Основные тенденции структурных изменений образовательной системы Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:58, реферат

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть современные тенденции развития средней школы в Республике Казахстан.

Содержание

Введение
Глава I. Образование в Республике Казахстан
1.1 Средняя школа как элемент образовательной системы
1.2 Традиционная и развивающая модели школьного образования
Глава II. Анализ тенденций развития среднего образования в Казахстане
2.1 Становление национальной модели среднего образования в постсоветское время
2.2 Концепция развития образования в Республике Казахстан
Глава III. Инновационные процессы в средних школах Казахстана
обучение воспитание школьник средний
3.1 Информатизация среднешкольного образования
3.2 Внедрение программы "Валеологическое обучение и воспитание школьников"
3.3 «Самопознание»
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

образования РК СРС 1 вып Джумагулова А.doc

— 261.70 Кб (Скачать)

2. Лечебно-профилактическую работу - предупреждение и своевременное  выявление отклонений в развитии  и состоянии здоровья учеников:

  • контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм - тепловой, воздушный и световой режим, соответствие мебели, цветовая гамма классных кабинетов и школьных помещений;
  • медицинские осмотры и диспансеризация;
  • санация полости рта;
  • оснащение медицинского кабинета;
  • укрепление здоровья через работу спортивных секций, предметных кружок, клубов по интересам, лечебную физкультуру, утренние зарядки, физпаузы, психорелаксацию;
  • контроль за соблюдением норм учебной нагрузки, учебного расписания и домашнего задания;
  • контроль пищевого рациона - достаточность, сбалансированность, правильность сочетания продуктов.

3. Коррекционную работу:

  • формирование систем непрерывного образования по ЗОЖ через психологическую и валеологическую службы;
  • совместная работа со специалистами-медиками: кардиологом, хирургом, невропатологом, офтальмологом, отоларингологом, аллергологом, урологом, гинекологом, венерологом.

4. Учебно-воспитательную работу - научно-обоснованную, оптимально-организованную учебную,  физкультурно-спортивную и трудовую  деятельность, которая способствует  формированию, сохранению и укреплению  здоровья учащихся, обеспечивает  правильное физическое и психическое развитие, повышение качества образования в целом:

  • ЗОЖ средствами предмета;
  • курс "Валеология" 0-11 класс (1 час в неделю);
  • спортивный класс (5 часов физической культуры);
  • научное общество учащихся "Эврика", школьные учительские и ученические НПК;
  • исследовательская работа кружка "Зеленого патруля";
  • тренинги, семинары-практикумы по формированию навыков ЗОЖ;
  • работа на пришкольном участке и дачах;
  • праздники Здоровья и труда.

5. Информационно-просветительскую  работу - пропаганда здорового образа жизни:

  • наглядная агитация (школьные стенгазеты, санбюллетени, плакаты, рисунки, памятки, видеофильмы);
  • общешкольные акции против вредных привычек;
  • индивидуальные, групповые, коллективные консультации психолога, валеолога;
  • телефон доверия;
  • Дни Здоровья;
  • университет педагогических знаний для родителей по вопросам ЗОЖ;
  • встречи, лекции, беседы, круглые столы с медицинскими работниками.

Данная система по созданию здоровьесберегающей  среды позволяет всем структурам школы проводить целенаправленную работу с каждым ребенком и его родителями по вопросам физического, психического и социального развития.

Вопрос о сохранении здоровья и  создания условий здоровьесберегающей  среды является глобальным, и решить его в школах учительским энтузиазмом  невозможно, поэтому нормативные документы, издаваемые Правительством и Акимами районного, областного значений (Законы, Указы, Постановления, приказы) должны подкрепляться материальными вложениями в лечебно-профилактическую работу, что будет способствовать укреплению и сохранению здоровья подрастающего поколения, а значит и всей нации.

3.3 «Самопознание»

 

16 августа 2003 года в Алматы  состоялась педагогическая конференция,  на которой были обсуждены  новые подходы в образовании,  касающиеся духовно-нравственного  воспитания детей, в частности на примере программы "Самопознание", автором которой является президент фонда "Бобек" Сара Назарбаева.

Открыла работу конференции министр  образования и науки Шамша  Беркимбаева. Затем автор проекта  г-жа Назарбаева рассказала присутствующим о необходимости возрождения духовно-нравственного просвещения в обществе, перспективах нового предмета "Самопознание", его идее.

Урок по духовному развитию личности внедрен в нескольких детских  садах, школах и вузах с сентября прошлого года. По словам президента фонда "Бобек", эксперимент удался, педагоги сумели помочь молодежи раскрыть свои лучшие качества, поверить в собственные силы, стать гармонично развитыми людьми.

В ходе конференции было отмечено, что Министерство образования и  науки приняло решение с нового учебного года ввести данный предмет в образовательных учреждениях (детсадах, школах, вузах и т. п.) всех регионов страны. Новым участникам эксперимента фонд "Бобек" передал телевизоры, видеомагнитофоны и музыкальные центры, взял на себя расходы по изданию учебников, созданию библиотеки.

Этот предмет в школе сегодня  просто необходим, потому, что дети нуждаются в духовно-нравственном воспитании. Учебный курс самопознания означает обращение к своим истокам, обращение человека к человеческому  естеству. Сейчас в качестве эксперимента взяты три возрастных группы

Новый предмет связан абсолютно  со всем - и с духовно-нравственным воспитанием, и с валеологией, то есть это как бы интегрированный  синтез.

Преподавателей «Самопознания» готовили специально, потому что просто так этот предмет, без подготовки педагога, не пойдет - там очень много тонких моментов. Педагог должен обладать огромными знаниями психологии, педагогики. То есть он должен быть педагогом в самом высоком смысле этого слова. Все преподаватели прошли специальные подготовительные курсы, получили сертификаты.

 

 

Заключение

 

В соответствии с Конституцией Республики Казахстан построение социального  государства является одной из основных целей общественного развития. Социальное развитие страны всецело зависит от качества реализации социальных функций государства, определенных законами.

Изменения в системе общественных отношений в Республике воздействуют на систему образования и требуют  от нее мобильности и адекватною ответа на вызовы нового исторического этапа и должны соответствовать потребностям развития экономики в целом.

Развитие казахстанской системы  образования происходит в условиях прежней методологии образования, структуры и содержания, которые  недостаточны для поэтапного ее вхождения  в мировое образовательное пространство. Право детей на среднее образование обеспечивается сетью общеобразовательных школ. По особым условиям обучения школы подразделяются на школы-интернаты, школы для одаренных детей, 'школы для детей с ограниченными возможностями в развитии и обучении и т.д.

До недавнего времени содержание обучения в современной общеобразовательной  школе оставалось фактологическим, традиционным. Государственные стандарты, основанные на предметном подходе, морально устарели. Отсутствовал компетентностный подход, ориентированный на индивидуальность ученика.

В наше время технического прогресса  и инноваций во всех областях жизнедеятельности  общества просто немыслимо оставить без внимания систему образования. Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Предложенная концепция развития образования в Республике Казахстан кардинально изменит модель образования в средней школе.

В новой модели образования школа пойдет по пути «интеллекторазвивающего» обучения. Это будет огромным вкладом в оздоровление общества. Ведь такие качества, как свобода, инициативность, самостоятельный поиск, являются отличительными качествами представителей гражданского общества.

Такими инновационными программами  могут стать программа полной информатизации среднешкольного образования, программа валеологического обучения, программа Сары Назарбаевой «Самопознание».

 

Список использованной литературы

 

  1. Закон Республики Казахстан «Об образовании»
  2. Концепция образования Республики Казахстан до 2015 года.
  3. Ангеловски К. Учителя и инновации: Книга для учителя: Пер. с македон. - М., 1991.
  4. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект. - М., 1982.
  5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000
  6. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т.И.Шамовой. - М., 1991.
  7. Гершунский Б.С. Компьютеризация в среде образования – М., 1987.
  8. Глушко А.И. Компьютерный класс в школе. // Информатика и образование – 1994, №4.
  9. Кумунжиев К.В. Когнитивные основы развивающего обучения. рукопись, Ульяновск,1997.
  10. Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект) Под ред. З.И. Равкина. - М.: ИТПиО РАО, 1995.
  11. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. - М., 1997.
  12. Теоретические основы содержания общего среднего образования. Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера - М., 1983.
  13. Управление современной школой: Пособие для директора школы/ Под ред. М. М. Поташника. - М., 1992.
  14. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогических инноваций: Опыт разработки теории инновационного процесса в образовании. - М., 1991.

 

Размещено на Allbest

1 Педагогика (под ред. П.И. Пидкасистого). М., Российское педагогическое агентство, 1996.

2 Леднев В.С. Содержание образования. М., 1989.

3 Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект) Под ред. З.И. Равкина. - М.: ИТПиО РАО, 1995. - С. 361.

4 Кумунжиев К.В. Когнитивные основы развивающего обучения. рукопись, Ульяновск,1997.- 82 с.

5 Кумунжиев К.В. Когнитивные основы развивающего обучения. рукопись, Ульяновск,1997.- 82 с.


Информация о работе Основные тенденции структурных изменений образовательной системы Республики Казахстан