Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Цель - теоретически обосновать и экспериментально проверить, что ознакомление дошкольников с родным краем – эффективное средство патриотического воспитания.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы исследования особенностей воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
1.1.Анализ сущности понятий «патриотизм», «патриотическое воспитание»……………………………………………………………………… 6
1.2.Своеобразие проявления и особенности формирования патриотизма у дошкольников…………………………………………………………………..13 1.3.Содержание работы по ознакомлению старших дошкольников с родным поселком……………....………………………………………………………..19
Глава II. Педагогические условия организации процесса ознакомления старших дошкольников с родным краем
2.1. Изучение особенностей освоения знаний о родном крае у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………… 22
2.2.Создание авторской программы по ознакомлению старших дошкольников с родным краем «Мой поселок – Джалиль» …………………………………………………………………………………..24 2.3. Результаты исследования уровня освоения детьми старшего дошкольного возраста знаний о родном крае на заключительном этапе экспериментальной работы…………………………………………………………………………...30 Заключение ……………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………………..35
Приложения…………………………………………………………………….37

Работа содержит 1 файл

Патриотическое курсовая.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

                                          Песня «Родина»

Второй  конкурс «Напиши  название своего поселка»

Раздать участникам листы бумаги и фломастеры, и предложить за 5 минут написать название поселка.

Пока  дети пишут, мы прочитаем стихи о нашем поселке.

Стихи «Цвети, Джалиль», «Җәлил – торган йортыбыз»

 Подводятся  итоги конкурса «Название поселка».

Ведущий

    Строю я в Джалиле дома красивые.

    Солнце  на моих лежит руках

    Я хочу, чтобы счастливые джалильцы

    Жили  в этих солнечных домах.

Вот вы сейчас можете построить свои красивые здания. Вы будете архитекторами и  строителями одновременно.

Мальчики  строятся в команды. Начинается Игра «Кто быстрее построит дом»

Ведущий

Мы знаем  не только стихи, но и частушки.

                             Частушки «О детском саде»

А сейчас мы с вами пойдем на экскурсию по поселку. Я буду показывать фотографии,   а вы будете рассказывать, что изображено на них.

    Конкурс “Назови достопримечательности  поселка”

Представьте, что вы приехали в гости в поселок Джалиль. Что бы вы, взяли на память о нашем поселке? Вам нужно будет сходить в магазин и выбрать себе сувенир на память.

    Конкурс “Выбери себе сувенир”

Молодцы, ребята, а теперь давайте проведем итоги нашей викторины Подсчитаем фишки. Чевствование победителей. Награждение детей.

    Ребенок:

                   Мы сегодня выступаем,

                   Славим поселок наш родной.

                  Он прекрасный, хлебосольный.

                   Славен нефтянниками он.

                   Мы джалильцами зовемся

                   И  живем в Джалиле мы.

Звучит  музыка. Дети уходят из зала.   
 

     

 

                                                                                                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

                                                День рождения поселка

                                (развлечение со старшей группой)

Звучит  музыка. Дети входят в зал и садятся.

Вед. В нашей жизни бывают

        Юбилеи разные:

        Те, что долго не забывают,

        И  … не очень важные.

        Но сегодня юбилей особенный

        Он касается нас всех,

        Нашему поселку 45 лет.

Песня «Родина»

        Приходите гости дорогие,

        Мы счастливы, приветствовать вас.

        Как хорошо, что в дни такие

        Идут друзья, чтобы поздравить  нас.

Сценка «День рождения»

Реб. Что случилось, что такое?

        Отчего же все кругом,

        Завертелось, закружилось

        И помчалось кувырком.

Реб. Может страшный ураган?

        Извергается вулкан?

        Может это наводненье?

        Отчего столпотворенье?

Реб.  Просто в день рождения Джалиля

         Мы не можем без детей.

        Потому зовем на праздник

        Всех: и взрослых и детей.

Вед. Если друзья настоящие, их не надо звать в гости. Достаточно вспомнить о них и они обязательно придут к тебе. Давайте попробуем. Слушайте загадку:    Желта, а не масло,

                 С хвостом, но не мышь

                 Что это?

Дети: Репка.

Песня – инсценировка «Репка»

Вед.  Обычно в день рожденья,

         Подарки дарят людям,

         Сюрпризы преподносят

        И добрые слова.

         От этого обычая

        Мы отступать не будем.

         Ты, дорогой поселок наш,

          Подарки принимай.

Дети  читают стихи. 

Игры  – аттракционы:

1. Построй дом.

2. Заселение  дома.

Вед. Дружно в пары нужно встать.

        Вышли! За руки беритесь

        И в кружочек становитесь.

Пляска  «Калинка»

Вед. Ну–ка, тихо детвора

        Кто – то к нам спешит  сюда.

        Я за дверью погляжу

       Никого не нахожу.

( из–за другой двери появляется Чебурашка, поет песню)

Вед. Ребята, посмотрите, какой забавный Чебурашка. И на нем такая красивая рубашка.

Чебурашка:

Я спешил попасть в детский сад,

Чтоб  поздравить всех ребят,

С днем рожденья, с днем варенья,

С веселым  настроеньем.

Вед. Ребята, давайте поиграем с Чебурашкой, от игры всем станет весело.

Игра «Медведь и ребята »

Вед. Веселится наш народ,

        И заводит хоровод.

        Ну–ка дружно, не зевай,

        Будем петь мы «Каравай».

Чебурашка:

Мне понравилось  у вас,

Были  песни, перепляс.

А теперь друзья – ребятки,

Принимайте-ка, подарки.

Угощение.

Вед. Повеселились мы отлично,

        На славу праздник удался.

        Наш поселок величали,

        Чтоб был красивым он всегда!

Чебурашка прощается и уходит. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Вопросы  для определения  уровня освоения старшими дошкольниками знаний о родном поселке 
 
 

  1. Как называется наш поселок?
 
 
  1. В честь  кого он так назван?
 
 
  1. Как называется наш детский сад?
 
 
  1. На какой  улице расположен наш детский  сад?
 
 
  1. Назови  свой адрес.
 
 
  1. Какие улицы  есть в нашем поселке?
 
 
  1. Назови  достопримечательности поселка.
 
 
  1. Назови  наш район.
 
 
  1. Назови  профессии взрослых, работающих в нашем саду.

Информация о работе Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания