Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:19, курсовая работа
В тех случаях, когда у ребенка сохранен слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные речевые нарушения, которые не могут не сказаться на формировании всей его психики, говорят об особой категории аномальных детей — детях с речевыми нарушениями. Нарушения речи многообразны. Они имеют различное выражение и зависят от причины и структуры дефекта.
Цель данной работы: изучение особенностей общения детей с нарушениями речи со сверстниками и определение методов работы по улучшению качества общения с детьми.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные понятия 4
1.1 Понятие общения, его виды и значение для развития детей дошкольного возраста 4
1.2 Основные виды речевых нарушений первичного характера 17
2. Практическая диагностика общения 22
2.1 Изучение особенностей общения со сверстниками дошкольников с нарушениями речи 22
2.2 Формирующий эксперимент и контрольное тестирование 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Необходимо
помнить, что созданию эмоционального
настроя у детей способствует
стиль общения педагога с детьми,
структура занятий и
Поэтому
благодаря и постоянному
«взрослый» - «дитя», используя этот стиль, педагог выступает в роли Феи, которая делится с детьми своим опытом, обучая их;
«взрослый» - «взрослый», с помощью этого стиля дети выступает в роли «взрослых» - помощников Феи, ее защитников. Они превращаются в волшебников, художников, докторов.
Структура бесед состояла из четырех этапов:
Таким образом, в процессе формирующего эксперимента дети осваивали умение межличностного общения.
На заключительном этапе исследования был проведен контрольный срез по определению умения общению у детей с нарушением речи со сверстниками.
Были использованы те же тесты, что и в констатирующем эксперименте, проводились тесты по сформированности 1-го и 2-го ряда умений межличностного общения.
При
сравнении результатов
Детям с нарушениями речи труднее общаться со сверстниками, но при помощи занятий качество общения можно улучшить. Также многое зависит от воспитателей и родителей.
Дошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Определенное направление развития получают все стороны психики ребенка, но более интенсивно идет речевое и познавательное развитие.
Большинство детей в старшем дошкольном возрасте уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может исказиться, и тогда у детей отмечаются различные отклонения в речи, нарушающие нормальный ход ее развития.
Очевидно, что нарушения речи значительным образом влияют на общение детей со взрослыми и сверстниками. К сожалению это может оказывать негативное влияние на психическое развитие ребенка в целом.
При
обработке результатов
Информация о работе Особенности общения со сверстниками дошкольников с нарушением речи