Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:19, курсовая работа
В тех случаях, когда у ребенка сохранен слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные речевые нарушения, которые не могут не сказаться на формировании всей его психики, говорят об особой категории аномальных детей — детях с речевыми нарушениями. Нарушения речи многообразны. Они имеют различное выражение и зависят от причины и структуры дефекта.
Цель данной работы: изучение особенностей общения детей с нарушениями речи со сверстниками и определение методов работы по улучшению качества общения с детьми.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные понятия 4
1.1 Понятие общения, его виды и значение для развития детей дошкольного возраста 4
1.2 Основные виды речевых нарушений первичного характера 17
2. Практическая диагностика общения 22
2.1 Изучение особенностей общения со сверстниками дошкольников с нарушениями речи 22
2.2 Формирующий эксперимент и контрольное тестирование 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29