Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:35, курсовая работа
Цель - теоретически обосновать и экспериментально проверить, что ознакомление дошкольников с родным краем – эффективное средство патриотического воспитания.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы исследования особенностей воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
1.1.Анализ сущности понятий «патриотизм», «патриотическое воспитание»……………………………………………………………………… 6
1.2.Своеобразие проявления и особенности формирования патриотизма у дошкольников…………………………………………………………………..13 1.3.Содержание работы по ознакомлению старших дошкольников с родным поселком……………....………………………………………………………..19
Глава II. Педагогические условия организации процесса ознакомления старших дошкольников с родным краем
2.1. Изучение особенностей освоения знаний о родном крае у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………… 22
2.2.Создание авторской программы по ознакомлению старших дошкольников с родным краем «Мой поселок – Джалиль» …………………………………………………………………………………..24 2.3. Результаты исследования уровня освоения детьми старшего дошкольного возраста знаний о родном крае на заключительном этапе экспериментальной работы…………………………………………………………………………...30 Заключение ……………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………………..35
Приложения…………………………………………………………………….37
Второй конкурс «Напиши название своего поселка»
Раздать участникам листы бумаги и фломастеры, и предложить за 5 минут написать название поселка.
Пока дети пишут, мы прочитаем стихи о нашем поселке.
Стихи «Цвети, Джалиль», «Җәлил – торган йортыбыз»
Подводятся итоги конкурса «Название поселка».
Ведущий
Строю я в Джалиле дома красивые.
Солнце на моих лежит руках
Я хочу, чтобы счастливые джалильцы
Жили в этих солнечных домах.
Вот вы сейчас можете построить свои красивые здания. Вы будете архитекторами и строителями одновременно.
Мальчики строятся в команды. Начинается Игра «Кто быстрее построит дом»
Ведущий
Мы знаем не только стихи, но и частушки.
Частушки «О детском саде»
А сейчас мы с вами пойдем на экскурсию по поселку. Я буду показывать фотографии, а вы будете рассказывать, что изображено на них.
Конкурс “Назови достопримечательности поселка”
Представьте, что вы приехали в гости в поселок Джалиль. Что бы вы, взяли на память о нашем поселке? Вам нужно будет сходить в магазин и выбрать себе сувенир на память.
Конкурс “Выбери себе сувенир”
Молодцы, ребята, а теперь давайте проведем итоги нашей викторины Подсчитаем фишки. Чевствование победителей. Награждение детей.
Ребенок:
Мы сегодня выступаем,
Славим поселок наш родной.
Он прекрасный, хлебосольный.
Славен нефтянниками он.
Мы джалильцами зовемся
И живем в Джалиле мы.
Звучит
музыка. Дети уходят из зала.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
(развлечение со старшей группой)
Звучит музыка. Дети входят в зал и садятся.
Вед. В нашей жизни бывают
Юбилеи разные:
Те, что долго не забывают,
И … не очень важные.
Но сегодня юбилей особенный
Он касается нас всех,
Нашему поселку 45 лет.
Песня «Родина»
Приходите гости дорогие,
Мы счастливы, приветствовать вас.
Как хорошо, что в дни такие
Идут друзья, чтобы поздравить нас.
Сценка «День рождения»
Реб. Что случилось, что такое?
Отчего же все кругом,
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком.
Реб. Может страшный ураган?
Извергается вулкан?
Может это наводненье?
Отчего столпотворенье?
Реб. Просто в день рождения Джалиля
Мы не можем без детей.
Потому зовем на праздник
Всех: и взрослых и детей.
Вед. Если друзья настоящие, их не надо звать в гости. Достаточно вспомнить о них и они обязательно придут к тебе. Давайте попробуем. Слушайте загадку: Желта, а не масло,
С хвостом, но не мышь
Что это?
Дети: Репка.
Песня – инсценировка «Репка»
Вед. Обычно в день рожденья,
Подарки дарят людям,
Сюрпризы преподносят
И добрые слова.
От этого обычая
Мы отступать не будем.
Ты, дорогой поселок наш,
Подарки принимай.
Дети
читают стихи.
Игры – аттракционы:
1. Построй дом.
2. Заселение дома.
Вед. Дружно в пары нужно встать.
Вышли! За руки беритесь
И в кружочек становитесь.
Пляска «Калинка»
Вед. Ну–ка, тихо детвора
Кто – то к нам спешит сюда.
Я за дверью погляжу
Никого не нахожу.
( из–за другой двери появляется Чебурашка, поет песню)
Вед. Ребята, посмотрите, какой забавный Чебурашка. И на нем такая красивая рубашка.
Чебурашка:
Я спешил попасть в детский сад,
Чтоб поздравить всех ребят,
С днем рожденья, с днем варенья,
С веселым настроеньем.
Вед. Ребята, давайте поиграем с Чебурашкой, от игры всем станет весело.
Игра «Медведь и ребята »
Вед. Веселится наш народ,
И заводит хоровод.
Ну–ка дружно, не зевай,
Будем петь мы «Каравай».
Чебурашка:
Мне понравилось у вас,
Были песни, перепляс.
А теперь друзья – ребятки,
Принимайте-ка, подарки.
Угощение.
Вед. Повеселились мы отлично,
На славу праздник удался.
Наш поселок величали,
Чтоб был красивым он всегда!
Чебурашка
прощается и уходит.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Вопросы
для определения
уровня освоения старшими
дошкольниками знаний
о родном поселке
Информация о работе Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания