Особенности эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 07:46, курсовая работа

Описание работы

Психологические особенности детей дошкольного возраста. Особенности эмоционально-нравственного развития дошкольников. Формирование самооценки и воспитание эмоционально-положительного отношения к сверстнику. Эмоционально-личностное развитие ребенка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
1 ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Психологические особенности детей дошкольного возраста
1.2. Особенности эмоционально-нравственного развития в дошкольном возрасте
1.3. Формирование самооценки и воспитание эмоционально-положительного отношения к сверстнику
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ НА ОТНОШЕНИЕ К СВЕРСТНИКУ
2.1. Методы и организация исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Упражнения на эмоционально-нравственное воспитание
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

эмоции ребенка.docx

— 48.02 Кб (Скачать)

Этапы исследования: 

1. Установление эмоционального  контакта с детьми. 

2. Проведение методики  «Шкала самооценки» (автор В.Г.  Щур) 

3. Наблюдение за  общением с целью изучения  отношения к сверстнику. 

4. Первичная обработка  данных. 

6. Установление взаимосвязи  между уровнем самооценки и  отношением к сверстнику. 

7. Интерпретация  полученных данных. 

2.2. Анализ результатов  исследования 
 

Результаты изучения уровня самооценки представлены в таблице 2.1. 

Таблица 2.1. 

Уровень самооценки среди дошкольников 

№ 

Уровень самооценки 

АВ 

 

Неадекватно низкий (0 баллов) 

10  

Средний (1 балл) 

12 

40  

Адекватно высокий (3 балла) 

23  

Неадекватно высокий (2 балла) 

27  

Итого 

30 

100  
 
 

Как видно  из представленных данных, 10% детей  характерен неадекватно низкий или  заниженный уровень самооценки. Такие  дети способны поставить себя только на низкую ступеньку. Они обладают наиболее высоким уровнем тревожности. 40% детей характеризуется средний  уровнем самооценки (ставят себя на нижнюю ступеньку только 1 раз). Адекватно  высокий уровень самооценки характерен для 40% детей: такие дети ставят себя на верхние ступеньки, объясняет  свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считают, что оценка других людей такая же, либо несколько  ниже.

Информация о работе Особенности эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста