Особенности воспитательной работы со старшеклассниками

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: выявить особенности воспитательной работы со старшеклассниками в современной школе.

Задачи данной работы заключаются в следующем:

1. Уточнить содержание и структуру понятия «воспитательная работа».

2. Выявить характерные особенности старшего школьного возраста.

3. Определить содержание, формы и методы воспитательной работы со старшеклассниками.

Содержание

Введение.

1.Особенности организации воспитательной работы в современной школе.
2.Психолого-педагогические особенности старшего школьного возраста.
3.Особенности организации воспитательной работы со старшеклассниками.
Заключение.

Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 129.07 Кб (Скачать)

            2) Нравственно-экономические  категории: экономика и экология, социальная забота, философия рынка,  рационализация и изобретательство, экономическая зависимость, экономическая  реформа.

         Для того, чтобы социально признаваемая деятельность (включая учебную, трудовую, организационную, художественную, спортивную и другие виды) выступала действительной "школой" для проверки и укрепления школьником своих убеждений, она обязательно должна быть интересной и неформальной деятельностью учащихся, при которой:

         а) значимые цели этой деятельности имеют как общественный, так и личностный смысл,

         б) обеспечивается равноправная, инициативно-творческая позиция каждого  школьника (от планирования дел до оценки ее результатов);

         в) осуществляется непрерывность  и усложнение совместной деятельности, причем не только в плане собственно деятельности, но, главное, с позиции  ее активного участника, действующего вначале для класса, потом для  школы, а затем для района, города, общества;

         г) деятельность эта  направлена на благо других людей, общества. Именно в развитых формах социально  одобряемой деятельности формируется  умение человека учитывать интересы, позицию другого человека и соответственно этому ориентироваться в своем  поведении, а главное - вызывается внутреннее удовлетворение, повышается самоуважение.  
 

         Ожидаемые результаты: 

    1. налажевание стабильной работы органов классного самоуправления;
    2. создание условий для реализации программы духовно-нравственного воспитания;
    3. разработка и реализовация все перечисленные подпрограммы и КТД;
    4. формирование чувства ответственности и гордости за свой класс, свою школу;
    5. моделирование и активное внедрение системы внеурочной деятельности класса,
    6. достижение взаимодействие классного руководителя и педагогов с родителями, налаживание сотрудничество и сотворчество;
    7. повышение общей культуры учащихся;
    8. активное развитие временной перспективы и способности к целеполаганию у старшеклассников.

         Используемая литература:

    1. Н.Е.Щуркова. “Классное руководство”. Настольная книга учителя. М., 2000
    2. М.Гриндер. “Исправление школьного конвейера”.
    3. И.В.Дубровина. Руководство практического психолога. М., 1995
    4. Н.Е.Щуркова . “Программа воспитания школьника”. М.,1998
    5. Е.В.Черноусов “Система воспитания как условие становления личности”. М., 1995 г.

         Ссылка: http://www.ipk.yar.ru 
 
 
 
 

 
Диспут "Преступление и  наказание"

Цели:

  • правовое просвещение,
  • закрепление знаний,
  • профилактика правонарушений.

Оборудование:

  • карточки с заданиями,
  • ватманы,
  • маркеры.

В: Добрый день ребята!

Как видите в  руках у меня клубок ниток, давайте  сыграем в игру. Я называю свое Имя и говорю что-то приятное своему соседу, а он передает конец нити своему соседу с хорошими пожеланиями. После того как нить обойдет всех ребят, задаются вопросы:

- С чем можно  сравнить наш клубок (с жизнью)

- А если сейчас  сможем найти конец нашей нити, что это может означать?

(Что наша  жизнь протекает легко и гладко.)

- Что будет  если запутать нашу нить? А  применительно к нашей жизни?

В: Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и то тюрьмы не зарекайся ”

В: Давайте вспомним из курса обществоведение такие термины:

Правонарушение - поведение человека, нарушающее нормы  права.

Преступление - опасные виды правонарушений. За них  следует более суровое наказание. Преступления нарушают нормы уголовного права. Все виды преступлений перечислены  в уголовном кодексе РФ.

Проступки - правонарушения меньшей степени опасности. Они  могут быть дисциплинарными, административными, имущественными, финансовыми, семейными.

Прочитать статистические данные. В начале 2003г. В России было 19 тысяч несовершеннолетних заключенных. Наша страна остается одним из лидеров  по относительному количеству несовершеннолетних заключенных- 13 на 100 тыс. человек. Каждый десятый воспитанник ВК - сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей.

Каждый пятый  имеет отклонения в психическом  развитии, подтвержденные документами, около половины – до ареста не учились  и не работали. Более 7% страдают алкоголизмом и наркоманией.

Но это цифры  сухой статистики. За каждым процентом  стоит человек с его с мыслями, чувствами, судьбой. Сегодня мы поговорим, с вами о том, что может привести к совершению преступления.

В: Давайте обсудим  такой вопрос: Каковы причины преступлений? А ваши ответы я буду записывать на доске.

- Все названные  вами причины можно объединить  в две группы: социальные и  экономические

- Какие факторы,  по вашему мнению, могут влиять  на совершение преступлений? (Средства  массовой информации, компании, выслушать  мнение детей) 

Пример: Павлу  Р. едва исполнилось 15 лет, когда его  осудили. Он систематически, как записано в обвинительном заключении, совершал кражу. А как начиналось? Он с товарищами отбирал у ребят младших классов  мелочь, сотовые телефоны. Отобрали один раз, второй.…Понравилось, тем  более что остались без наказания. Малыши, запуганные ими, молчали. Дальше – больше. Начали воровать из машин. Затем стали совершать кражи  из квартир. Павла задерживали, разбирали  на совете отцов, родительском собрании, поставили на внутришкольный учет. Выводов он так и не сделал. Конец его воровского пути – кража в государственном учреждении.

В: Виновато ли общество, что преступность в нашей стране неуклонно растет?

- Какие виды  преступлений вы знаете? Преступления  против личности, в экономической  сфере, против общественной безопасности, преступления против государственной  власти, воинские преступления и  другие.

- Какие виды  наказаний вы знаете? (13 видов  штрафа, лишение свободы, наград, званий, исправительные работы, конфискация  имущества, арест и др.)

- Что такое  возраст уголовной ответственности?  С какого возраста наступает  уголовная ответственность? (Это возраст, с достижением которого человек несет ответственность за совершенные им преступления. Уголовной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения преступления 16 лет. Лица, достигшие к моменту совершения преступления 14 лет подлежат уголовной ответственности за: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, кражу, грабеж, разбой, терроризм, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хищение оружия, и т.д.

В: В жизни каждого человека бывает много различных обстоятельств, одни из которых способствуют воспитанию благородных, положительных черт личности. А другие – проявлению антиобщественных, аморальных взглядов и представлений.

- Человек, прежде  всего сам хозяин своей судьбы, своей жизни. И как бы обстоятельства  ни складывались, он должен оставаться  человеком честным, мужественным  и твердым.

Пример: Их было трое друзей, по крайней мере, они  считали себя друзьями. Учились в  одной школе, встречались, как правило, во дворе. Однажды вечером они  купили вино, и пошли в парк, опорожняя  бутылки, ребята кашляли, но пили. Потом  решили развлечься как? Просто побродить  по улице? По улице шли не просто озорные мальчишки, шли разрушители, садисты, шли люди пьяные и душевно  нездоровые.

Свидетель: я  вышел проводить друга, мы спокойно разговаривали, к нам подбежала  группа подростков. Один из них с  размаху ударил меня по голове, я  упал. очнулся никого уже не было. Не нашел я и своей шапки. Друг тоже пострадал: его избили, и тоже пострадал: его избили и тоже забрали шапку.

Потом, увидев, что  из магазина вышел мужчина, трое подростков набросились на него и стали избивать. Мужчина упал бес сознания. Один из парней каким-то тяжелым предметом  ударил его по голове. Увидев прохожих, подростки скрылись. Совершено убийство.

В: А теперь давайте проверим, знаете ли вы закон.

Давайте разделимся на 3 команды.

Командам выдаются карточки с заданиями (по 2 шт.) в течении 3 минут участники должны выбрать правильный ответ на задание из предложенных и обосновать свой выбор.

Карточка  №1

Константин Г. В возрасте 23 лет нигде не работает и нигде не учится, был признан  в умышленной порче имущества  – он разбил окно магазина. В суде он признал себя виноватым, говорил, что совершил непристойный поступок и готов возместить ущерб. К уголовной  ответственности его привлекали впервые.

Ответ 4

Карточка  №2

Петр У. в состоянии  алкогольного опьянения , он ходил на футбольный матч, после которого со своими друзьями решил зайти в ближайший бар. В баре Петр подрался с посетителями, которые ,как оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Петр сильно его ударил, причинив телесные повреждения . кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и т.п.

В ходе следствия  его действия и действия его друзей были определены как хулиганские.

Ответ 1

Карточка  №3

Алексей П. был  совершенно подавлен неудачами, которые  в последнее время просто преследовали его. Жена была больна тяжелой неизлечимой  болезнью, дела на работе шли очень  плохо. Он практически ничего не зарабатывал.

Алексей решил  покончить жизнь самоубийством, но его пугало, что жена не сможет жить одна. Тогда он сначала убил ее, а затем совершил попытку самоубийства, которая не удалась. Решая вопрос о наказании, суд обратил особое внимание на обстоятельства, при которых  все это произошло.

Ответ 2

Карточка  №4

Дмитрий, 12 лет, был задержан за кражи в магазинах. Всего он совершил более 70 мелких краж. Он стремился сделать денежные накопления и продавал краденые вещи. Деньги хранились  у него дома, и ущерб был возмещен практически полностью.

Ответ 2

Карточка  №5

Группа девушек  в возрасте 16 лет поздно вечером  на остановке автобуса совершила  нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив  серьезную травму, а девушки отобрали у нее часы и сумку с документами  и деньгами.

Судья, оглашал  приговор, сказал, что он надеется, что  в будущем они девушки подумают, прежде чем вновь решиться совершить  нечто подобное

Ответ 5

Карточка  №6

Анатолий З. был  охарактеризован обвинителем как  человек, который не может остановиться, совершая постоянные кражи личного  имущества граждан. Его неоднократно задерживали, а в последний раз  он на протяжении одного дня совершил карманных краж на сумму 67 тыс.рублей.

Ответ 6

Варианты ответов:

  • лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии.
  • условное осуждение
  • лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии.
  • освобождение от наказании с передачей на поруки.
  • отсрочка исполнения наказания.
  • шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима.

Информация о работе Особенности воспитательной работы со старшеклассниками