Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:03, отчет по практике
Во время распределения детей разделили на отряды.
Перед расселением детей осмотрел врач. В основном все оказались здоровы, за исключением нескольких с головной болью. У меня самые старшие дети. Дети вполне поладили между собой. Вечером состоялось торжественное открытие лагеря. Детям очень понравились концерт и конкурсы, подготовленные наставниками.
Место
печати
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ГРУППЫ
Детский лагерь при Григориопольской церкви «Свет мира» расположен на территории самой церкви,на улице Урицкого г.Григориополя, в частном секторе, близко к окраине города. Рядом находится районная больница и небольшой парк. На данной территории есть благоустроенная площадка, предназначенная для проведения игр и больших мероприятий. Также при церкви есть большой зал со сценой и шесть комнат,оборудованных для детей. Детскую площадку посещают 50 детей от 6-ти до 15-ти лет.
В состав тестируемой группы входит 10 детей, 5 девочек и 5 мальчиков в возрасте 13 — 15 лет. Волошина Люда, Винтя Юля и Гратинич Настя очень артистичны, стараются участвовать во всех мероприятиях. Кройтор Руслан, Яковлев Марк, Дмитров Олег и Ступкин Валентин занимаются спортом. Витя Таран и Света Прутян очень меланхоличные, тихие ребята и стараются не быть на виду. Так как группа уже довольно больших детей, то к оценкам наставника, в целом, относятся адекватно, без особых обид. Хотя, Бринстер Анна делает вид, что принимает критику, на самом деле очень восприимчива и внутренне таит обиду и переживает. У большинства детей самооценка завышена, они считают что понимают, знают и умеют всё лучше других. Только Винтя Юля оценивает себя объективно. А у Таран Вити и Прутян Светы самооценка занижена. В их отношении недопустимы не только резкость, грубость, но и просто повышенный тон, ирония. Им требуется особое внимание, следует вовремя хвалить за проявленные успехи, решительность и волю. Отрицательную оценку следует использовать как можно осторожнее, всячески смягчая ее негативное действие. Во всём лагере, как и в группе, преобладает демократический стиль руководства.
Отношения в группе хорошие, без особых инцидентов и казусов. «Звёздами» в группе являются Гратинич Настя и Кройтор Руслан, где Руслан — лидер группы, а Настя — неформальный лидер. Отношения между ними дружественные, есть даже взаимная симпатия. Оба очень болеют за группу, заинтересованы в её высоких показателях. Руслан и Настя являются активными, целеустремлёнными личностями, легко сходятся с окружающими, находчивы, экстраверты. Винтя Юля и Олег Дмитров пользуются симпатией, потому что они умеют слушать, искренне сопереживать, активны, неконфликтны. Анна Бринстер и Волошина Люда активные, весёлые, но не пользуются популярностью из-за того, что чувствуется фальш в их поведении с окружающими. Валик Ступкин не популярен из-за стремления утвердиться любым способом. Остальные дети попали в группу непопулярных только из-за того, что держались в тени группы и их не смогли оценить объективно.А также из-за того, что дети между собой мало знакомы. В группе преобладает бодрое и жизнерадостное настроение, членам коллектива нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах. У членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители. Быстро откликаются, если нужно сделать полезное дело. Группа в основном активна, полна энергии.
Дисциплина в группе хорошая, режим лагеря соблюдают все. Хотя, во время игр и свободного времени часто дисциплину нарушает Ступкин Валик. Это объясняется его постоянными попытками самоутвердится.
Характерной особенностью этого возраста является и то, что у подростков обострена боязнь прослыть “слабым”, несамостоятельным, т.е. обладающим теми чертами, которые позволяют сомневаться в том, что подросток уже не “маленький”. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности проявляются в том, что одни ребята более продуктивно работают над образным материалом, а другие – со словесным материалом, третьи – одинаково хорошо работают и с наглядно-образным и словесно-логическим материалом. Появляется склонность к слишком “смелым аналогиям”, поспешным обобщениям, выводам или умозаключениям. Вниманием группы вполне можно регулировать и управлять. В этом возрасте значительно увеличивается объём памяти, поэтому растёт стремление понимать то, что нужно запомнить, и воспроизводить не буквально, а своими словами, делая при этом нужные сохранения и обобщения. Активность подростка не та, что у младших детей, его привлекает теперь не столько сам процесс деятельности, сколько цель и ее результат.
В группе я проводила различные игры: на знакомство, на формирование коммуникативных навыков, на умение работать в коллективе. Также проводила ряд бесед о здоровом образе жизни, о умении делать добро бескорыстно, о умении сопереживать чужому горю. Проводились занятия на разные темы. Старалась, чтобы дети все решения принимали вместе и прислушивались к мнению каждого.
В силу того, что
это не постоянный коллектив, а детская
летняя площадка рекомендовано больше
обращать внимание на сплочение групп.
Застенчивых, тихих детей больше привлекать
к участию внутрилагерных мероприятий.
Так как площадку посещают и дети из неблагополучных
семей рекомендовано проводить родительский
день, чтобы при беседах, играх и различных
видах совместной деятельности улучшить
внутрисемейные отношения.
Для данного
теста детям были предложены следующие
вопросы:
Проведённый тест показал, что в группе есть 2 «звезды»:
Гратинич Настя и Кремер Рома. «Популярными» являются Верлан Юля и Желез Антон. Бешетя Настя набрала больше всех минусов и является «изолированной». Остальные дети входят в группу «непопулярных».
Коэффициент сплочённости
группы =0,2. Это говорит о том,что
группа не дружна в силу ограниченного
времени, проведённого вместе.
Всё в твоих руках
Цели:
-Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
-Воспитание добрых чувств, сострадания,
милосердия через привитие
Задачи:
- раскрыть положительные стороны доброты ;
- привлечь к доброму отношению к животным.
Форма проведения - беседа
Оформление: компьютерная презентация
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Ход беседы:
Вступительное слово:
Не жалейте сердца,
не таите
Доброты и нежности своей.
Ни своих призрений, ни открытий
Не держите в тайне от людей.
Жизнь - она всегда сплошные траты.
По земле, идя одной тропой,
Щедрый на любовь живет богато,
До могилы бедствует скупой.
Не жалейте сердца. Пусть недолго
Бьется, беспокойное, оно,
Все ж от своего земного долга
Сердце отступаться не должно:
От тревог за всех, кто рядом дышит,
И от дум, что отгоняют ночь,
И от страха: вдруг да не услышит
Чью-то просьбу тихую - помочь.
Торопитесь все отдать при жизни,
Чтоб, уйдя к небытию во власть,
Теплым ливнем, снегом ли пушистым
Снова к милой Родине припасть.
(Татьяна Кузовлева)
Мы сегодня поговорим о доброте и милосердии, сострадании.
Никто не рождается нищим, также как жестоким и бессердечным.
Нормальный полноценный человек никогда не сможет отгородиться от бед и проблем других. Наоборот, помогая другим, он, прежде всего, помогает себе, оберегая себя от жестокосердия, уныния и безразличия.
Ведь человек рождается и
Слушание песни-клипа «Жестокость» (презентация, слайд 3)
-Что вы чувствовали, слушая песню? (Боль, жалость) К кому вы чувствовали жалость?. Что случилось с лосихой? Кто совершил убийство?
-Что же означают
слова «сострадание», «
Милосердие-любовь
к людям, к животным,
к растениям. Ко всему,
что нас окружает.
А легко
ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.
Прослушайте историю:
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу- ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”
Вопрос: Как вы относитесь к этому человеку?
Как бы вы ответили на месте мудреца?
А вот как было дальше.
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
-Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках”(жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).
Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». О ком идет речь? ( Это животные, те, кто слабее людей и чья жизнь зависит от людей).
Существует такое мнение : ребёнок, который любит животных и заботится о них, никогда не причинит зла и человеку. А как вы относитесь к братьям нашим меньшим?
Вы смогли бы пнуть маленького котенка? Не отвечайте вслух, просто подумайте.
Посмотрим на страшные кадры из жизни людей и животных.
«Мы в ответе за тех, кого приручили» (слайды 4-11)
Раненая птица в руки не давалась.
Раненая птица – птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят,
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц – не небо!
Ведь море без рыб – не море!
А лес без зверей
– не лес!
Как это страшно – умирание рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего.
И поползет проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут. И падут растения.
И зверь не обойдет своей беды.
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты,
Она спасенья
просит у людей.
-Что вы можете сказать об этих фотографиях? ( Жалко зверей, люди порой бывают жестокими)
-Какие выводы можно сделать? (Никогда не причинять боль животным, стараться помочь)
-Прочитаем
добрые советы , они вам помогут в жизни.
Постарайтесь их запомнить (слайд
12)