Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:15, доклад
Педагогика - система наук о воспитании и образовании детей и взрослых. «И взрослых?» - Спросите вы. Конечно, ведь человек учится чему-либо на протяжении всей своей жизни! Однако, педагогика детским садом, школой, училищем и ВУЗом не заканчивается. Педагогика охватывает всю нашу жизнь. Педагоги - не только школьные учителя и преподаватели ВУЗов, - они и логопеды, и руководители кружков, и преподаватели интернатов, и дефектологи, и фитнес-тренеры, и преподаватели курсов повышения квалификации, и репетиторы для школьников, даже мы с вами являемся педагогами для своих детей. В данном реферате мы и остановимся на различных отраслях этой великой и важной системе наук и значении их в нашей жизни.
9. Докажите,
что труд явился основой
10. Обыденный
факт выполнения человеком
11. Известный
отечественный психолог А.Р.
Схема волевых свойств личности
Эгапы волевых действий Волевые качества Цель и стремление к ее достижению
Возможности и мотивы
Борьба мотивов и выбор
Решение
Осуществление решения
Сильная воля
Четкое осознание цели. Интенсивное стремление
Достаточно
Обоснованный и быстро
Обоснованное интенсивным решением
Стойкое
Настойчивость
Отдаленная цель. Интенсивное стремление
Нормальные
Очень стойкое
Упрямство
Объективно не оправданные
Определяется не объективным учетом всех возможностей, а предвзятым мнением
Необоснованное с интенсивным стремлением
Стойкое
Податливость
Легко меняющиеся
Определяется мнением других лиц
Легко меняющиеся
Различное
Внушаемость
Отсутствуют
Дается извне
Различное
Решительность
Четкое осознание цели. Интенсивное стремление
Достаточно
иногда
чрезмерно
Быстрый, но не всегда всесторонний
Четкое и устойчивое
Стойкое
Нерешительность
Тоже
Тоже
Длительный и незавершенный
Отсутствует или часто меняется
Отсутствует
Слабоволие
Слабое стремление
Достаточно или мало
Незавершенный
Без стремления к выполнению
Нестойкое
12. Используя материалы на с. 213, проанализируйте один из фактов проявления волевого поведения, имевшего место в вашей жизни.
13. Довольно
часто мы сталкиваемся со
бранном направлении, пытается убедить себя, что с исполнением решения можно подождать.
Чем объяснить возникновение этих противоречий? О каких особенностях воли личности это говорит?
14. Хорошо
известно, что в то время, когда
человек учится езде на
213
Типы волевой активности личности
Показатели волевой активности
Направленность
Сила
Устойчивость
Широта
1-й тип
Положительная
Сильная
Устойчивая
Широкая
2-й тип
По ложите л ьн ая
Сильная
Устойчивая
Узкая
или:
Положительная
Сильная
Неустойчивая
Широкая
или:
Положительная
Сильная
Неустойчивая
Узкая
3-й тип
Положительная
Слабая
Устойчивая
Широкая
4-й тип
Отрицательная
Слабая
Устойчивая
Широкая
5-й тип
Отрицательная
Сильная
Устойчивая
Узкая
или:
Отрицательная
Сильная
Неустойчивая
Широкая
или:
Отрицательная
Сильная
Неустойчивая
Узкая
6-й тип
Отрицательная
Сильная
Устойчивая
Широкая
Какие механизмы воли проявляются в дан-jm случае?
15. Во время воздушного боя летчик получил 1ертельную рану. В какое-то мгновение он по-ш, что, если выпустит из рук штурвал самоле-I, погибнут все, кто там находится. И вот лет-IK продолжает управлять самолетом. Благопо-гчно сажает его и... из самолета его выносят ке мертвым.
Какая функция воли проявляется в данном учае? Дайте психологическое объяснение отменному факту.
16. В школьной
практике довольно часто
Всегда ли эти замечания могут дать по-жительный эффект? На формирование каких левых качеств личности учеников это влияет?
17. Почему оценка знаний должна быть ъективной? В каких случаях оценка стимули-ет развитие волевых качеств личности?
18. Какие,
на ваш взгляд, приемы работы
д собой способствуют
19. Эмоциональное
состояние учителя час-
Выполните задание: опишите, какие эмо-ональные состояния возникают у вас при под-говке к урокам и при их проведении (преобла-ющее настроение, состояние вдохновения, засть к работе и т. д., поддаетесь ли вы аффек-я и как это сказывается на работе).
Для большей достоверности можно провести сложный эксперимент, в результате которого
4
выяснить, как меняется выражение переживаний в связи с изменением ситуации и деятельности.
Испытуемым последовательно показывается набор фотографий, изображающих учащихся в разных видах деятельности, с просьбой ответить, какую эмоцию переживает ученик, изображенный на фотографии, и чем это может быть вызвано.
В итоге
следует сделать вывод о
Обратите внимание на соответствие между переживаниями и их выражением.
20. Одним из проявлений воли человека является его выдержка. На конкретных примерах установите: умеет ли ученик владеть собой во время урока, при выполнении трудных заданий и т. д.; является ли выдержка привычной для него или требует больших усилий?
В чем наиболее ярко проявляется невыдержанность испытуемого?
Что вы в
своей практической работе делаете
для преодоления
Данные наблюдений подкрепите выделением волевых компонентов в сознании и поведении школьников. С этой целью проанализируйте характеристики, составленные на учеников вашего класса, и в них:
выберите материал, раскрывающий волевую сторону личности учащихся;
определите, какие волевые свойства представлены у того или другого школьника:
раскройте
с помощью материала
XIII. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
Узловые вопросы темы
1. Понятие о темпераменте и его типах.
2. Физиологические
основы темперамента. Тип высшей
нервной деятельности и
3. Современные
подходы к психологической
4. Общее понятие о характере и его природе.
5. Структура характера.
6. Формирование характера.
7. Понятие о способностях.
8. Структура способностей.
9. Врожденное и приобретенное в способностях.
10. Диагностика способностей.
Основные психологические понятия
по темам «Темперамент» и
«Характер»