Отчет по практике в детском лагере

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:03, отчет по практике

Описание работы

Во время распределения детей разделили на отряды.
Перед расселением детей осмотрел врач. В основном все оказались здоровы, за исключением нескольких с головной болью. У меня самые старшие дети. Дети вполне поладили между собой. Вечером состоялось торжественное открытие лагеря. Детям очень понравились концерт и конкурсы, подготовленные наставниками.

Работа содержит 1 файл

практика 2010.docx

— 76.76 Кб (Скачать)

Место

печати 

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА  ГРУППЫ 

Детский лагерь при Григориопольской церкви «Свет мира» расположен на территории самой церкви,на улице Урицкого г.Григориополя, в частном секторе, близко к окраине города. Рядом находится районная больница и небольшой парк. На данной территории есть благоустроенная площадка, предназначенная для проведения игр и больших мероприятий. Также при церкви есть большой зал со сценой и шесть комнат,оборудованных для детей. Детскую площадку посещают 50 детей от 6-ти до 15-ти лет.

В состав тестируемой  группы входит 10 детей, 5 девочек и 5 мальчиков в возрасте 13 — 15 лет. Волошина Люда, Винтя Юля и Гратинич Настя очень артистичны, стараются участвовать во всех мероприятиях. Кройтор Руслан, Яковлев Марк, Дмитров Олег и Ступкин Валентин занимаются спортом. Витя Таран и Света Прутян очень меланхоличные, тихие ребята и стараются не быть на виду. Так как группа уже довольно больших детей, то к оценкам наставника, в целом, относятся адекватно, без особых обид. Хотя, Бринстер Анна делает вид, что принимает критику, на самом деле очень восприимчива и внутренне таит обиду и переживает. У большинства детей самооценка завышена, они считают что понимают, знают и умеют всё лучше других. Только Винтя Юля оценивает себя объективно. А у Таран Вити и Прутян Светы самооценка занижена. В их отношении недопустимы не только резкость, грубость, но и просто повышенный тон, ирония. Им требуется особое внимание, следует вовремя хвалить за проявленные успехи, решительность и волю. Отрицательную оценку следует использовать как можно осторожнее, всячески смягчая ее негативное действие. Во всём лагере, как и в группе, преобладает демократический стиль руководства.

Отношения в  группе хорошие, без особых инцидентов и казусов. «Звёздами» в группе являются Гратинич Настя и Кройтор Руслан, где Руслан — лидер группы, а Настя — неформальный лидер. Отношения между ними дружественные, есть даже взаимная симпатия. Оба очень болеют за группу, заинтересованы в её высоких показателях. Руслан и Настя являются активными, целеустремлёнными личностями, легко сходятся с окружающими, находчивы, экстраверты. Винтя Юля и Олег Дмитров пользуются симпатией, потому что они умеют слушать, искренне сопереживать, активны, неконфликтны. Анна Бринстер и Волошина Люда активные, весёлые, но не пользуются популярностью из-за того, что чувствуется фальш в их поведении с окружающими. Валик Ступкин не популярен из-за стремления утвердиться любым способом. Остальные дети попали в группу непопулярных только из-за того, что держались в тени группы и их не смогли оценить объективно.А также из-за того, что дети между собой мало знакомы. В группе преобладает бодрое и жизнерадостное настроение, членам коллектива нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах. У членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители. Быстро откликаются, если нужно сделать полезное дело. Группа в основном активна, полна энергии.

Дисциплина в  группе хорошая, режим лагеря соблюдают  все. Хотя, во время игр и свободного времени часто дисциплину нарушает Ступкин Валик. Это объясняется его постоянными попытками самоутвердится.

Характерной особенностью этого возраста является и то, что  у подростков обострена боязнь прослыть “слабым”, несамостоятельным, т.е. обладающим теми чертами, которые позволяют сомневаться в том, что подросток уже не “маленький”. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности проявляются в том, что одни ребята более продуктивно работают над образным материалом, а другие – со словесным материалом, третьи – одинаково хорошо работают и с наглядно-образным и словесно-логическим материалом. Появляется склонность к слишком “смелым аналогиям”, поспешным обобщениям, выводам или умозаключениям. Вниманием группы вполне можно регулировать и управлять. В этом возрасте значительно увеличивается объём памяти, поэтому растёт стремление понимать то, что нужно запомнить, и воспроизводить не буквально, а своими словами, делая при этом нужные сохранения и обобщения. Активность подростка не та, что у младших детей, его привлекает теперь не столько сам процесс деятельности, сколько цель и ее результат.

В группе я проводила  различные игры: на знакомство, на формирование коммуникативных навыков, на умение работать в коллективе. Также проводила  ряд бесед о здоровом образе жизни, о умении делать добро бескорыстно, о умении сопереживать чужому горю. Проводились занятия на разные темы. Старалась, чтобы дети все решения принимали вместе и прислушивались к мнению каждого.

В силу того, что  это не постоянный коллектив, а детская  летняя площадка рекомендовано больше обращать внимание на сплочение групп. Застенчивых, тихих детей больше привлекать к участию внутрилагерных мероприятий. Так как площадку посещают и дети из неблагополучных семей рекомендовано проводить родительский день, чтобы при беседах, играх и различных видах совместной деятельности улучшить внутрисемейные отношения. 
 
 
 
 

                                  СОЦИОМЕТРИЯ 

Для данного  теста детям были предложены следующие  вопросы: 

  1. Кого бы ты пригласил на свою вечеринку?
  2. Кого бы ты не пригласил на свою вечеринку?
  3. Как ты думаешь, кто бы пригласил тебя на свою вечеринку?
 
 

Проведённый тест показал, что в группе есть 2 «звезды»:

Гратинич Настя и Кремер Рома. «Популярными» являются Верлан Юля и Желез Антон. Бешетя Настя набрала больше всех минусов и является «изолированной». Остальные дети входят в группу «непопулярных».

Коэффициент сплочённости группы =0,2. Это говорит о том,что группа не дружна в силу ограниченного времени, проведённого вместе. 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                 БЕСЕДЫ

Всё в твоих руках

      Цели:

   -Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

         -Воспитание добрых чувств, сострадания,  милосердия через привитие любви  к животным;

   Задачи:

   - раскрыть положительные стороны доброты ;

   - привлечь к доброму отношению к животным.

   Форма проведения - беседа

   Оформление: компьютерная презентация «Мы в ответе за тех, кого приручили»  

Ход беседы:

Вступительное слово:

Не жалейте сердца, не таите 
Доброты и нежности своей. 
Ни своих призрений, ни открытий 
Не держите в тайне от людей. 
Жизнь - она всегда сплошные траты. 
По земле, идя одной тропой, 
Щедрый на любовь живет богато, 
До могилы бедствует скупой. 
Не жалейте сердца. Пусть недолго 
Бьется, беспокойное, оно, 
Все ж от своего земного долга  
Сердце отступаться не должно: 
От тревог за всех, кто рядом дышит, 
И от дум, что отгоняют ночь, 
И от страха: вдруг да не услышит 
Чью-то просьбу тихую - помочь. 
Торопитесь все отдать при жизни, 
Чтоб, уйдя к небытию во власть, 
Теплым ливнем, снегом ли пушистым 
Снова к милой Родине припасть
.            (Татьяна Кузовлева) 

 Мы сегодня  поговорим о доброте и милосердии, сострадании.

Никто не рождается  нищим, также как жестоким и бессердечным.

Нормальный  полноценный человек никогда  не сможет отгородиться от бед и  проблем других. Наоборот, помогая  другим, он, прежде всего, помогает себе, оберегая себя от жестокосердия, уныния и безразличия.

        Ведь человек рождается и живет  на Земле для того, чтобы делать  людям добро.  

Слушание  песни-клипа «Жестокость» (презентация, слайд 3)

-Что вы чувствовали,  слушая песню? (Боль, жалость) К  кому вы чувствовали жалость?. Что случилось с лосихой? Кто совершил убийство?

-Что же означают  слова «сострадание», «милосердие»?

Милосердие-любовь к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает.  

А легко  ли быть добрым, внимательным, отзывчивым? 

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся  друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

 Прослушайте  историю:

   Эта история произошла  давным-давно в  старинном городе, в которой жил  великий мудрец. Слава  о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который  завидовал его  славе. И вот решил  он придумать такой  вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил  её между сомкнутых  ладоней и подумал: “Спрошу- ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

   Вопрос: Как вы относитесь к этому человеку?

   Как бы вы ответили на месте мудреца?

   А вот как было дальше.

   Завистник поймал бабочку, посадил  её между ладонями и отправился к  мудрецу. И он спросил  у того: “Какая бабочка  у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

   -Как  вы понимаете слова мудреца  “Все в твоих руках”(жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).

Вспомните слова  Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». О ком идет речь? ( Это животные, те, кто слабее людей и чья жизнь зависит от людей).

   Существует  такое мнение : ребёнок, который любит животных и заботится о них, никогда не причинит зла и человеку. А как вы относитесь к братьям нашим меньшим?

   Вы  смогли бы пнуть маленького котенка? Не отвечайте вслух, просто подумайте.

   Посмотрим на страшные кадры из жизни людей  и животных.

   «Мы в ответе за тех, кого приручили» (слайды 4-11)

              

                 Раненая птица в руки не давалась.

                 Раненая птица  – птицей оставалась.

                 Этот сон давнишний  до сих пор мне  снится:

                 На траве кровавой  вздрагивает птица.

                 Птицы, рыбы, звери

                 В души людям  смотрят,

                 Вы их жалейте,  люди,

                 Не убивайте зря.

                 Ведь небо без  птиц – не небо!

                 Ведь море без  рыб – не море!

                 А лес без зверей  – не лес! 
 

                           Как это страшно – умирание рода,

               Всех  поголовно, всех до одного,

               Когда опустошенная природа

               Уже не в силах сделать  ничего.

               И поползет проказа запустенья,

               И пересохнут ниточки воды,

               И птицы  вымрут. И падут  растения.

               И зверь  не обойдет своей  беды.

               И сколько  тут корысти не ищи ты,

               Какой ты отговоркой не владей,

               Земля защиты требует, защиты,

               Она спасенья просит у людей. 

      -Что вы можете сказать об этих фотографиях? ( Жалко зверей, люди порой бывают жестокими)

      -Какие  выводы можно сделать? (Никогда  не причинять боль животным, стараться  помочь)

      -Прочитаем  добрые советы , они вам помогут в жизни. Постарайтесь их запомнить (слайд 12) 

Информация о работе Отчет по практике в детском лагере