Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:03, отчет по практике
Во время распределения детей разделили на отряды.
Перед расселением детей осмотрел врач. В основном все оказались здоровы, за исключением нескольких с головной болью. У меня самые старшие дети. Дети вполне поладили между собой. Вечером состоялось торжественное открытие лагеря. Детям очень понравились концерт и конкурсы, подготовленные наставниками.
-Хочется верить,
что среди вас нет таких черствых людей.
Я хочу, чтобы все дети любили и людей,и
животных: Клип «Наши
друзья» (слайд
12)
-Я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.
( Раздаются
памятки)
Памятка:
Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным,
Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.
Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.
Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.
Итог урока:
Закончить нашу беседу
мне хочется словами М. Горького:
«Если ты хочешь, чтобы
вокруг тебя были хорошие,
добрые люди, попробуй
относиться к ним внимательно,
ласково, вежливо - увидишь,
что все станет лучше.
Все в жизни зависит
от тебя самого, поверь
мне…»
Анкета.
На мои вопросы
вы отвечаете “
да” или “нет”-
хором.
1. Можно ли человека заставить быть добрым? нет
2. Можно ли стать добрым на время? нет
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку, животным? да
4. Легко ли быть добрым? да
5. Есть ли у вас желание
делать добрые дела?
Да
- У
вас получилось больше ответов
“да” и я вижу, что вы стремитесь
к добру, а стесняться доброты
не надо. Доброта всегда приносит,
что? радость окружающим людям.
“Привычка
– вторая натура?”
Посейте поступок – и вы пожнете привычку,
посейте привычку – и вы пожнете характер,
посейте характер – и вы пожнете судьбу.
Цели:
Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.
Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”.
1. Начать занятие с беседы:
Как вы поняли эпиграф занятия?
Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека?
Хотели ли вы избавиться от вредных привычек?
Пробовал ли кто это сделать?
Если получилось, хорошо, а если нет, – что стало причиной?
Какие качества необходимы для избавления вредных привычек и приобретения полезных? (воля, разум)
Что такое воля? (способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели)
Что такое разум? (способность человека логически и творчески мыслить).
Можно ли все-таки менять привычки?
Что для этого нужно?
Был ли случай, когда вы изменили свою привычку?
Как вы понимаете
высказывание: “Терпение – оружие
самых слабых и самых сильных”. (Лешек
Кумор)
Послушайте стихотворение
“Привычки”.
Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие: пусть похрипят,
Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд!
Выпали волосы, щеки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки,
Память “хромает”, спутались мысли,
Заметно дрожанье руки,
Но с ненавистным журналом “Здоровье”,
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я:
Врач успокоил: недолго уже.
Стихотворение юмористическое, но есть ли в нем вымысел?
Обратить внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.
Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития.
МОЙ ВЫБОР – НЕ КУРИТЬ
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
Не
буду подвержен бронхолегочным заболеванием.
Уменьшаю риск заболеть раком легких сахарным диабетом. Буду иметь здоровый цвет лица. Менее подвержен заболеваниям сосудов. |
Быстрее портятся зубы,
имеют желтоватый цвет.
Землистый цвет лица. Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности. |
МОЙ ВЫБОР – НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬ
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
Будет
здоровым мое сердце, печень, почки
Буду иметь ясный светлый ум. Нет ссор в семье, пьяных драк. Организм не находится в стрессовой ситуации. Благополучное устройство своей личной жизни. |
Снижение памяти,
интеллектуальных возможностей, рассеянность.
Деградация личности. Ссоры, скандалы в семье. Невозможность устроить свою личную жизнь. Неизбирательность в выборе приятелей. Болезни. Изменение внешности “лицо алкоголика”. Ранняя смерть. |
МОЙ ВЫБОР – НЕ НАРКОТИКАМ
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
Наличие
работы.
Авторитет на работе, среди коллег. Есть семья. Забота о семье. Хорошее здоровье. Достижение поставленных целей. Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды |
Наркотическая
зависимость.
Отсутствие нравственных установок. Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность Отсутствие нормальной семьи. Человек в постоянном поиске психоактивных веществ. Постоянные материальные затруднения. Отсутствие работы, постоянного заработка. Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов. Риск заболеть СПИДом Снижение остроты зрения, слуха. Ранний атеросклероз. Ранняя смерть. |
3. Послушайте пословицы о пьянстве и прокомментируем их смысл:
4. Хочу вас познакомить с датами в международном и российском календарях, связанных с сохранением здоровья человека:
5. Итог занятия, выводы:
ЗАНЯТИЯ
Тема: «Веселый поход в парк» ( с детьми младшего отряда)
Программное содержание:
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми пословиц и стихотворений о природе. Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны. Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей. Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование.
Оборудование:
По две одинаковые картинки с изображением объектов живой природы, детские рюкзачки, подстилки, мячи, обручи, вода, аптечка, бумажное полотенце.
Сценарий:
Участники похода выходят их детского сада и идут по заранее намеченному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну.
Дети располагаются на отдых.
Болейка: Наконец-то, пришли! Можно на траве поваляться, поорать во всю глотку, по цветочкам попрыгать.
Здоровейка: Ребята, вы согласны с Болейкой? (Ответы детей). Я так и знал, что вы не такие, как Болейка. Расскажите, как вы будете вести себя в парке. (Дети отвечают). Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.
Воспитатель: Наши дети именно так ведут себя, ведь они изучают, любят и берегут природу. Даже пословицы знают о природе. Расскажите ребята.
«Для города каждое дерево дорого»,
«Срубить дерево – пять минут, вырастить – много лет»,
«Враг природы тот, кто лес не бережет»,
«Лес – богатство и краса, береги свои леса»,
«Кто с дерева кору снимает, тот его убивает»,
«Одна искра целый лес сжигает»,
«Не мудрено срубить, мудрено вырастить»,
«Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь».
Здоровейка: Молодцы ребята! Давайте играть!
Игра «Найди пару»
Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте.
Болейка: Что-то я устал уже, сил совсем не осталось.
Здоровейка: А вот ребята совсем не устали. Сейчас ты увидишь, какие они ловкие, быстрые, выносливые.