Педагогические технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 20:21, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение методов организации воспитательного процесса, а так же рассмотрение основных принципов воспитания.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Раскрыть определение воспитания, изучить цели воспитания;
Исследовать методы организации воспитательного процесса;
Рассмотреть основные принципы воспитания.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Методы организации воспитательного процесса……………………………..4

2.Принципы воспитания………………………………………………………….8

3.Характеристика педагогических понятий…………………………………....10

Заключение……………………………………………………………………….12

Список использованной литературы…………………………………………...13

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 33.11 Кб (Скачать)

     Воспитание  личности – целенаправленное формирование потребностей ребенка и очеловечивание его желаний.

     Воспитание  должно соответствовать требованиям  общества. Если общество строит правовое демократическое государство, соответственно человека необходимо воспитывать в  духе гражданственности, уважения к  законам и нормам поведения. Важно  формировать общечеловеческие ценности, при этом учитывая, что социальная среда действует как стихийно, так и целенаправленно.

     Современное воспитание гуманистично, оно отражает социокультурное (выбор и осуществление образа жизни и поведения), индивидуальное  и сопричастное (выбор ценностей) направления в развитии личности. Такое воспитание отличается технологичностью (строится на закономерностях человеческого восприятия и психического развития), эмоциональностью, диалогичностью (создает собственный опыт, а не его передачу), ситуативностью (основное средство — воспитывающая ситуация), перспективностью (направлено на развивающуюся личность). 

     Заключение

     Воспитание  – социальное целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения общественно-исторического  опыта новым поколением с целью  подготовки его к общественной жизни  и производительному труду.

     В процессе воспитания необходимо использовать весь разнообразный спектр методов  и приемов. Это и убеждение  словом, обращенным прежде всего к разуму, использования метода убеждения, силы примера, это и воздействия на эмоциональную сферу, чувства воспитанников. Важнейшую роль в воспитательном воздействии играют и постоянные упражнения, организация практической деятельности обучаемых, в ходе которой вырабатываются умения, навыки, привычки поведения, накапливается опыт деятельности. В этой многоплановой системе методы побуждения, стимулирования, особенно методы наказания, играют лишь вспомогательную роль.

     Принципы  воспитания задают целевую установку  воспитательного процесса, которая  состоит в том, чтобы каждого  растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять  и расширять свои знания, но и  развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию  в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности. 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А., Педагогика: Учебник для вузов. – СПб: Питер 2000 – 284 с.
  2. Кроль В. М. Психология и педагогика: учебное пособие для техн. Вузов. – М.: Высш. шк., 2001 – 319 с.
  3. Островский Э.В., Чернышева Л.И. Психология и педагогика; учебное пособие/Под ред. Э.В. Островского М.: Вузовский учебник, 2005 – 365 с.

Информация о работе Педагогические технологии