Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:03, отчет по практике
Во время распределения детей разделили на отряды.
Перед расселением детей осмотрел врач. В основном все оказались здоровы, за исключением нескольких с головной болью. У меня самые старшие дети. Дети вполне поладили между собой. Вечером состоялось торжественное открытие лагеря. Детям очень понравились концерт и конкурсы, подготовленные наставниками.
Проводятся эстафеты, в которых берут участие, разделившиеся на несколько смешанных команд дети и взрослые.
Эстафета «Не урони мяч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до дерева, обогнать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.
Эстафета «Бег парой»
Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.
Эстафета «Прыжки из обруча с обруч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линии старта до дерева. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.
Эстафета «Пролезь, не задень обруч»
Команды становятся
в колонну по одному за линией старта.
Перед каждой командой стоит взрослый,
держащий два обруча по бокам. По сигналу
первые участники эстафеты пролезают
в обручи боком, держа мяч в
руке. обегают дерево, таким же способом
возвращаются назад, передают мяч в руки
следующему участнику эстафеты и становятся
в конец колонны.
Болейка: Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю, умные ли вы.
Загадки:
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк)
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал,
Лишь солнца свет обогревал
И дождик поливал.
Он разостлался сам собой,
А называется … (травой).
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья).
Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший – Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево).
Дышит, растет, а ходить не может. (Растение).
Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
Землю пробуравил, корешок оставил. Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб).
Воспитатель: Ну что, Болейка, убедился, что наши ребята и загадки умеют отгадывать.
Здоровейка: Давайте
еще играть, шишки в обруч собирать.
Подвижная игра «Кто соберет больше шишек в обруч»
За минуту дети собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.
Воспитатель: Наш
поход подходит к концу. Перед
тем, как уйти, соберите свои вещи и
проверьте, не оставили ли вы после
себя мусор.
Тема: "Безопасный дом"
Цели:
Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации. Учить детей отгадывать загадки.
Оборудование:
Красный фломастер, красный мяч, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, сами эти предметы и места их хранения.
Ход занятия:
– Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой … (пожар).
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл).
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).
Помни каждый гражданин:
– Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?.. (Нож)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются?.. (Иголки)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
Какие из этих предметов могут быть опасными? В каких случаях? Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?
– Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ). А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. ( Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг).
– Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник).
– А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?
– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы: Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?
– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. ( Дети наклеивают картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробки для рукоделия).
– А если вдруг
случилась беда, и вы причинили
себе вред опасным предметом, что
нужно немедленно сделать? Немедленно
позвать на помощь взрослых.
Тема: "Неведомые миры"
Задачи:
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие социальной восприимчивости, воображения, доверия, способности к эмпатии;
-формирование навыков и установок, необходимые для успешного взаимодействия с представителями другой культуры, людьми, исповедующими другие взгляды, и т.п.;
-дать возможность осознать причины и следствия непонимания, возникающие в результате взаимодействия человека с представителями других культур.
Содержание игры и процедура проведения.
Перед началом игры все участники разбиваются на 2 команды. Это можно сделать с помощью жеребьевки, возможен другой способ- ведущий предлагает выйти на середину 2 “добровольцам”, каждый из “добровольцев” должен пригласить к себе в команду человека, отличающегося от него по какому-нибудь признаку (например, по цвету волос, полу, нелюбви к грубости и т.п.). Затем выбранный член группы таким же образом приглашает в команду следующего человека и т.д. Выбор участников осуществляется представителями обеих команд по очереди.
Участникам объявляется, что каждая из подгрупп - это неведомая инопланетная цивилизация, которая должна быть создана усилиями всех членов команды. По истечении оговоренного времени команды, завершив работу по созданию “миров”, собираются вместе и происходит поочередная презентация “миров”. Затем ведущий описывает ситуацию встречи и обосновывает необходимость более близкого знакомства и взаимодействия. Далее команды садятся за “стол переговоров”. В итоге они должны принять законы совместного проживания на планете.
Время на игру: 1,5- 2 часа.
Участники: Подростки 13-15 лет, группа не более 30 человек, ведущий- психолог, желательно участие воспитателя в качестве участника игры или наблюдателя.
Материалы: принадлежности для рисования (бумага, карандаши, фломастеры, лист ватмана, цветная бумага), клей, пластилин, скотч, ножницы.
Сценарий игры
Этап 1. “Создание миров” Время: 30 минут.
Участники делятся на 2 команды и им объявляется, что каждая команда- неведомая инопланетная цивилизация, которая должна быть создана усилиями всех членов команды.
Группы получают все необходимое для работы и “план” создания цивилизаций Группы занимают места, удаленные друг от друга, если возможно в разных комнатах. По истечении заранее оговоренного времени команды собираются в одной комнате.
Этап 2. “Встреча” Время: 30-40 минут.
Ведущий: “В нашей галактике произошли печальные и страшные события. После множества конфликтов и столкновений разразилась война, мир погрузился в хаос, все уцелевшие покинули свои планеты на космических кораблях. На одну из необитаемых планет далекой галактики приземлились сразу два таких корабля. Следуя давней космической традиции, представители каждой из цивилизаций послали сигнал, обозначающий, мирные намерения. Теперь необходимо познакомиться”.