Особенности влияния интернета как фактора социализации старших подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 22:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить особенности влияния интернета на социализацию старших подростков.

Объектом исследования является социализация старших подростков.

Предметом исследования – влияния интернета, как фактора социализации старших подростков.

Достичь цели курсовой работы возможно благодаря решению поставленных задач:

1. Раскрыть понятие «социализация», описать ее этапы, факторы и механизмы.

3. Рассмотреть возрастные особенности старших подростков и особенности их социального развития.

3. Охарактеризовать интернет, как фактор социализации старших подростков.

4. Выявить особенности влияния интернета, как фактора социализации старших подростков.

Содержание

Введение……………………………………………………… 3
Глава 1.Теоретические основы проблемы влияния интернета на социализацию старших подростков ……………… 5
1.1. Понятие социализации, ее этапы, факторы и механизмы……………………….…………………………………
5
1.2. Возрастные особенности старших подростков и особенности их социального развития ………………………
11
1.3. Интернет, как фактор социализации в подростковом возрасте…………………………………... …………………….
14
Выводы по первой главе………………………………… 19
Глава 2. Особенности влияния интернета как фактора социализации старших подростков….........................................
20

2.1. Цель, задачи, методика исследования особенностей влияния интернета как фактора социализации старших подростков ……………………………………………………….


20
2.2. Ход и результаты исследования……………………. 23
2.3. Анализ полученных результатов…………………… 26
Выводы по второй главе ………………………………… 27
Заключение………………………………………………….. 29
Список использованной литературы……………………… 30
Приложения……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Особенности влияния интернета, как фактора социализации.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

     6. Бурлаков И. Психология компьютерных игр // Наука и жизнь. – 1999. № 5, 6, 8, 9.

     7. Бруданова Н. Класс, клуб, группа: межличностное общение//Учитель.– №4.– с.77-79

     8. Вачков В.И. Основы технологии группового тренинга. – М.: ИП РАН, 1997.

     9. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1998. – 288 с.

     10. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1998. – 288 с.

     11. Выготский Л. С., Педология подростка, Собр. соч., т. 4.–  М.: Просвещение, 1984.– 547с.

     12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: ВЛАДОС, 2002.– 348с.

     13. Иванов М.С. Психология компьютерной игры как проблема интегральной психологии личности // Интернет ресурс.

     14. Микляева А.В. Я – подросток. Встречи с самим собой. Программа уроков психологии (8 класс). – СПб.: Речь, 2003.- С. 119.

     15. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания: Учеб. пособие.– М.: Академия, 2001.– 238с.

     16. Мудрик А. В.Социальная педагогика: Учеб, для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2000.– 200с.

     17. Психолого-педагогическая и социальная поддержка подростков: программы, групповые занятия, проектная деятельность / авт-сост. С.А. Пырочкина, О.П.Погорелова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 123с.

     18. Практическая психодиагностика. Методика и тесты: учебное пособие / под ред. Д.Я.Райгородского. – Самара, 1998.

     19. Практическая психология в образовании \ под ред. И.В.Дубровиной. М., 2000.

     20. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 7-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 672с.

     21. Столяревская А.Л., Кузнецова А.Ю.  Игра как способ обучения конструктивному осмыслению сообщений компьютера // Интернет- ресурс. 

Словари и справочники

  1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000. – 378с.

  2. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. – Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. – 475с.

  3. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. – М.: Высшая школа, 1984. – 564с.

  4. Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Издательство политической литературы, 1990. – 350с. 
 

Приложение  №1

Анкета

Фамилия, имя_____________________________________________

Класс_______________ Дата_________________

    1. Что  такое по Вашему Интернет?

         а) глобальная сеть, обладающая доступной информацией, не ограниченной по объему, регулярно обновляемая, сопровождающаяся большим количеством графической информации;

         б) сеть с доступной  информацией;

         в) картинки, игры, развлечение.

    2. По Вашему мнению, функции интерната это:

         а) хранение данных, передача сообщений, электронная и речевая почта;

         б) хранение информации;

         в) онлайн - игра.

3.  При  передаче информации я чаще  пользуюсь:

      а) интернет ресурсы;

      б) почта России;

      в) телефон

    4. Какое количество времени Вы уделяете интернету в неделю?

         а) от 9 до 30 часов;

         б) от 5 до 9 часов;

         в) от 1 до 4часов.

5. Какое  количество времени Вы уделяете  интернету в день?

      а) от 1,5 до 4 часов;

     б) от 1,5 до 45 минут;

     в) от 45 минут до 10 минут.

6. При  общении с друзьями вы чаще  всего используете:

      а) интернет ресурсы;

      б) личное общение;

      в) телефон.

7. Для  общения со сверстниками вы  чаще всего используете:

     а) интернет-сайты, чаты, форумы;

     б) ICQ- сообщениями;

     в) предпочитаю живое общение.

8. Вы  знакомитесь с новыми людьми  чаще всего:

      а) посредствам сети интерент: интернет-сайты, чаты, форумы;

      б) предпочитаю ICQ- сообщения;

      в) предпочитаю знакомиться в «живую», «глаза в глаза».

9. Для  общения с людьми другой возрастной группы Вы чаще всего пользуетесь:

      а) интернет-сайтами, чатами, форумами;

      б) предпочитаю ICQ- сообщения;

      в) предпочитаю живое общение.

Спасибо! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности влияния интернета как фактора социализации старших подростков