Педагогика методы воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Что такое педагогика? Чем она занимается? Что исследует? Эти вопросы встают перед каждым, кто приступает к ее изучению. В работах по педагогике, учебниках педагогики, справочниках и энциклопедических изданиях можно встретить несколько различающихся между собой определений педагогики и ее предмета как науки.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Чалобаева Алишера 816 г.docx

— 95.90 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                      Тематический план

 

Тематический план - является частью учебной программы.

Учебная программа – это документ, в котором дается характеристика, содержание изучаемого материала по годам обучения и разделам (темам).

Тематический план состоит их разделов, в которые входят темы. Тематический план состоит из общего количества часов каждой темы, которые разделяются  на теоретические и лабораторно-практические занятия, а также план состоит  из общего количества часов каждого  раздела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                            

                                   Календарно-тематический план

Календарно-тематический план – это  планирующе-учетный документ.

Его целями является определение тематики, типа, метода и оснащения уроков по выбранному предмету.

Составление календарно-тематического  плана является первым шагом в  создании поурочной систематизации. Исходным документом здесь является учебная программа. Календарно-тематический план предусматривает меж– и внутрипредметные связи (см. табл. 3). Учетным календарно-тематический план является потому, что в нем  предусматривается графа регистрации  проведенных с учебными группами занятий.

При составлении календарно-тематического  плана ориентируются на тематический план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Разработка урока

Изучая учебную программу, преподаватель  внимательно анализирует каждую тему, что дает возможность четко  определить содержание обучения, установить меж предметные связи. На основе учебной  программы составляется календарно-тематический план и уже на основе календарно-тематического  плана имеется поурочный план и подробный конспект урока.


При определении цели урока преподаватель  формирует учебную и воспитательную цели урока, вытекающие из учебной программы, определяет содержание знаний, умений, навыков, которые учащиеся должны усвоить  на этом уроке, анализируя предыдущие уроки и устанавливает, в какой  мере были решены их задачи, выясняет причины  недочетов и на основе этого определяет, какие изменения необходимо внести в проведении данного урока, намечает структуру урока и время на каждую ее часть, формирует содержание и характер воспитательной работы во время урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                 

                                                                               «Утверждаю»

                                                                              зам. директора по УНМР

                                                                                     Мамырбекова Р.А.

                                                                                 «_____»_____________2011г.

                                                   

                                                     План урока

Тема  урока: Принципы воспитания

Цели:  а) Обучающая: дать понятие учащимся о воспитании.

           б) Развивающая: расширить кругозор  знаний в области педагогики  по 

  принципам воспитания.

  в) Воспитательная: воспитать у  учащихся стремление узнавать  больше 

  информации о воспитании, относиться  к данному предмету с                                    

наибольшей  ответственностью.

Тип урока: комбинированный

Метод изложения: Объяснительно-иллюстративный

Время проведения: 90 мин.

Место проведения: 145 кабинет

Материально-техническое оснащение урока: учебники,

                                                     Ход урока

Вводная часть                                                                               10-15 мин

Организационный момент

а) Приветствие  учащихся                                                                  1 мин

б) Проверка наличия учащихся                                                      2-3 мин

в) Проверка выполнения домашнего задания                               12 мин

Метод: Письменный опрос по четырем  вариантам

2. Основная  часть                                                                              65 мин

2.1. Изложение нового материала                                                   30 мин

2.1.1. Определение принципов воспитания                                      4 мин

2.1.2. Общественная направленность  воспитания                           4 мин                                               

     2.1.4. Единство сознания  и поведения                                        4 мин

     2.1.5. Воспитание в труде Презентация                                     4 мин

     2.1.6. Воспитание личности  в коллективе                                   4 мин

     2.1.8. Сочетание педагогического  руководства с инициативой и

     самодеятельностью учащихся                                                      4 мин

2.1.9. Опора на положительное в  человеке                                     3 мин

2.1.10. Учет возрастных и индивидуальных  особенностей школьников

3 мин

2.1.12. Единство воспитательных воздействий                               3 мин

2.2 Ответы на вопросы учащихся                                                    3-5 мин

2.3. Закрепление нового материала                                                  20 мин

метод: Тестирование группы

 

 

 

 


     3. Заключительная часть                                                         10 мин

3.1. подведение итогов  урока                                                           5 мин

3.1.1. выявление лучших  и характерных работ                              2 мин

3.1.2. выставление оценок  с комментарием                                    3 мин

3.2. выдача домашнего задания                                                        3-5 мин

_____________

«________» _____________________ 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                             Принципы воспитания

Воспитание растущего  человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач  современного общества.

     Преодоление отчуждения  человека  от его подлинной  сущности, формирование духовно  развитой личности в процессе  исторического развития общества  не совершается автоматически.  Оно требует усилий со стороны  людей,  и эти усилия направляются  как на создание материальных  возможностей, объективных социальных  условий, так и на реализацию  открывающихся на каждом историческом  этапе  новых возможностей  для духовно-нравственного совершенствования  человека. В этом двуедином процессе  реальная возможность развития  человека как личности обеспечивается  всей совокупностью материальных  и духовных ресурсов общества.

     Однако наличие объективных  условий само по себе еще  не решает задачу формирования  развитой личности. Необходима организация  систематического, базирующегося   на  знании  и учете объективных  закономерностей развития личности  процесса  воспитания,  который  служит необходимой  и всеобщей  формой этого развития.

Ребенок постоянно  включен  в  те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная  организация, то воспитательное воздействие  на ребенка оказывают наличные,  традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может  оказаться в противоречии с целями воспитания.

     Принципы воспитания  в своем разнообразии могут  охватывать целесообразным влиянием  всю жизнь детей и педагогов  наряду с педагогическим воздействием  и взаимодействием. В жизни  существует и взаимодействие  детей педагогам, и противодействие,  и сопротивление им, и непротивление  авторитетам, и отчуждение от  них. Сознание ребенка формируется  постепенно, в процессе жизни  и, прежде всего средствами  самой жизни. Поэтому педагогу, чтобы добиваться позитивного  результата в воспитании, нужны  не только принципы прямого  воздействия, но и косвенного, опосредованного, долгосрочного  действия на сознание и привычное  поведение путем целенаправленного  и духовного насыщения всех  областей детской жизни. 

Принципы организации воспитательного  процесса (принципы воспитания) – это  общие исходные положения, которые  выражают основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного  процесса. Охарактеризуем требования, предъявляемые к этим принципам.

Обязательность. Принципы воспитания – это не совет, не рекомендация; они требуют обязательного и  полного воплощения в практику. Грубое и систематическое нарушение  принципов, игнорирование их требований не просто снижают эффективность  воспитательного процесса, но и подрывают  его основы. Воспитатель, нарушающий требования принципов, устраняется  от руководства этим процессом, а  за грубое и умышленное нарушение  некоторых из них – например, принципов гуманизма, уважения к  личности – может быть привлечен  даже к судебному преследованию.

 

 


Комплексность. Принципы воспитания предполагают их одновременное, а не поочередное, изолированное применение на всех этапах воспитательного процесса; используются не в цепочке, а фронтально и все сразу.

Равнозначность. Принципы воспитания как общие фундаментальные положения  равнозначны, среди них нет главных  и второстепенных или таких, что  требуют реализации в первую очередь, и таких, осуществление которых  можно отложить на завтра. Одинаковое внимание ко всем принципам предотвращает  возможные нарушения воспитательного  процесса.

Вместе с тем принципы воспитания – это не готовые рецепты, а  тем более не универсальные правила, руководствуясь которыми воспитатели  могли бы автоматически достигать  высоких результатов. Они не заменяют ни специальных знаний, ни опыта, ни мастерства воспитателя. Хотя требования принципов одинаковы для всех, их практическая реализация личностно  обусловлена.

Принципы, на которые опирается  воспитательный процесс, составляют систему. Существует и существовало много  систем воспитания. И естественно, характер, отдельные требования принципов, а  иногда и сами принципы не могут  оставаться в них неизменными. Если закономерности выступают как выражение  существенной необходимой внутренней связи между причиной и следствием, то вытекающие из  них принципы служат тем основополагающим началом, которое  определяет общее направление воспитательного  процесса, основные требования к его  содержанию, методике и организации. Как система отправных, исходных положений принципы воспитания охватывают все   его стороны сущность и цель, заключают в себе результаты обобщения передовой социальной и педагогической практики. Руководствуясь принципами воспитательного процесса, педагог делает его научно обоснованным и управляемым.

Принципы воспитания, как и его  цель, несут на себе печать того или  иного мировоззрения. Современная  педагогика, отражая закономерный характер воспитания, рассматривает его как  процесс, единственное назначение которого не препятствовать выявлению и становлению  спонтанно возникающего эмпирического  индивидуального «я». Осуществляемое обществом воспитание объявляется  «насилием над личностью»,  которая  развивается по законам, заложенным в ней самой. Обращение к мифическим силам экзистенции, инстинктивного, подсознательного в человеке, отрицание  общественных целей воспитания призваны оградить личность от всего, что посягает на ее неповторимость и абстрактное  самовыражение, и тем самым сделать  ее неспособной к активным социальным действиям. Не признавая за воспитанием  никаких возможностей, кроме следования за природой ребенка и содействия самораскрытию его врожденных данных. И это ни для кого не является неожиданностью. Еще В. И. Лениным  было сказано, что школа вне жизни, вне политики – это ложь и лицемерие.

 

 

 

 

 

 


Вытекая из названных (и познаваемых) закономерностей воспитательного  процесса, принципы помогают педагогу вскрывать присущие этому процессу противоречия, ориентироваться в  самой сложной обстановке, всегда видеть связь между промежуточными и конечными целями. В то же время  принципы воспитания не готовые рецепты  и универсальные правила. Принципы дают знание научных основ воспитательной работы, опираясь на которые учитель  может и должен самостоятельно решать педагогические задачи, постоянно возникающие  в конкретных, бесконечно разнообразных  ситуациях. Принципы воспитания не догма, выведенная путем дедуктивных предсказаний. Они не заменяют ни специальных знаний, ни опыта, ни таланта, ни энергии учителя. Воспитательная работа отличается тем, что в ней знание общих закономерностей  и принципов реально сочетается с искусством, которое всегда носит  творческий характер.

Информация о работе Педагогика методы воспитания