Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:21, контрольная работа
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве («Толковый словарь»).
Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель);
Технология обучения - это составная процессуальная часть
дидактической системы (М. Чошанов).
1. Педагогическая технология.
2.Существует множество интересных определений сущности педагогических технологий– термина, ставшего довольно популярным в последнее десятилетие.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве («Толковый словарь»).
Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель);
Технология
обучения - это составная процессуальная
часть
дидактической системы (М. Чошанов).
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько);
Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков).
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий дня учащихся и учителя (В.М. Монахов).
Педагогическая технология - системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин).
Педагогическая технология - содержательное обобщение, вбирающее в себя смыслы всех определений предыдущих авторов (Г. К. Селевко).
3.Анализ историко-педагогических исследований позволяет констатировать, что педагогическая технология выступала предметом дискуссий и научных споров в течение многих столетий. Ни один выдающийся педагог не мог обойти эту проблему. «Можно и нужно каждого учителя научить пользоваться педагогическим инструментарием, - утверждал Я. Л. Коменский, - только при этом условии его работа будет высокорезультативной, а место учителя - самым лучшим местом под солнцем. Школа – это мастерская, она «живая типография», которая «печатает» людей. Учитель в учебном процессе пользуется такими же средствами для воспитания, обучения юношей, какими пользуются типографские работники, создавая книгу».
Понятие «технология обучения» нa сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
С одной стороны, технология обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются:
- цели обучения;
- содержание обучения;
- средства педагогического взаимодействия;
- организация учебного процесса;
- ученик; учитель;
- результат деятельности.
4. Иллюстрации к понятию «педагогическая технология».
Психологическая схема
педагогической технологии.
5. Контрольный блок.
- репродуктивные задания:
а) заполните схему Педагогической системы:
1. Учащиеся 2. ... 3. Содержание обучения 4. ... 5. Учителя или ТСО
6. ...
б) впишите названия компонентов Педагогического процесса и укажите N__ в циклическом порядке.
N__
Определение педагогических
N__
Диагностика процесса и
N__ Проверка и анализ результатов воспитания, обучения, установление степени достижения целей ....................
N__
Разработка содержания
Слова для вставки: оценочный, содержательный, целевой, деятельностный.
в)
впишите краткие характеристики особенностей
педагогического процесса: цикличность
..............................
- проблемные задания:
Одна и та же технология в руках конкретных исполнителей может выглядеть по-разному: здесь неизбежно присутствие личностной компоненты педагога, особенностей контингента учащихся, их общего настроения, климата в классе. Результаты, достигнутые педагогами, использующими одну и ту же технологию, будут различными, однако близкими к некоторому среднему индексу, характеризующему рассматриваемую технологию.
Приведите
пример использования двумя педагогами
одной технологии на уроке по определенному
предмету при следующих условиях:
в одном случае – класс сильный,
имеет хороший контакт с
- исследовательские задания:
- рефлексивные задания:
Выпишите
в словарь определения
6. Список литературы:
Айсмонтас, Б.Б. Теория обучения / Б.Б. Айсмонтас. – Москва: Владос-Пресс, 2002. – 176 с.
Буланова-Топоркова, М.В. Педагогические технологии / М.В. Буланова- Топоркова.– Москва – Ростов-на-Дону: МарТ, 2006. – 336 с.
Орлов, А. А. Педагогика: Концепция и учебная программа курса для студентов педагогического вуза / А. А. Орлов. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2001.
Скаткин, М.Н. Дидактика средней школы / М.Н.Скаткин. – М.: Высшая школа, 2003. – 319с.