Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 22:51, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить особенности влияния интернета на социализацию старших подростков.
Объектом исследования является социализация старших подростков.
Предметом исследования – влияния интернета, как фактора социализации старших подростков.
Достичь цели курсовой работы возможно благодаря решению поставленных задач:
1. Раскрыть понятие «социализация», описать ее этапы, факторы и механизмы.
3. Рассмотреть возрастные особенности старших подростков и особенности их социального развития.
3. Охарактеризовать интернет, как фактор социализации старших подростков.
4. Выявить особенности влияния интернета, как фактора социализации старших подростков.
Введение……………………………………………………… 3
Глава 1.Теоретические основы проблемы влияния интернета на социализацию старших подростков ……………… 5
1.1. Понятие социализации, ее этапы, факторы и механизмы……………………….…………………………………
5
1.2. Возрастные особенности старших подростков и особенности их социального развития ………………………
11
1.3. Интернет, как фактор социализации в подростковом возрасте…………………………………... …………………….
14
Выводы по первой главе………………………………… 19
Глава 2. Особенности влияния интернета как фактора социализации старших подростков….........................................
20
2.1. Цель, задачи, методика исследования особенностей влияния интернета как фактора социализации старших подростков ……………………………………………………….
20
2.2. Ход и результаты исследования……………………. 23
2.3. Анализ полученных результатов…………………… 26
Выводы по второй главе ………………………………… 27
Заключение………………………………………………….. 29
Список использованной литературы……………………… 30
Приложения……………………………………………………
6. Бурлаков И. Психология компьютерных игр // Наука и жизнь. – 1999. № 5, 6, 8, 9.
7. Бруданова Н. Класс, клуб, группа: межличностное общение//Учитель.– №4.– с.77-79
8. Вачков В.И. Основы технологии группового тренинга. – М.: ИП РАН, 1997.
9. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1998. – 288 с.
10. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1998. – 288 с.
11. Выготский Л. С., Педология подростка, Собр. соч., т. 4.– М.: Просвещение, 1984.– 547с.
12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: ВЛАДОС, 2002.– 348с.
13. Иванов М.С. Психология компьютерной игры как проблема интегральной психологии личности // Интернет ресурс.
14. Микляева А.В. Я – подросток. Встречи с самим собой. Программа уроков психологии (8 класс). – СПб.: Речь, 2003.- С. 119.
15. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания: Учеб. пособие.– М.: Академия, 2001.– 238с.
16. Мудрик А. В.Социальная педагогика: Учеб, для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2000.– 200с.
17. Психолого-педагогическая и социальная поддержка подростков: программы, групповые занятия, проектная деятельность / авт-сост. С.А. Пырочкина, О.П.Погорелова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 123с.
18. Практическая психодиагностика. Методика и тесты: учебное пособие / под ред. Д.Я.Райгородского. – Самара, 1998.
19. Практическая психология в образовании \ под ред. И.В.Дубровиной. М., 2000.
20. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 7-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 672с.
21.
Столяревская А.Л., Кузнецова А.Ю.
Игра как способ обучения
Словари и справочники
1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000. – 378с.
2. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. – Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. – 475с.
3. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. – М.: Высшая школа, 1984. – 564с.
4.
Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского,
М.Г. Ярошевского. – М.: Издательство политической
литературы, 1990. – 350с.
Приложение №1
Анкета
Фамилия, имя___________________________
Класс_______________ Дата_________________
1. Что такое по Вашему Интернет?
а) глобальная сеть, обладающая доступной информацией, не ограниченной по объему, регулярно обновляемая, сопровождающаяся большим количеством графической информации;
б) сеть с доступной информацией;
в) картинки, игры, развлечение.
2. По Вашему мнению, функции интерната это:
а) хранение данных, передача сообщений, электронная и речевая почта;
б) хранение информации;
в) онлайн - игра.
3. При передаче информации я чаще пользуюсь:
а) интернет ресурсы;
б) почта России;
в) телефон
4. Какое количество времени Вы уделяете интернету в неделю?
а) от 9 до 30 часов;
б) от 5 до 9 часов;
в) от 1 до 4часов.
5. Какое
количество времени Вы
а) от 1,5 до 4 часов;
б) от 1,5 до 45 минут;
в) от 45 минут до 10 минут.
6. При общении с друзьями вы чаще всего используете:
а) интернет ресурсы;
б) личное общение;
в) телефон.
7. Для общения со сверстниками вы чаще всего используете:
а) интернет-сайты, чаты, форумы;
б) ICQ- сообщениями;
в) предпочитаю живое общение.
8. Вы знакомитесь с новыми людьми чаще всего:
а) посредствам сети интерент: интернет-сайты, чаты, форумы;
б) предпочитаю ICQ- сообщения;
в)
предпочитаю знакомиться в «
9. Для
общения с людьми другой
а) интернет-сайтами, чатами, форумами;
б) предпочитаю ICQ- сообщения;
в) предпочитаю живое общение.
Спасибо!
Информация о работе Особенности влияния интернета как фактора социализации старших подростков