Патриотическое воспитание в системе воспитательной работы в учреждении общего образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:17, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить и проанализировать социально-педагогические условия для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее.

Содержание

1.1.Сущность понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание». 5
1.2 Воспитание патриотизма как педагогическая проблема 9
Глава 2. Практическое применение принципов гражданственности в условиях учреждений общего образования. 17
2.1. Опыт деятельности учреждений образования по формированию патриотизма. 17
2.2 Разработка и проведение анкеты на тему: «Формирование патриотического воспитания с целью развития гражданской позиции учеников старших классов МОУ СОШ №55»

Работа содержит 1 файл

курсач !!!!последнее!!!!.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Патриотизм (от греч. patriotes - соотечественник, от patris - родина, отечество). Патриотическое воспитание - это процесс становления и развития патриотического сознания, формирования отношения к Отечеству как национальной ценности, развитие таких качеств личности, как любовь к отчизне, преданность Родине, внимание к историческому облику России, духовная связь с народом.

       С учетом вышеизложенного правомерно включить в содержание патриотизма  такие составляющие, как: любовь к  Родине, к родным местам, родному  языку; уважение к прошлому своей  Родины, к обычаям и традициям своего народа, знание истории Родины, понимание задач, стоящих перед страной, и своего патриотического долга; уважение к другим народам, их обычаям и культуре, нетерпимость к расовой и национальной неприязни; стремление к укреплению чести и достоинства Родины, уважение к армии и готовность защищать Родину; готовность служить интересам Родины, активное и сознательное участие в трудовой деятельности при сочетании личных и общественных интересов.

       Таким образом, планирование работы по направлениям дает возможность обогатить и разнообразить содержание деятельности, максимально приблизиться к современным условиям обучения, предлагать и планировать мероприятия, на которые дети идут с удовольствие. Реализация целей и задач патриотического воспитания молодежи способствует улучшению качественных характеристик подрастающего поколения. Патриотизм - альтернатива бездуховности, жестокости, культу насилия. Высокая духовность и гражданские позиции, патриотические чувства молодежи отразятся и на обществе в целом, будут в огромной мере способствовать решению общенациональных задач.

       Проблема  патриотического воспитания подрастающего  поколения является актуальной задачей, она достаточно эффективно решается в современных условиях и во многом основывается на традициях, заложенных в советское время. Воспитание патриота и гражданина - краеугольный камень в воспитательной работе, и этому направлению необходимо уделять первостепенное внимание.

       Современные учреждения общего образования уделяют  внимание данной проблеме, молодые люди имеют представление о понятиях патриотизм, гражданственность, участвуют в различных мероприятиях, которые проводятся школой, по воспитанию гражданственности.

         Пути и направления работы  в каждом учебном заведении  различны и разнообразны, но все  они сводятся к одному - воспитанию настоящего гражданина, патриота, любящего свой народ и свое Отечество.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бордовская Н.В, Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. СПб: Питер, 2000. С. 34.
  2. Воспитание в духе патриотизма, дружбы народов, веротерпимости // Педагогика.- № 5. -2000.
  3. Воспитание гражданина в Советской школе // Под. ред. Г.Н. Филонова.- М.: Педагогика. 1990.- 176с. С.77-78.
  4. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – В 4-х т. – М. 1978.
  5. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: Наука, 1988. С. 271.
  6. Караковский В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. М., 1991.
  7. Лаптенок С. Д. Духовно-нравственный мир учащейся молодежи: Пособие для педагогов и руководителей школы. – Мн., 2001.
  8. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М.: Институт практической Психологии . 1997. С. 364.
  9. Ожегов С.И, Толковый словарь русского языка // - 1995
  10. Педагогика: Учебник для студентов педагогических учебных заведений // Под. ред. Ю.К. Бабанского. М.: Педагогика, 1989. С. 36.
  11. Радищев А.Н. Избранные сочинения – М., 1982.
  12. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании //  Собрание соч. Т.2 М., Л., 1998, С.78 
  13. Храмцова Ф. И. Воспитание в современной школе -2001
  14. Шумская Л.И, Ж.Е. Заводская, Психолого-педагогические основы воспитания учащихся средних учебных заведений. –1995
  15. Кочуровский В.П. Совершенствовать процесс воспитания и обучения в детском саду //Дошкольное воспитание. - 1989. – №2, с. 98-99.
  16. Труфанова С. Что такое история и нужна ли она дошкольникам // Малыши. RU. – 2003 – 2004.
  17. Наша Родина // Дошкольное воспитание № 3. – 2001.
  18. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников // Детский сад от А до Я №3. – 2003
  19. Толковый словарь русского языка: Пособие для учащихся национальных школ / [В.Г. Бирюков, В.Г. Ветвицкий, Л.М. Гайдарова и др.] Под ред. М.И. Махмутова,        А.В. Текучева, Н.М. Шанского. - Л.: Просвещение, 1982. - 384с.  
  20. Государственная программа «патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2006-2011 годы»
  21. Коменский Ян Амос// Учитель учителей // Карапуз, 2009
  22. www.festival.1september.ru
  23. www.ronl.ru
  24. www.rusedu.org
  25. www.letopisi.ru
  26. www.school.edu.ru
  27. www.seversknet.ru
  28. www.sib-artforum.ru

Информация о работе Патриотическое воспитание в системе воспитательной работы в учреждении общего образования