Особенности словообразования у дошкольников с ОНР

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование проблемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ОСОБЕННОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ………………………………………………………………..5
1.1. Развитие представлений об ОНР в трудах отечественных ученых…………………………………………………………………………….5
1.2. Этимология и проявления общего недоразвития речи…………….….8
1.3. Особенности словообразования у дошкольников с ОНР III уровня……………………………………………………………………………16
2. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ……..22
2.1. Организация исследования и характеристика группы………………22
2.2.Методика исследования…………………………………………………..23
2.3. Результаты оценки развития словообразования испытуемых….…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………35
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….37

Работа содержит 1 файл

межличностные отношения.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

      Таблица 5. Результаты выполнения задания № 2 детьми с ОНР(экспериментальная  группа)

    № п/п Имя ребенка Баллы Уровень выполнения задания
    1 Никита С. 5 Очень высокий
    2 Даниил Г. 3 средний
    3 Гена С. 3 средний
    4 Андрей А. 3 низкий
    5 Федя В. 1 низкий
    6 Вероника Л. 2 низкий
    7 Лиза В. 1 низкий
    8 Настя К. 4 высокий
    9 Полина С. 3 средний
    10 Наташа О. 3 средний
 

      Таблица 6. Результаты выполнения задания № 2 детьми с нормальным речевым развитием(контрольная группа)

    № п/п Имя ребенка Баллы Уровень выполнения задания
    1 Илья О. 4 высокий
    2 Рита М. 3 средний
    3 Игорь А. 5 Очень высокий
    4 Максим О. 5 Очень высокий
    5 Даниил Р. 3 средний
    6 Антон Ч. 4 высокий
    7 Алла Г. 4 высокий
    8 Лера Д. 4 высокий
    9 Валя П. 5 Очень высокий
    10 Вика П. 5 Очень высокий
 

     В экспериментальной группе 40% испытуемых имеют низкий уровень умения, 40% - средний, 10% - высокий уровень и 10% - очень высокий.

     Большинство детей в контрольной группе (80%) имеют высокий (40%) и очень высокий (40%) уровень, средние результаты показали 20% испытуемых.

     При проведении тестового задания №3 «Встреча гостей» в контрольной  и экспериментальной группе были получены следующие результаты(таблицы 7 и 8).

      Таблица 7. Результаты выполнения задания № 3 детьми с ОНР(экспериментальная группа)

    № п/п Имя ребенка Баллы Уровень выполнения задания
    1 Никита С. 4 высокий
    2 Даниил Г. 1 низкий
    3 Гена С. 2 низкий
    4 Андрей А. 2 низкий
    5 Федя В. 1 низкий
    6 Вероника Л. 2 низкий
    7 Лиза В. 1 низкий
    8 Настя К. 3 средний
    9 Полина С. 1 низкий
    10 Наташа О. 2 низкий
 

      Таблица 8. Результаты выполнения задания № 3 детьми с нормальным речевым развитием(контрольная  группа)

    № п/п Имя ребенка Баллы Уровень выполнения задания
    1 Илья О. 4 высокий
    2 Рита М. 3 средний
    3 Игорь А. 4 высокий
    4 Максим О. 5 Очень высокий
    5 Даниил Р. 3 средний
    6 Антон Ч. 4 высокий
    7 Алла Г. 4 высокий
    8 Лера Д. 4 высокий
    9 Валя П. 4 высокий
    10 Вика П. 5 Очень высокий
 

     В экспериментальной группе 80% испытуемых имеют низкий уровень умения употреблять наименования предметов посуды, 10% - средний, 10% - высокий уровень.

     Большинство детей в контрольной группе (80%) имеют высокий (60%) и очень высокий (20%) уровень употреблять наименования предметов посуды, средние результаты показали 20% испытуемых.  

     При проведении тестового задания №4 «Правильно ли мы говорим» в контрольной  и экспериментальной группе были получены следующие результаты(таблицы 9 и 10).

      Таблица 9. Результаты выполнения задания № 4 детьми с ОНР(экспериментальная группа)

    № п/п Имя ребенка Баллы Уровень выполнения задания
    1 Никита С. 4 высокий
    2 Даниил Г. 2 низкий
    3 Гена С. 3 средний
    4 Андрей А. 3 средний
    5 Федя В. 1 низкий
    6 Вероника Л. 2 низкий
    7 Лиза В. 1 низкий
    8 Настя К. 3 средний
    9 Полина С. 3 средний
    10 Наташа О. 3 средний
 

      Таблица 10. Результаты выполнения задания № 4 детьми с нормальным речевым развитием(контрольная  группа)

    № п/п Имя ребенка Баллы Уровень выполнения задания
    1 Илья О. 5 Очень высокий
    2 Рита М. 3 средний
    3 Игорь А. 4 высокий
    4 Максим О. 5 Очень высокий
    5 Даниил Р. 3 средний
    6 Антон Ч. 4 высокий
    7 Алла Г. 3 средний
    8 Лера Д. 4 высокий
    9 Валя П. 4 высокий
    10 Вика П. 4 высокий
 

     В экспериментальной группе 40% испытуемых имеют низкий уровень умения критически оценивать речь, умения находить ошибки в употреблении способов словообразования, 50% - средний, 10% - высокий уровень.

     Большинство детей в контрольной группе (70%) имеют высокий (50%) и очень высокий (20%) уровень умения критически оценивать  речь, умения находить ошибки в употреблении способов словообразования, средние результаты показали 30% испытуемых.  

     Таким образом, тестирование по данной методике показало исходный уровень словообразования в контрольной и экспериментальной  группе. В контрольной группе этот уровень выше, чем в экспериментальной группе.

      Обобщенные  данные констатирующего эксперимента представлены в таблицах 11 -12. 

      Таблица 11. Обобщенные данные констатирующего  эксперимента в экспериментальной  группе 

№ п/п Имя ребенка Количество баллов Уровень выполнения заданий
1 Никита С. 22 Высокий
2 Даниил Г. 12 средний
3 Гена С. 14 средний
4 Андрей А. 12 низкий
5 Федя В. 5 низкий
6 Вероника Л. 12 средний
7 Лиза В. 7 низкий
8 Настя К. 17 средний
9 Полина С. 12 средний
10 Наташа О. 11 низкий
        Сумма баллов 124 средний
 

      Таблица 12. Обобщенные данные констатирующего  эксперимента в контрольной группе 

№ п/п Имя ребенка Количество  баллов Уровень выполнения заданий
1 Илья О. 23 высокий
2 Рита М. 14 средний
3 Игорь А. 27 Очень высокий
4 Максим О. 30 Очень высокий
5 Даниил Р. 16 средний
6 Антон Ч. 24 высокий
7 Алла Г. 19 средний
8 Лера Д. 21 высокий
9 Валя П. 27 Очень высокий
10 Вика П. 27 Очень высокий
        Сумма баллов 228 высокий

Информация о работе Особенности словообразования у дошкольников с ОНР