Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:03, отчет по практике
Во время распределения детей разделили на отряды.
Перед расселением детей осмотрел врач. В основном все оказались здоровы, за исключением нескольких с головной болью. У меня самые старшие дети. Дети вполне поладили между собой. Вечером состоялось торжественное открытие лагеря. Детям очень понравились концерт и конкурсы, подготовленные наставниками.
23.06.2010г.
С отрядом
младших деток сегодня ходили парк. Там
провели занятие на тему «Веселый поход
в парк». Сегодня на тесте были Гратинич
Настя и Олег Дмитров. Они бывшие одноклассники,
поэтому хорошо ладят. Оба очень общительные
и активные. Проводила методику Фидлера
на определение психологического климата
в группе.
24.06.2010г.
Утром говорили
с ребятами о том, как вести
себя в обществе и друг с другом,
какие нормы приняты в нашем
обществе. Сравнивали с культурой
и нормами других стран и эпох.
Немного пофантазировали на занятии под
названием «Неведомые миры». Целый день
готовились к закрытию смены: учили песни
танцы, стихи, сценки. Ребятам заранее
предложили пригласить своих сверстников
и друзей, которые не посещают лагерь.
Идея им понравилась и в зале было довольно
много детей.
25.06.2010г.
Сегодня последний
день лагеря. В этот день проводили
игру «Пилигрим». После завтрака поехали
в лес, где по отрядам раздали
карты, по которым нужно было найти
клады, сокровища, спрятанное знамя. Дети
должны были пройти препятствия, которые
заранее были подготовлены наставниками.
Обед был приготовлен в лесу на
костре, что очень понравилось
детям. Вечером, в лагере, был торжественный
концерт в честь закрытия смены.
Концерт готовили усилиями и при
участии детей. После ужина детей
развозили по домам. Ребята разъезжались
неохотно, обменивались электронными
адресами и номерами телефонов, более
эмоциональные плакали. Им всем понравилось
в лагере.
26-27.06.2010г.
Писала документацию.
Просматривала лагерные фотографии
и анализировала пребывание в
лагере.
ПРОВЕДЁННЫЕ
ИГРЫ,
НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ФОРМИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНЫХ
НАВЫКОВ
Игра
«Волшебный магазин»
Эта игра позволяет
ребятам задуматься над жизненными
ценностями, сравнить свои ценности с
ценностями других. Дети учатся понимать,
что разные люди могут иметь разные
ценности в жизни, разные человеческие
качества, учатся понимать, что те или
иные качества оказывают определенное
влияние на формирование характера,
личности.
Продолжительность
игры вместе с обсуждением: 40 минут.
ХОД:
Ведущий предлагает подросткам подумать, какими личными качествами они обладают. Затем предлагается представить волшебный магазин, где каждый является продавцом. В обмен на свои качества (ум, смелость, равнодушие, трудолюбие и т. д.), которых, как он считает, у него в избытке, или те, от которых он хотел бы избавиться, можно получить другие личные качества, нужные для себя. «Покупатель» сдает свои качества, «продавец» говорит, есть ли то, что требуется , сколько он мог бы дать взамен и т. д.
Таким образом все желающие могут побывать в любой из ролей.
Самым главным в этой игре является этап обсуждения. В дискуссии участники делятся своими переживаниями от игры, обсуждают, любое ли человеческое качество ценно.
В процессе обсуждения ребята учатся не только анализировать свои качества, но также учатся выражать свои мысли, доказывать свое мнение. Учатся слушать и слышать друг друга, учатся быть терпимее друг к другу. Важная роль в этой игре отводится ведущему, так как его главная задача - направляющая и анализирующая.
Ребята, открывая
у себя наличие переживаний, начинают
осмысленно ориентироваться в них,
благодаря чему возникает новое
отношение к себе и окружающим.
Игра
«Чемодан»
В этой игре проявляется внимание, наблюдательность, такт по отношению к своим одноклассникам. Ребята учатся анализировать ситуацию, учатся сравнивать, доказывать, убеждать, учатся быть терпимее друг к другу.
Для работы потребуются конверты.
Продолжительность
игры : 40 минут.
ХОД:
Обязательно желание каждого участника.
Один из участников игры выходит из класса, а другие начинают ему собирать «чемодан», то есть те качества, которые помогают этому человеку в общении с другими; но обязательно указываются и отрицательные качества, над которыми надо работать. Затем каждое качество обсуждается, голосуется большинством. Должно быть 5-7 характеристик.
Затем все зачитывается тому, кто выходил. Он имеет право спросить только один вопрос, если что-то непонятно.
В конце игры тот, кто узнал информацию о себе , отвечает на вопросы:
- Что нового о себя я узнал во время занятий группы?
-Что нового я узнал о других людях?
- Что я хотел бы изменить в себе по итогам работы в группе?
- Каким образом
я собираюсь это сделать?
Ответы на эти
вопросы записываются и помещаются
в конверт, который подписывается
и отправляется адресату.
Игра
«Узнай по голосам»
Игра способствует
более глубокому знакомству друг
с другом, расширению представлений
друг о друге и о себе; создает
условия для развития наблюдательности,
внимания, памяти, дает участникам возможность
саморазвиться и самопроявиться.
Размещение произвольное. Впереди должно быть место для 3-х человек. Во время игры участники могут находиться в более или менее активной позиции. Самая активная позиция - у водящего. Им чаще всего становится тот из участников, кто хочет проверить свою слуховую память, внимание, наблюдательность. Другой тип активности – «эхо». Эту роль исполняют те из ребят, которые хотят, чтобы их услышали.
Продолжительность
игры : 20 - 25 минут.
ХОД:
Сначала выбирается
водящий. Он становится спиной к группе.
В это время ведущий по желанию
детей указывает на одного игрока,
который должен один раз повторить
фразу «Я говорю» Водящий должен
повернуться лицом и узнать говорящего.
За правильный ответ водящий получает
1 балл.
Затем из групы выбираются уже два человека, которые говорят: «Мы говорим четыре слова». Если водящий ответил верно, он получает еще 2 балла. Когда из класса выбираются три человека, то водящий может заработать еще 3 балла. Общий самый высокий результат - 6 баллов.
Особенностью
игры является то, что очень многие
ребята могут побывать в активной
роли, кроме того, они сами оценивают
свою наблюдательность, память, внимание,
они учатся слушать и слышать
друг друга.
Игра
«Путешествия по странам»
Эта игра показывает различное понимание духовных ценностей. В ней ребята демонстрируют свое умение критически мыслить, принимать решения и решать проблемы. Ребята научаются влиять на образ мышления других людей, оценивают важность многообразия идей и подходов. Старшие школьники демонстрируют навыки эффективного общения, обобщаю, делают выводы
Продолжительность
игры : 40 минут.
ХОД:
Каждая команда
представляет выбранную страну. Идет
работа в группе, где ребята получают
отличную возможность дискутировать
и высказывать различные
Каждая команда
старается показать особенность, самобытность
той страны, того народа, который
она представляет, отражает неповторимость
и своеобразие выбранной
Каждая страна рассматривается с нескольких позиций. Эти позиции ребята определяют в самом начале игры, еще до деления на группы - страны.
Затем эти особенности вносятся в таблицу. Позже, когда таблицы каждой страны заполнены и ответы представителей стран выслушаны, участники пытаются найти точки соприкосновения- те ценности, которые неизменны, не зависят от страны, от национальности; и пытаются это анализировать.
Следующий этап
игры - дискуссия. Свобода самовыражения
создает атмосферу, необходимую
для успешных занятий. В результате
этой работы ребята лучше узнают друг
друга и себя.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ПЛАН
Студентки 3-го курса 32 группы ПП з/о ГРАДИНАР ЕЛЕНЫ ИВАНОВНЫ
прошедшую летнюю
педагогическую практику в детском лагере при ГРИГОРИОПОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ
с7.06.2010г.
по 27.06.2010г.
№№ | Данные факторы проявляютсяу практиканта следующим образом |
Оценка
(5-ти бальная) |
Умение планировать воспитательную работу в отряде | ||
Знание возрастных особенностей детей | ||
Уважительное и доброжелательное отношение к детям | ||
Способность сопереживать и сочувствовать детям | ||
Контакт с отрядом в целом | ||
Контакт с отдельными детьми | ||
Умение создавать в отряде необходимое настроение воспитанников | ||
Умение поддерживать дисциплину в отряде | ||
Поощрение инициативы детей | ||
Умение решать проблемы и конфликты | ||
Проявление педагогического творчества и активности | ||
Умение анализировать и корректировать свою педагогическую деятельность | ||
Авторитет практиканта у детей | ||
Тактичность общения с педагогами | ||
Рекомендуем оценить практику студента на оценку |
Ф.И.О.
и подпись начальника
лагеря