Отчет по практике в детском лагере

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:03, отчет по практике

Описание работы

Во время распределения детей разделили на отряды.
Перед расселением детей осмотрел врач. В основном все оказались здоровы, за исключением нескольких с головной болью. У меня самые старшие дети. Дети вполне поладили между собой. Вечером состоялось торжественное открытие лагеря. Детям очень понравились концерт и конкурсы, подготовленные наставниками.

Работа содержит 1 файл

практика 2010.docx

— 76.76 Кб (Скачать)

    23.06.2010г.

    С отрядом  младших деток сегодня ходили парк. Там провели занятие на тему «Веселый поход в парк». Сегодня на тесте были Гратинич Настя и Олег Дмитров. Они бывшие одноклассники, поэтому хорошо ладят. Оба очень общительные и активные. Проводила методику Фидлера на определение психологического климата в группе. 

    24.06.2010г.

    Утром говорили с ребятами о том, как вести  себя в обществе и друг с другом, какие нормы приняты в нашем  обществе. Сравнивали с культурой  и нормами других стран и эпох. Немного пофантазировали на занятии под названием «Неведомые миры». Целый день готовились к закрытию смены: учили песни танцы, стихи, сценки. Ребятам заранее предложили пригласить своих сверстников и друзей, которые не посещают лагерь. Идея им понравилась и в зале было довольно много детей.  

    25.06.2010г.

    Сегодня последний  день лагеря. В этот день проводили  игру «Пилигрим». После завтрака поехали  в лес, где по отрядам раздали  карты, по которым нужно было найти  клады, сокровища, спрятанное знамя. Дети должны были пройти препятствия, которые  заранее были подготовлены наставниками. Обед был приготовлен в лесу на костре, что очень понравилось  детям. Вечером, в лагере, был торжественный  концерт в честь закрытия смены. Концерт готовили усилиями и при  участии детей. После ужина детей  развозили по домам. Ребята разъезжались неохотно, обменивались электронными адресами и номерами телефонов, более эмоциональные плакали. Им всем понравилось в лагере. 

    26-27.06.2010г.

    Писала документацию. Просматривала лагерные фотографии и анализировала пребывание в  лагере. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ПРОВЕДЁННЫЕ ИГРЫ, 

НАПРАВЛЕННЫЕ  НА ФОРМИРОВАНИЕ  

КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Игра  «Волшебный магазин» 

Эта игра позволяет  ребятам задуматься над жизненными ценностями, сравнить свои ценности с  ценностями других. Дети учатся понимать, что разные люди могут иметь разные ценности в жизни, разные человеческие качества, учатся понимать, что те или  иные качества оказывают определенное влияние на формирование характера, личности. 

Продолжительность игры вместе с обсуждением: 40 минут. 

ХОД: 

Ведущий предлагает подросткам подумать, какими личными  качествами они обладают. Затем предлагается представить волшебный магазин, где каждый является продавцом. В обмен на свои качества (ум, смелость, равнодушие, трудолюбие и т. д.), которых, как он считает, у него в избытке, или те, от которых он хотел бы избавиться, можно получить другие личные качества, нужные для себя. «Покупатель» сдает свои качества, «продавец» говорит, есть ли то, что требуется , сколько он мог бы дать взамен и т. д.

Таким образом все желающие могут побывать в любой из ролей.

Самым главным  в этой игре является этап обсуждения. В дискуссии участники делятся  своими переживаниями от игры, обсуждают, любое ли человеческое качество ценно.

В процессе обсуждения ребята учатся не только анализировать  свои качества, но также учатся выражать свои мысли, доказывать свое мнение. Учатся слушать и слышать друг друга, учатся быть терпимее друг к другу. Важная роль в этой игре отводится  ведущему, так как его главная  задача - направляющая и анализирующая.

Ребята, открывая у себя наличие переживаний, начинают осмысленно ориентироваться в них, благодаря чему возникает новое  отношение к себе и окружающим. 

Игра  «Чемодан» 

В этой игре проявляется  внимание, наблюдательность, такт по отношению  к своим одноклассникам. Ребята учатся анализировать ситуацию, учатся сравнивать, доказывать, убеждать, учатся быть терпимее друг к другу.

Для работы потребуются  конверты.

Продолжительность игры : 40 минут. 

ХОД: 

Обязательно желание  каждого участника.

Один из участников игры выходит из класса, а другие начинают ему собирать «чемодан», то есть те качества, которые помогают этому человеку в общении с  другими; но обязательно указываются  и отрицательные качества, над  которыми надо работать. Затем каждое качество обсуждается, голосуется большинством. Должно быть 5-7 характеристик.

Затем все зачитывается тому, кто выходил. Он имеет право  спросить только один вопрос, если что-то непонятно.

В конце игры тот, кто узнал информацию о себе , отвечает на вопросы:

- Что нового  о себя я узнал во время  занятий группы?

-Что нового  я узнал о других людях?

- Что я хотел  бы изменить в себе по итогам  работы в группе?

- Каким образом  я собираюсь это сделать? 

Ответы на эти  вопросы записываются и помещаются в конверт, который подписывается  и отправляется адресату. 

Игра  «Узнай по голосам» 

Игра способствует более глубокому знакомству друг с другом, расширению представлений  друг о друге и о себе; создает  условия для развития наблюдательности, внимания, памяти, дает участникам возможность  саморазвиться и самопроявиться. 

Размещение произвольное. Впереди должно быть место для 3-х  человек. Во время игры участники  могут находиться в более или  менее активной позиции. Самая активная позиция - у водящего. Им чаще всего  становится тот из участников, кто  хочет проверить свою слуховую память, внимание, наблюдательность. Другой тип  активности – «эхо». Эту роль исполняют  те из ребят, которые хотят, чтобы  их услышали.

Продолжительность игры : 20 - 25 минут. 

ХОД: 

Сначала выбирается водящий. Он становится спиной к группе. В это время ведущий по желанию  детей указывает на одного игрока, который должен один раз повторить  фразу «Я говорю» Водящий должен повернуться лицом и узнать говорящего. За правильный ответ водящий получает 1 балл. 

Затем из групы выбираются уже два человека, которые говорят: «Мы говорим четыре слова». Если водящий ответил верно, он получает еще 2 балла. Когда из класса выбираются три человека, то водящий может заработать еще 3 балла. Общий самый высокий результат - 6 баллов.

Особенностью  игры является то, что очень многие ребята могут побывать в активной роли, кроме того, они сами оценивают  свою наблюдательность, память, внимание, они учатся слушать и слышать  друг друга. 

Игра  «Путешествия по странам» 

Эта игра показывает различное понимание духовных ценностей. В ней ребята демонстрируют свое умение критически мыслить, принимать  решения и решать проблемы. Ребята научаются влиять на образ мышления других людей, оценивают важность многообразия идей и подходов. Старшие школьники  демонстрируют навыки эффективного общения, обобщаю, делают выводы

Продолжительность игры : 40 минут.  
 

ХОД: 

Каждая команда  представляет выбранную страну. Идет работа в группе, где ребята получают отличную возможность дискутировать  и высказывать различные мнения.

Каждая команда  старается показать особенность, самобытность той страны, того народа, который  она представляет, отражает неповторимость и своеобразие выбранной страны. Все другие команды стараются  понять причины именно таких условий  жизни, особенности данной национальности и т. д.

Каждая страна рассматривается с нескольких позиций. Эти позиции ребята определяют в  самом начале игры, еще до деления  на группы - страны.

Затем эти особенности  вносятся в таблицу. Позже, когда  таблицы каждой страны заполнены и ответы представителей стран выслушаны, участники пытаются найти точки соприкосновения- те ценности, которые неизменны, не зависят от страны, от национальности; и пытаются это анализировать.

Следующий этап игры - дискуссия. Свобода самовыражения  создает атмосферу, необходимую  для успешных занятий. В результате этой работы ребята лучше узнают друг друга и себя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН 

  1. Знакомство  с заведующей, психологом, воспитателями и  другими работниками  учреждения.
  2. Изучение целей и содержания работы детской площадки. Наблюдения за детьми.
  3. Подготовка и проведение мероприятий.
  4. Подготовка бесед и их проведение.
  5. Провести занятия.
  6. Провести социометрию.
  7. Провести методику Фидлера.
  8. Провести игры, направленные на формирование коммуникативных навыков.
  9. Обрести навыки и опыт работы в общении с детьми и персоналом лагеря.

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Студентки 3-го курса 32 группы ПП з/о ГРАДИНАР ЕЛЕНЫ ИВАНОВНЫ

прошедшую летнюю

педагогическую  практику в детском лагере при  ГРИГОРИОПОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ

с7.06.2010г. по 27.06.2010г. 

№№

Данные  факторы проявляются

у практиканта следующим  образом

Оценка   
(5-ти бальная)
Умение планировать  воспитательную работу в отряде  
Знание возрастных особенностей детей  
Уважительное  и доброжелательное отношение к  детям  
Способность сопереживать и сочувствовать детям  
Контакт с отрядом  в целом  
Контакт с отдельными детьми  
Умение создавать  в отряде необходимое настроение воспитанников  
Умение поддерживать дисциплину в отряде  
Поощрение инициативы детей  
Умение решать проблемы и конфликты  
Проявление  педагогического творчества и активности  
Умение анализировать  и корректировать свою педагогическую деятельность  
Авторитет практиканта  у детей  
Тактичность общения  с педагогами  
Рекомендуем оценить практику студента на оценку  
 
 

Ф.И.О. и подпись начальника 
лагеря                                          
   Зайцев А. Н.     ___/____________/__ 
 
 

Информация о работе Отчет по практике в детском лагере