Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:58, реферат
Цель данной работы – рассмотреть современные тенденции развития средней школы в Республике Казахстан.
Введение
Глава I. Образование в Республике Казахстан
1.1 Средняя школа как элемент образовательной системы
1.2 Традиционная и развивающая модели школьного образования
Глава II. Анализ тенденций развития среднего образования в Казахстане
2.1 Становление национальной модели среднего образования в постсоветское время
2.2 Концепция развития образования в Республике Казахстан
Глава III. Инновационные процессы в средних школах Казахстана
обучение воспитание школьник средний
3.1 Информатизация среднешкольного образования
3.2 Внедрение программы "Валеологическое обучение и воспитание школьников"
3.3 «Самопознание»
Заключение
Список использованной литературы
2. Лечебно-профилактическую
3. Коррекционную работу:
4. Учебно-воспитательную работу - научно-обоснованную,
оптимально-организованную
5. Информационно-
Данная система по созданию здоровьесберегающей
среды позволяет всем структурам
школы проводить
Вопрос о сохранении здоровья и создания условий здоровьесберегающей среды является глобальным, и решить его в школах учительским энтузиазмом невозможно, поэтому нормативные документы, издаваемые Правительством и Акимами районного, областного значений (Законы, Указы, Постановления, приказы) должны подкрепляться материальными вложениями в лечебно-профилактическую работу, что будет способствовать укреплению и сохранению здоровья подрастающего поколения, а значит и всей нации.
16 августа 2003 года в Алматы
состоялась педагогическая
Открыла работу конференции министр образования и науки Шамша Беркимбаева. Затем автор проекта г-жа Назарбаева рассказала присутствующим о необходимости возрождения духовно-нравственного просвещения в обществе, перспективах нового предмета "Самопознание", его идее.
Урок по духовному развитию личности внедрен в нескольких детских садах, школах и вузах с сентября прошлого года. По словам президента фонда "Бобек", эксперимент удался, педагоги сумели помочь молодежи раскрыть свои лучшие качества, поверить в собственные силы, стать гармонично развитыми людьми.
В ходе конференции было отмечено, что Министерство образования и науки приняло решение с нового учебного года ввести данный предмет в образовательных учреждениях (детсадах, школах, вузах и т. п.) всех регионов страны. Новым участникам эксперимента фонд "Бобек" передал телевизоры, видеомагнитофоны и музыкальные центры, взял на себя расходы по изданию учебников, созданию библиотеки.
Этот предмет в школе сегодня
просто необходим, потому, что дети
нуждаются в духовно-
Новый предмет связан абсолютно со всем - и с духовно-нравственным воспитанием, и с валеологией, то есть это как бы интегрированный синтез.
Преподавателей «Самопознания» готовили специально, потому что просто так этот предмет, без подготовки педагога, не пойдет - там очень много тонких моментов. Педагог должен обладать огромными знаниями психологии, педагогики. То есть он должен быть педагогом в самом высоком смысле этого слова. Все преподаватели прошли специальные подготовительные курсы, получили сертификаты.
В соответствии с Конституцией Республики Казахстан построение социального государства является одной из основных целей общественного развития. Социальное развитие страны всецело зависит от качества реализации социальных функций государства, определенных законами.
Изменения в системе общественных отношений в Республике воздействуют на систему образования и требуют от нее мобильности и адекватною ответа на вызовы нового исторического этапа и должны соответствовать потребностям развития экономики в целом.
Развитие казахстанской
До недавнего времени
В наше время технического прогресса и инноваций во всех областях жизнедеятельности общества просто немыслимо оставить без внимания систему образования. Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Предложенная концепция развития образования в Республике Казахстан кардинально изменит модель образования в средней школе.
В новой модели образования школа пойдет по пути «интеллекторазвивающего» обучения. Это будет огромным вкладом в оздоровление общества. Ведь такие качества, как свобода, инициативность, самостоятельный поиск, являются отличительными качествами представителей гражданского общества.
Такими инновационными программами могут стать программа полной информатизации среднешкольного образования, программа валеологического обучения, программа Сары Назарбаевой «Самопознание».
Размещено на Allbest
1 Педагогика (под ред. П.И. Пидкасистого). М., Российское педагогическое агентство, 1996.
2 Леднев В.С. Содержание образования. М., 1989.
3 Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект) Под ред. З.И. Равкина. - М.: ИТПиО РАО, 1995. - С. 361.
4 Кумунжиев К.В. Когнитивные основы развивающего обучения. рукопись, Ульяновск,1997.- 82 с.
5 Кумунжиев К.В. Когнитивные основы развивающего обучения. рукопись, Ульяновск,1997.- 82 с.