Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 03:18, контрольная работа
В педагогической науке, пока нет однозначной трактовки этого понятия. В
общефилософском понимании целостность трактуется как внутреннее единство
объекта, его относительная автономность, независимость от окружающей среды; с
другой стороны под целостностью понимают единство всех составляющих, входящих
в педагогический процесс. Целостность – это объективное, но не постоянное их
свойство. Целостность может возникнуть на одном этапе педагогического
процесса и исчезнуть на другом.
I. Введение.
II. Педагогический процесс, как целостная система.
§ 2.1 Принцип целостности – основа педагогического процесса
§ 2.2 Структура целостного педагогического процесса
§ 2.3 Движущие силы
§ 2.4 Закономерности педагогического процесса
§ 2.5 Принципы.
III. Роль экономического образования в современном обществе.
IV. Заключение.
также различные способы взаимодействия учащихся в учебном процессе:
индивидуальную работу, работу в постоянных и сменных парах, в малых и больших
группах. Кроме того, обучение можно осуществлять в разнообразных видах
деятельности детей вне урока: походах, клубах, кружках, различных объединениях
по интересам и других.
Как видно, принципы современной дидактики образуют систему, целостное
единство, скрепленное их тесной взаимосвязью. Реализация одного принципа
тесно связана с реализацией других: активность и систематичность – с
прочностью, доступность – с научностью и т.д. Все вместе они отражают
основные особенности процесса обучения, они дают учителю совокупность
указаний к организации учебного процесса от целеполагания до анализа
результатов.
Все рассмотренные принципы нацелены на осуществление первого, ведущего,
принципа воспитывающего и развивающего обучения.
При всех подходах принципы дидактики должны сохранять специфичность, то есть
отражать особый характер связей именно внутри дидактической системы, иначе
принципы теряют определенность, корректность и превращаются в общие
положения, несомненно, верные, но не дающие конкретных дидактических
ориентиров.
III.
Роль экономического
С переходом
российского государства к
общеобразовательная школа встала перед необходимостью радикального обновления
содержания образования, в том числе возникла необходимость экономического
образования, которому до этого уделялось весьма незначительное внимание.
Старшеклассник, готовящийся к самостоятельной жизни независимо от избираемой
области профессиональной деятельности должен иметь (и это составляет часть
социального заказа требований к выпускнику) прочные экономические знания,
должен уметь
ориентироваться в
позволит уверенно чувствовать себя в жизни. Выпускнику просто жизненно
необходимо морально, психологически и практически быть готовыми к труду в
условиях рыночной экономики; ему необходимо помочь осознать, что личный успех
зависит от их профессиональной и экономической грамотности, трудолюбия,
инициативы, предприимчивости и творчества.
В связи с
этим образовательная система
обеспечения трудовой подготовки старшеклассников в неразрывной связи с
экономическим образованием и воспитанием, предполагающими формирование тех
знаний, умений и навыков, потребностей и интересов, характера мышления,
поведения и деятельности, которые соответствуют принципам и нормам
хозяйствования
в новых социально-
Исторически сложилось отношение к экономическому образованию как к части
профессиональной и трудовой подготовки, а не как к самостоятельно-
направленной линии воспитания и образования в рамках образовательного
пространства учреждения. В связи с этим обозначился ряд противоречий, а
именно:
· между объективно существующей необходимостью руководства социальным
становлением старшеклассников и недостаточным осознанием педагогической
общественностью возможностей экономической подготовки в этом процессе;
· традиционным содержанием, формами, методами осуществляемой
экономической подготовки и необходимостью использования инновационных
технологий в формировании социально значимых качеств личности, знаний,
умений, опыта
социально-экономической
способствует социальному самоопределению и становлению личности;
· между инновационными процессами, проходящими в общественном сознании
молодежи в
связи с объективной
наличием стереотипного подхода к передаче этой области знаний;
· между насущной потребностью в непрерывности, преемственности и
универсальности образования на всех этапах образования (довузовский,
вузовский, поствузовский), а также неразработанностью или несогласованностью
между имеющимися для этого учебными планами, программами, содержанием,
формами и методами получения образования, что значительно снижает возможность
получения экономического образования, адекватно отвечающего потребностям
времени и общества.
Решение этой задачи затруднено тем, что у большинства населения, в том числе
у молодежи, не сформированы ценностные ориентации на свободную экономическую
деятельность, развитие творческой и предпринимательской инициативы, многим не
хватает социально-значимых знаний и умений, опыта самостоятельной
экономической деятельности. Социальное становление молодых происходит в
условиях, когда естественное стремление к самоутверждению, успеху
сталкивается со все возрастающей конкуренцией, высокими требованиями к
личности на рынке труда.
Экономическая подготовка, на мой взгляд, может не только формировать
специальные экономические знания и умения, актуальные в современных условиях,
но и развивать социально-востребованные качества личности (инициативность,
самостоятельность, предприимчивость), формировать нравственно-ценностные
мотивы экономической деятельности (мотивы социальной ответственности,
творческого сотрудничества в процессе социально-значимой деятельности,
достижения прочного
социально-профессионального
благополучия).
IV. Заключение
Обобщая все вышесказанное можно сделать следующий вывод – рекомендации для
учителя:
1.
Учителю надо ориентироваться
не на отдельные принципы
их систему, обеспечивая научно обоснованный выбор целей, отбор, содержания,
методов и средств организации деятельности учащихся, создание благоприятных
условий и анализ учебного процесса.
2.
Учителю целесообразно
рекомендации о воплощении в жизнь системы основных законов и стратегических
целей, составляющих
ядро современной концепции
(всестороннее гармоничное развитие личности, индивидуальности школьника,
деятельностный и личностный подходы, единство обучения и воспитания,
оптимизация учебного процесса).
3.
Учитель должен видеть
взаимодействующие элементы педагогического процесса (овладение знаниями и
развитие, элементаризм и системность в знаниях, соотношение абстрактного и
конкретного и т.д.) и умело регулировать их взаимодействие, опираясь на
законы и принципы обучения и добиваясь гармоничного педагогического процесса.