Отчет по практике в детском лагере

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:03, отчет по практике

Описание работы

Во время распределения детей разделили на отряды.
Перед расселением детей осмотрел врач. В основном все оказались здоровы, за исключением нескольких с головной болью. У меня самые старшие дети. Дети вполне поладили между собой. Вечером состоялось торжественное открытие лагеря. Детям очень понравились концерт и конкурсы, подготовленные наставниками.

Работа содержит 1 файл

практика 2010.docx

— 76.76 Кб (Скачать)

-Хочется верить, что среди вас нет таких черствых людей. Я хочу, чтобы все дети любили и людей,и животных: Клип «Наши друзья» (слайд 12) 

-Я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

( Раздаются  памятки) 

Памятка:

Не  бойся предлагать помощь другим, помогай  в первую очередь  людям, попавшим в  беду, слабым, больным,

Не  мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.

Будь  вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.

Будь  терпим к другим людям, но никоим образом  не мирись с их неправильным поведением. 

Итог  урока:

Закончить нашу беседу мне хочется словами М. Горького: 
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»
 
 

Анкета.

  На мои вопросы  вы отвечаете “  да” или “нет”-  хором.  

   1. Можно ли человека  заставить быть  добрым? нет 

   2. Можно ли стать  добрым на время?  нет 

   3. Нужно ли быть добрым к любому человеку, животным? да

   4. Легко ли быть  добрым? да 

       5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? Да 

   - У  вас получилось больше ответов  “да” и я вижу, что вы стремитесь  к добру, а стесняться доброты  не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям.  Она, как волшебное лекарство,  вылечивает от многих недугов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

“Привычка – вторая натура?” 

Посейте поступок – и вы пожнете привычку,

посейте привычку – и вы пожнете характер,

посейте характер – и вы пожнете судьбу.

                                У.Теккерей – англ. писатель 

Цели:

Осознать влияние  привычек на общее состояние здоровья человека.

Определить соотношение  понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”.

1. Начать занятие  с беседы:

Как вы поняли эпиграф  занятия?

Каким образом  привычки могут повлиять на судьбу человека?

Хотели ли вы избавиться от вредных привычек?

Пробовал ли кто это сделать?

Если получилось, хорошо, а если нет, – что стало  причиной?

Какие качества необходимы для избавления вредных  привычек и приобретения полезных? (воля, разум)

Что такое воля? (способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели)

Что такое разум? (способность человека логически  и творчески мыслить).

Можно ли все-таки менять привычки?

Что для этого  нужно?

Был ли случай, когда  вы изменили свою привычку?

Как вы понимаете  высказывание: “Терпение – оружие самых слабых и самых сильных”. (Лешек Кумор) 
 
 

Послушайте стихотворение  “Привычки”. 

Утром наполнить  спешу никотином

Хилые легкие: пусть  похрипят,

Так я воюю и  с медициной и с утверждением курение – яд!

Выпали волосы, щеки обвисли,

Сердце в груди  совершает прыжки,

Память “хромает”, спутались мысли,

Заметно дрожанье руки,

Но с ненавистным  журналом “Здоровье”,

Что издается на радость ханже,

Вплоть до победы биться готов я:

Врач успокоил: недолго уже.

Стихотворение юмористическое, но есть ли в нем вымысел?

Обратить внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических  веществ, малоподвижный образ жизни  – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и  нравственному здоровью. Вредные  привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет  второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.

Обратить внимание на возможность выбора человека –  нравственных ориентиров. Выбор здорового  образа жизни, выбор дальнейшего  своего развития.

  1. Составление таблицы “Мой выбор”.

    МОЙ ВЫБОР – НЕ КУРИТЬ

Положительные последствия Отрицательные последствия
Не  буду подвержен бронхолегочным заболеванием.

Уменьшаю риск заболеть раком легких сахарным диабетом.

Буду иметь здоровый цвет лица.

Менее подвержен заболеваниям сосудов.

Быстрее портятся зубы, имеют желтоватый цвет.

Землистый цвет лица.

Спазмы сосудов  конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности.

 

МОЙ ВЫБОР – НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ  АЛКОГОЛЬ

Положительные последствия Отрицательные последствия
Будет здоровым мое сердце, печень, почки

Буду иметь  ясный светлый ум.

Нет ссор в семье, пьяных драк.

Организм не находится в стрессовой ситуации.

Благополучное устройство своей личной жизни.

Снижение памяти, интеллектуальных возможностей, рассеянность.

Деградация личности.

Ссоры, скандалы в семье.

Невозможность устроить свою личную жизнь.

Неизбирательность в выборе приятелей.

Болезни.

Изменение внешности  “лицо алкоголика”.

Ранняя смерть.

 

МОЙ ВЫБОР – НЕ НАРКОТИКАМ

Положительные последствия Отрицательные последствия
Наличие работы.

Авторитет на работе, среди коллег.

Есть семья.

Забота о семье.

Хорошее здоровье.

Достижение поставленных целей.

Сохранение материальных средств, их использование на бытовые  нужды

Наркотическая зависимость.

Отсутствие нравственных установок.

Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность

Отсутствие нормальной семьи.

Человек в постоянном поиске психоактивных веществ.

Постоянные материальные затруднения.

Отсутствие работы, постоянного заработка.

Многочисленные  болезни, вызванные разладом в работе органов.

Риск заболеть СПИДом

Снижение остроты  зрения, слуха.

Ранний атеросклероз. Ранняя смерть.

 

3. Послушайте пословицы  о пьянстве и  прокомментируем  их смысл:

  • Пьяному море по колено, а лужа по уши.
  • Пьяному и до порога нужны подмога.
  • Пьяный скачет, а проспится – плачет.
  • Пьяному гуляке недалеко до драки.
  • Пьян храбрится, а проспится – свиньи боится.

4. Хочу вас познакомить с датами в международном и российском календарях, связанных с сохранением здоровья человека:

  • 7 апреля – Всемирный день здоровья.
  • 1 июня – День защиты детей.
  • 27 июня – День физкультурника.
  • 31 мая – День борьбы с курением.
  • 26 июня – Международный день борьбы с наркоманией.
  • 11 сентября – Общероссийский день трезвости.
  • 21 марта – Международный день Земли.
  • 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
  • 9 сентября – Всемирный день красоты.
 

5. Итог занятия, выводы:

  • Наличие негативной привычки имеет негативные последствия.
  • Вредные привычки лучше не приобретать.
  • Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться.
  • В борьбе с вредными привычками нужна сила воли.
  • Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни.
  • Полезные привычки помогают сохранить здоровье.
  • Вредные привычки наносят здоровью человека вред.
  • Народ негативно относится к вредным привычкам.
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАНЯТИЯ

Тема: «Веселый поход в  парк» ( с детьми младшего отряда)

Программное содержание:

Предоставить  детям возможность применять  двигательные умения и навыки, приобретенные  ранее. Оздоровить организмы детей  во время пешеходной прогулки. Закрепить  знания о правилах поведения во время  прогулок на природе. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость. Создать атмосферу  доброжелательности у детей и  взрослых в период похода. Воспитывать  волевые и дружеские качества в подвижных играх.

Предварительная работа:

Разучивание с  детьми пословиц и стихотворений  о природе. Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны. Перед  прогулкой проверить одежду и  обувь детей. Приготовить воду для  питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование.

Оборудование:

По две одинаковые картинки с изображением объектов живой  природы, детские рюкзачки, подстилки, мячи, обручи, вода, аптечка, бумажное полотенце.

Сценарий:

Участники похода выходят их детского сада и идут по заранее намеченному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных  препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну.

Дети располагаются  на отдых.

Болейка: Наконец-то, пришли! Можно на траве поваляться, поорать во всю глотку, по цветочкам попрыгать.

Здоровейка: Ребята, вы согласны с Болейкой? (Ответы детей). Я так и знал, что вы не такие, как Болейка. Расскажите, как вы будете вести себя в парке. (Дети отвечают). Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.

Воспитатель: Наши дети именно так ведут себя, ведь они изучают, любят и берегут  природу. Даже пословицы знают о  природе. Расскажите ребята.

«Для города каждое дерево дорого»,

«Срубить дерево – пять минут, вырастить – много  лет»,

«Враг природы  тот, кто лес не бережет»,

«Лес – богатство  и краса, береги свои леса»,

«Кто с дерева кору снимает, тот его убивает»,

«Одна искра  целый лес сжигает»,

«Не мудрено  срубить, мудрено вырастить»,

«Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь».

Здоровейка: Молодцы ребята! Давайте играть!

Игра «Найди пару»

Детям раздаются  картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают  об этом природном объекте.

Болейка: Что-то я устал уже, сил совсем не осталось.

Здоровейка: А вот ребята совсем не устали. Сейчас ты увидишь, какие они ловкие, быстрые, выносливые.

Информация о работе Отчет по практике в детском лагере