журнале. На организационный момент отвожу 2-3 минуты. После организационного момента приступаю к проверке домашнего задания. Проверку провожу  по письменному опросу по четырем вариантам (см. приложение 1). На проверку ранее пройденного материала отвожу 15 минут.

Основная  часть

После проверки перехожу к объяснению новой темы. Объясняю новую тему. Ставлю вопросы  к новой теме. Опираясь на конспект урока, объясняю новую тему Объяснительно иллюстративным методом. Основные понятия, главные элементы даю под запись учащихся. На рассмотрение каждого вопроса отвожу время, указанное в плане урока. После объяснения новой темы отвечаю на возникшие вопросы учащихся. Отвожу 5 мин. После этого приступаю к закреплению текущего материала. Закрепление провожу по методу: Тестирование группы. Провожу тестирование (см. приложение 2). На написание ответов на вопросы даю 15-20 минут.

Заключительная  часть

Подвожу итоги урока. Выявляю лучшие и характерные работы учащихся. Далее выставляю оценки с комментарием и выдаю домашнее задание. Отвожу на заключительную часть 10 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                       Приложение 1

Закрепление ранее  пройденного материала

Письменный опрос по четырем  вариантам :

Вопросы первому варианту

1. Кем  была разработана теория поступков  по отношению к обществу?

2. Что  Макаренко проводил в своей  практике?

3. Что  такое формирование оценки?

4. Формирование  навыков и привычек определяется…

Вопросы второму варианту

1. Что  такое личностные черты?

2. Постановка  цели, волевые усилия, самоконтроль  и самоанализ являются элементами…

3. Что  такое перевоспитание?

4. Кто  считал, что переход воспитания  в самовоспитание – педагогическая  закономерность?

Вопросы третьему варианту

1.Что такое самовоспитание?

2.Эмоциональная  готовность к действию – это…

3.Как  называлась первая книга Яна  Амоса Каменского?

4.Назовите  Автора чьи педагогические взгляды  изложены в капитальном труде  «Человек как предмет воспитания»

Вопросы четвертому варианту

1.Кто  является идеологом немецкого  полуфеодального юнкерства ?

2. Появление  педагогики – это…

3. На  какой рад научных отраслей  подразделяется педагогика как  наука?

4.Кокая  педагогика занимается анализом ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ответы на вопросы первого  варианта

1. Теория  поступков по отношению к обществу  была разработана А. С. Макаренко.

2. Макаренко  проводил в своей практике  беседы об отношении к вещам  (своим, чужим).

3. Формирование  оценки - это сопоставление и осмысление.

4. Формирование  навыков и привычек определяется  упражнением в деятельности и  многократное повторение.

Ответы на вопросы второго  варианта

1. Личностные  черты – это система привычных  действий и поступков.

2. Постановка  цели, волевые усилия, самоконтроль  и самоанализ являются элементами  самовоспитания.

3. Перевоспитание  – это перестройка неправильно  сложившихся взглядов и суждений.

4. Макаренко  считал, что переход воспитания  в самовоспитание – педагогическая  закономерность.

 

Ответы на вопросы третьего варианта

1.Самовоспитание - это деятельность, направленная  на выработку у себя желаемых  черт и качеств

2. Эмоциональная  готовность к действию – это  убеждения.

3. «Великая  дидактика»

4. К.Д.  Ушинский

Ответы на вопросы четвертого варианта

1. И.Ф. Гербарт

2. Это ответ на потребность общества в более эффективной подготовке подрастающего поколения к вступлению в жизнь

3. Дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика профессионально-технического образования, производственная педагогика, педагогика высшей школы, военная педагогика, история педагогики, педагогика непрерывного образования, предметные методики обучения.

4. Сравнительная педагогика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 2

                    ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО МАТЕРИАЛА

1.Педагогика-это наука о

А) подготовке учителя к работе в школе 

В)  способах научного познания

С)  психологических особенностях личности

Д)  физиологических закономерностях  развития личности

Е)  воспитании человека в современном обществе

2.В переводе с греческого  педагогика означает

А) повторение

B) воспроизведение

С) управление

Д) закрепление

Е) детовождение

3.Развитие педагогики как науки  определяет

А) необходимость передачи социального опыта

В) управление работой педагогов-практиков

С) уровень научно-технического прогресса

D) наследие предшествующих цивилизаций

Е) повышение роли личности в общественной жизни

4.Задачи педагогической науки

А) изучение способностей учащихся

В) контроль и оценка знаний учащихся

С) сотрудничество учителя с родителями

D) вскрытие закономерностей обучения и воспитания

Е) формирование детского коллектива

5.Система педагогических наук  включает

А) межнаучные коммуникации философии  и психологии

В) принципы обучения и воспитания

С) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

D) результаты социологических исследований

Е) систему методов педагогического  исследования

6.Объектом педагогики является

А) психологические особенности  личности

В) методы педагогического исследования

С) педагогический процесс 

D) учение о принципах построения теории

Е) междисциплинарные связи человекознания

 


7.Перед общей педагогикой ставятся  задачи

А) изучение проблем миграции населения

В) анализ зарубежного педагогического  опыта

С) исследование закономерностей восприятия

D) освещение истории развития педагогических теории

Е) воспитание, обучение подрастающего  поколения

8. Методы педагогического исследования это

А) способы усвоения новых знаний

В) способы закрепления изученного материала

С) способы решения проблемных задач

D) способы формирования личностных качеств

Е) способы познания объективной  реальности

9. Необходимость передачи социального опыта возникла

А) одновременно с появлением общества

В) с появлением технических средств  обучения

С) в ходе разработки содержания образования

D) с развитием педагогики как науки

Е) в результате создания классно-урочной  системы

10. Воспитание – это

А) общение людей в неформальных объединениях

В) воздействие среды на личность

С) передача социального  опыта 

D) учебная деятельность школьников

Е) подготовка человека к профессии

11. Понятие, не являющееся принципом воспитания

А) опора на положительное

В) проблемность обучения

С) личностный подход

D) сознательность воспитанников

Е) воспитание в коллективе

12. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания

А) потребности общества в человеческих ресурсах

В) идеалы родителей в отношении  детей

С) возможности учебно-воспитательных заведений

D) интересы педагогов общеобразовательной школы

Е) стремление учащихся приобрести профессию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


13. Образовательный стандарт - это

А) метод обучения

В) норма оценки объекта 

С) план работы учителя

D) способ изучения личности

Е) цель воспитания

14. Цель воспитания - это

А) форма обучения учащихся

В) конечный результат формирования личности

С) уровень цивилизации общества

D) показатель успеваемости учащихся

Е) подготовка к выбору профессии

15. Субъективные факторы воспитания

А) особенности проявления наследственности

В) уровень развития науки и техники

С) влияние семейных отношений 

D) влияние климата и природных факторов

Е) влияние средств массовой информации

16. Принцип связи воспитания  с жизнью, трудом предполагает

А) взаимосвязь методов, средств  и форм воспитания

В) слаженность  действий  воспитателей и родителей

С) борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством

Д) усвоение содержания образования

Е) обязательное участие всех детей  и подростков в посильном производительном труде 

17. Нравственное воспитание-это

А) опыт поведения школьников

В) формирование эстетического вкуса

С) научное  мировоззрение личности

Д) знание гуманитарных дисциплин

Е) усвоение общечеловеческих ценностей .

 

 

 

 

 

 

 

 


18. Цель физического воспитания – это

А) формирование мировоззрения

В) формирование  физической культуры

С) формирование  сознательной дисциплины

Д) формирование целомудренного поведения юношей и  девушек

Е) формирование эстетической культуры

19. Дидактика – это

А) раздел педагогики, изучающий воспитание

В) теория формирования личности

С) наука о закономерностях развития личности

Д) раздел педагогики, изучающий  обучение и образование 

Е) теория социализации личности

 

20. Воспитание – это:

А) передача знаний, умений, навыков

В) воспитательная работа с детьми в учебно-воспитательном учреждении

С) привитие соответствующих норм и правил поведения

Д) развитие творческих сил и способностей человека

Е) процесс формирования личности с целью подготовки к  общественной, производственной и культурной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                       Вывод

Выполняя задание курсовой работы по дисциплине: «Организация, методика производственного обучения и преподавания специальных дисциплин», я узнал  общую методику проведения урока. Действительно  для грамотного проведения урока  необходимо чётко определить и знать  типовой учебный план, тематический план, календарно-тематический план, план урока. Так же работая над курсовой работой, я научился составлять типовой  учебный план, тематический план, календарно-тематический план, а так же составлять задания  для закрепления текущего и ранее  пройденного материала.

В целом нужно отметить, что  я столкнулся с таким предметом, как «Педагогика»  с темой «Принципы  воспитания». В ходе работы над данной темой мне был предоставлен Комбинированный  тип урока. 

Информация о работе Педагогика методы воспитания