Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 07:46, курсовая работа
Психологические особенности детей дошкольного возраста. Особенности эмоционально-нравственного развития дошкольников. Формирование самооценки и воспитание эмоционально-положительного отношения к сверстнику. Эмоционально-личностное развитие ребенка.
ВВЕДЕНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
1 ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Психологические особенности детей дошкольного возраста
1.2. Особенности эмоционально-нравственного развития в дошкольном возрасте
1.3. Формирование самооценки и воспитание эмоционально-положительного отношения к сверстнику
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ НА ОТНОШЕНИЕ К СВЕРСТНИКУ
2.1. Методы и организация исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Упражнения на эмоционально-нравственное воспитание
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Этапы исследования:
1. Установление эмоционального
контакта с детьми.
2. Проведение методики
«Шкала самооценки» (автор В.Г.
3. Наблюдение за
общением с целью изучения
отношения к сверстнику.
4. Первичная обработка
данных.
6. Установление взаимосвязи
между уровнем самооценки и
отношением к сверстнику.
7. Интерпретация
полученных данных.
2.2. Анализ результатов
исследования
Результаты изучения
уровня самооценки представлены в таблице
2.1.
Таблица 2.1.
Уровень самооценки
среди дошкольников
№
Уровень самооценки
АВ
%
1
Неадекватно низкий (0 баллов)
3
10
2
Средний (1 балл)
12
40
3
Адекватно высокий (3 балла)
7
23
4
Неадекватно высокий (2 балла)
8
27
Итого
30
100
Как видно из представленных данных, 10% детей характерен неадекватно низкий или заниженный уровень самооценки. Такие дети способны поставить себя только на низкую ступеньку. Они обладают наиболее высоким уровнем тревожности. 40% детей характеризуется средний уровнем самооценки (ставят себя на нижнюю ступеньку только 1 раз). Адекватно высокий уровень самооценки характерен для 40% детей: такие дети ставят себя на верхние ступеньки, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считают, что оценка других людей такая же, либо несколько ниже.