Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучить организацию обстановки и методику формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать источники по проблеме формирования культурно-гигиенических навыков.
2. Выявить, созданные в группе детей младшего дошкольного возраста условия для формирования культурно-гигиенических навыков.
3. Разработать рекомендации по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………….


6
1.1 КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА……………………………………………………………

6
1.2 УСЛОВИЯ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………………………….


11
1.3 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………….


18
2 Опытно-экспериментальная работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста…………………......


24
2.1 Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………….


24
2.2 Мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………….


32
2.3 Проверка эффективности проделанной работы ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………..


44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..……………………...
51

Работа содержит 1 файл

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков.docx

— 116.17 Кб (Скачать)

Исходя из анализа опытно-экспериментальной  работы, можно прийти к выводу, что  гипотеза о том, овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками будет успешнее, благодаря  организации обстановки, способствующей поддержанию интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков, подтвердилась.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бархатова, Л. Воспитание культуры поведения / Л. Бархатова                 // Дошкольное воспитание.-1989. - №11. –С. 17-21.
  2. Белая, К. Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом             /  К. Ю. Белая-М.: Изд-во АСТ, 1997.-394 с.
  3. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду / Т. Л. Богина,                 Н. Т. Терехова - М.: Просвещение, 1987.- 95 с.
  4. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991.-207 с.
  5. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика /  Л. Р. Болотина,                     Т. С. Комарова, С. П. Баранов -М.: Академия, 1997. - 240 с.
  6. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду                              / А. К. Бондаренко.  - М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
  7. Буре,  Р. С. Воспитатель и дети / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская - М. : Просвещение, 200. – 121 с.
  8. В детский сад пришла проверка: ваши действия / под ред. Савельевой Н.Ю.- Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 672 с.
  9. Дошкольная педагогика / под редакцией Логиновой В.И. и Саморуковой П.Г.-М.: Просвещение, 1988. - 256 с.
  10. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ / под ред. Бересневой З.И.-М.: ТЦ Сфера, 2003. – 32 с.
  11. Игуменова, Н. Скатерть-самобранка и ложка-невидимка, или о роли предметов-заместителей в детской игре / Н. Игуменова // Дошкольное образование. – 2004. - № 1 – С. 51-52.
  12. Ипатова, Ю. Волшебный колпак повара, или график дежурства для малышей / Ю. Ипатова // Дошкольное образование. -2008. - № 11 –С. 35-39.
  13. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова,                Т. А. Куликова. – М. : Академия, 2005. - 467 с.
  14. Конина, Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект / Е. Ю. Конина. – М. : Айрис-пресс, 2007. -12 с.
  15. Лабораторный практикум по дошкольной педагогике и методикам: учеб пособие / под ред. Логиновой В. И. - М.: Просвещение, 1981. -159 с.
  16. Лурри,  Ю. Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста       / Ю. Ф. Лурри. - М. : Просвещение, 1991. – 63 с.
  17. Менджерицкая, Д. В. Воспитание детей в игре                                / Д. В. Менджерицкая. - М.: Просвещение, 1979. – 175 с.
  18. Мир детства: Дошкольник / под ред. А. Г. Хрипковой. - М.: Педагогика, 1987. – 256 с.
  19. Названова, Л. Чтобы зубки блестели / Л. Названова                      // Дошкольное образование. - 2004. - №14. – С. 13-17.
  20. Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / С. В. Петерина. - М.: Просвещение, 1986. -141 с.
  21. Программа воспитания и обучения в детском саду                                     / под ред. М. А.Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 240 с.
  22. Смирнова, Т. Собираем куклу на прогулку / Т. Смирнова                       // Дошкольное образование. – 2008. - №10.- С. 53-59.
  23. Степаненкова, Э. Физическое воспитание в детском саду : программа и методические рекомендации / Э. Степаненкова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. -96 с.
  24. Теплюк, С. Об опрятности и аккуратности / С. Теплюк                // Дошкольное воспитание.-1988. - № 9. – С. 13-17.
  25. Фролова, А. Н. Игры-занятия с малышами / А. Н. Фролова. - К.: Рад.шк, 1987. – 144 с.

26. Яковенко, Т. О воспитании культурно-гигиенических навыков                    /  Т. Яковенко, З. Ходонецких // Дошкольное воспитание.-1979. - № 8. –         С. 15-20.

 


Информация о работе Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста