Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 14:51, курсовая работа
Цель работы: выявить особенности воспитательной работы со старшеклассниками в современной школе.
Задачи данной работы заключаются в следующем:
1. Уточнить содержание и структуру понятия «воспитательная работа».
2. Выявить характерные особенности старшего школьного возраста.
3. Определить содержание, формы и методы воспитательной работы со старшеклассниками.
Введение.
1.Особенности организации воспитательной работы в современной школе.
2.Психолого-педагогические особенности старшего школьного возраста.
3.Особенности организации воспитательной работы со старшеклассниками.
Заключение.
Список использованной литературы.
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
ГОУ ВПО
Тульский педагогический университет
им Л.Н.Толстого
кафедра Педагогики
по педагогике
на тему:
"Особенности
воспитательной работы
со старшеклассниками"
Выполнила: студентка группы 3абД
Факультета иностранных языков
Руднева К.А.
Руководитель: ассистент кафедры педагогики
Извольская А.А
Тула- 2010
Содержание
Введение.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.
Введение
Современная педагогика рассматривает основное назначение воспитания как создание оптимальных условий для всестороннего и гармоничного развития личности, для ее самореализации.
Воспитательная работа должна проводиться на всех этапах обучения в школе,но особое внимание стоит уделить проектированию и реализации воспитательной работы в старших классах.
У старшеклассников
обычно ярко выражено избирательное
отношение к учебным предметам.
Потребность в значимых для жизненного
успеха знаниях – одна из самых
характерных черт нынешнего старшеклассника.
Старшеклассники отличаются высоким
уровнем обобщения и
Специфика проектирования
воспитательной работы заключается
в том, что в ней сочетаются
нормативный и диагностический
подходы, характерные для
Основная задача воспитательной работы научить старшеклассников искусству внутреннего самоуправления, искусству понимании самого себя и окружающих, помочь в реализации внутреннего потенциала, в формировании ответственности за себя и за других.
Система воспитательной
работы со старшеклассниками
Важнейшей целью воспитания является личность, способная принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения.
Цель работы: выявить
особенности воспитательной работы
со старшеклассниками в
Задачи данной работы заключаются в следующем:
1. Уточнить содержание
и структуру понятия «
2. Выявить характерные особенности старшего школьного возраста.
3. Определить содержание, формы и методы воспитательной работы со старшеклассниками.
Методы исследования:
теоретические – изучение психолого-педагогической
литературы, учебных программ, методических
рекомендаций и учебно-методических пособий.
Особенности организации воспитательной работы в современной школе
Воспитание для всех времен и всех народов - важнейшее явление духовной жизни общества. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение – передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению. Вот почему воспитание относится к числу категорий общечеловеческих, категорий вечных. Оно появилось с возникновением человеческого общества, с ним вместе и развивается: изменяются цели воспитания, его содержание, средства, методы.
Издревле слово «воспитание» обозначало «вскармливание». Но люди очень рано, на заре человеческого общества, поняли, что дитя человеческое нуждается не только в пище физической, материальной, но и в пище духовной. Поэтому воспитание и стало иметь смысл духовный. Уже у Платона читаем: « Воспитание и наставление начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни. Мать и кормилица, отец и дядька («педагог»), лишь только ребенок начинает понимать их, только и хлопочут о его усовершенствовании».
Что же такое «воспитание» в истинном, научном понимании этого слова? Воспитание – это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагога и воспитанника (-ков) по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества и как следствие -развитие их индивидуальности, самоактуализация личности.
Главная цель современной школы сегодня – способствовать умственному, нравственному, эстетическому, трудовому и физическому развитию школьника, создавать предпосылки для приобщения к общечеловеческим ценностям, обеспечивать возможности для самореализации, раскрытия потенциальных возможностей, творческих способностей, достижения успеха. Традиционными для такой системы остаются следующие составляющие общей цели: умственное, физическое, трудовое, нравственное, эстетическое воспитание.
Воспитание
– процесс целенаправленного
формирования личности. Это специально
организованное, управляемое и контролируемое
взаимодействие воспитателей и
воспитанников, конечной своей
целью имеющее формирование
Основные признаки воспитания:
Воспитательный
процесс имеет ряд
Процесс
воспитания – сложная динамическая
система. Его структура основана
на выделении главных стадий воспитательного
процесса. Критерием здесь является
последовательность этапов, через которые
обязательно должен пройти весь процесс,
направленный на качественное решение
поставленных задач. Данная структура
очень важна для понимания
глубинной закономерности единства
и постепенности
Формирование сознания (осознание воспитанником требуемых норм и правил поведения). Вначале следует разъяснить, зачем необходимо то или иное поведение.
Формирование убеждений требует, чтобы знания переходили в убеждения – глубокое осознание именно такого, а не иного типа поведения. Убеждения – это твердые, основанные на определенных принципах и мировоззрении взгляды, позиции, которые служат опорой и руководством в жизни, это результат длительного воспитания.
Информация о работе Особенности воспитательной работы со старшеклассниками