Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:42, курсовая работа
Целью работы является исследование проблемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ОСОБЕННОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ………………………………………………………………..5
1.1. Развитие представлений об ОНР в трудах отечественных ученых…………………………………………………………………………….5
1.2. Этимология и проявления общего недоразвития речи…………….….8
1.3. Особенности словообразования у дошкольников с ОНР III уровня……………………………………………………………………………16
2. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ……..22
2.1. Организация исследования и характеристика группы………………22
2.2.Методика исследования…………………………………………………..23
2.3. Результаты оценки развития словообразования испытуемых….…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………35
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….37
Таблица 5. Результаты выполнения задания № 2 детьми с ОНР(экспериментальная группа)
№ п/п | Имя ребенка | Баллы | Уровень выполнения задания |
1 | Никита С. | 5 | Очень высокий |
2 | Даниил Г. | 3 | средний |
3 | Гена С. | 3 | средний |
4 | Андрей А. | 3 | низкий |
5 | Федя В. | 1 | низкий |
6 | Вероника Л. | 2 | низкий |
7 | Лиза В. | 1 | низкий |
8 | Настя К. | 4 | высокий |
9 | Полина С. | 3 | средний |
10 | Наташа О. | 3 | средний |
Таблица 6. Результаты выполнения задания № 2 детьми с нормальным речевым развитием(контрольная группа)
№ п/п | Имя ребенка | Баллы | Уровень выполнения задания |
1 | Илья О. | 4 | высокий |
2 | Рита М. | 3 | средний |
3 | Игорь А. | 5 | Очень высокий |
4 | Максим О. | 5 | Очень высокий |
5 | Даниил Р. | 3 | средний |
6 | Антон Ч. | 4 | высокий |
7 | Алла Г. | 4 | высокий |
8 | Лера Д. | 4 | высокий |
9 | Валя П. | 5 | Очень высокий |
10 | Вика П. | 5 | Очень высокий |
В экспериментальной группе 40% испытуемых имеют низкий уровень умения, 40% - средний, 10% - высокий уровень и 10% - очень высокий.
Большинство детей в контрольной группе (80%) имеют высокий (40%) и очень высокий (40%) уровень, средние результаты показали 20% испытуемых.
При проведении тестового задания №3 «Встреча гостей» в контрольной и экспериментальной группе были получены следующие результаты(таблицы 7 и 8).
Таблица 7. Результаты выполнения задания № 3 детьми с ОНР(экспериментальная группа)
№ п/п | Имя ребенка | Баллы | Уровень выполнения задания |
1 | Никита С. | 4 | высокий |
2 | Даниил Г. | 1 | низкий |
3 | Гена С. | 2 | низкий |
4 | Андрей А. | 2 | низкий |
5 | Федя В. | 1 | низкий |
6 | Вероника Л. | 2 | низкий |
7 | Лиза В. | 1 | низкий |
8 | Настя К. | 3 | средний |
9 | Полина С. | 1 | низкий |
10 | Наташа О. | 2 | низкий |
Таблица 8. Результаты выполнения задания № 3 детьми с нормальным речевым развитием(контрольная группа)
№ п/п | Имя ребенка | Баллы | Уровень выполнения задания |
1 | Илья О. | 4 | высокий |
2 | Рита М. | 3 | средний |
3 | Игорь А. | 4 | высокий |
4 | Максим О. | 5 | Очень высокий |
5 | Даниил Р. | 3 | средний |
6 | Антон Ч. | 4 | высокий |
7 | Алла Г. | 4 | высокий |
8 | Лера Д. | 4 | высокий |
9 | Валя П. | 4 | высокий |
10 | Вика П. | 5 | Очень высокий |
В экспериментальной группе 80% испытуемых имеют низкий уровень умения употреблять наименования предметов посуды, 10% - средний, 10% - высокий уровень.
Большинство
детей в контрольной группе (80%)
имеют высокий (60%) и очень высокий
(20%) уровень употреблять
При проведении тестового задания №4 «Правильно ли мы говорим» в контрольной и экспериментальной группе были получены следующие результаты(таблицы 9 и 10).
Таблица 9. Результаты выполнения задания № 4 детьми с ОНР(экспериментальная группа)
№ п/п | Имя ребенка | Баллы | Уровень выполнения задания |
1 | Никита С. | 4 | высокий |
2 | Даниил Г. | 2 | низкий |
3 | Гена С. | 3 | средний |
4 | Андрей А. | 3 | средний |
5 | Федя В. | 1 | низкий |
6 | Вероника Л. | 2 | низкий |
7 | Лиза В. | 1 | низкий |
8 | Настя К. | 3 | средний |
9 | Полина С. | 3 | средний |
10 | Наташа О. | 3 | средний |
Таблица 10. Результаты выполнения задания № 4 детьми с нормальным речевым развитием(контрольная группа)
№ п/п | Имя ребенка | Баллы | Уровень выполнения задания |
1 | Илья О. | 5 | Очень высокий |
2 | Рита М. | 3 | средний |
3 | Игорь А. | 4 | высокий |
4 | Максим О. | 5 | Очень высокий |
5 | Даниил Р. | 3 | средний |
6 | Антон Ч. | 4 | высокий |
7 | Алла Г. | 3 | средний |
8 | Лера Д. | 4 | высокий |
9 | Валя П. | 4 | высокий |
10 | Вика П. | 4 | высокий |
В экспериментальной группе 40% испытуемых имеют низкий уровень умения критически оценивать речь, умения находить ошибки в употреблении способов словообразования, 50% - средний, 10% - высокий уровень.
Большинство
детей в контрольной группе (70%)
имеют высокий (50%) и очень высокий
(20%) уровень умения критически оценивать
речь, умения находить ошибки в употреблении
способов словообразования, средние результаты
показали 30% испытуемых.
Таким
образом, тестирование по данной методике
показало исходный уровень словообразования
в контрольной и
Обобщенные
данные констатирующего эксперимента
представлены в таблицах 11 -12.
Таблица
11. Обобщенные данные констатирующего
эксперимента в экспериментальной
группе
№ п/п | Имя ребенка | Количество баллов | Уровень выполнения заданий | |||
1 | Никита С. | 22 | Высокий | |||
2 | Даниил Г. | 12 | средний | |||
3 | Гена С. | 14 | средний | |||
4 | Андрей А. | 12 | низкий | |||
5 | Федя В. | 5 | низкий | |||
6 | Вероника Л. | 12 | средний | |||
7 | Лиза В. | 7 | низкий | |||
8 | Настя К. | 17 | средний | |||
9 | Полина С. | 12 | средний | |||
10 | Наташа О. | 11 | низкий | |||
Сумма баллов | 124 | средний |
Таблица
12. Обобщенные данные констатирующего
эксперимента в контрольной группе
№ п/п | Имя ребенка | Количество баллов | Уровень выполнения заданий | |||
1 | Илья О. | 23 | высокий | |||
2 | Рита М. | 14 | средний | |||
3 | Игорь А. | 27 | Очень высокий | |||
4 | Максим О. | 30 | Очень высокий | |||
5 | Даниил Р. | 16 | средний | |||
6 | Антон Ч. | 24 | высокий | |||
7 | Алла Г. | 19 | средний | |||
8 | Лера Д. | 21 | высокий | |||
9 | Валя П. | 27 | Очень высокий | |||
10 | Вика П. | 27 | Очень высокий | |||
Сумма баллов | 228 | высокий |
Информация о работе Особенности словообразования у дошкольников с ОНР