Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:57, контрольная работа
Предмет – изучение важности значения организации природного участка в ДОУ.
Объект исследования – воспитательный процесс в ДОУ.
Цель – на основе теоретического анализа представить систему условий, применение различных методик создания живого уголка.
Введение
I. Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников
1.1 Сущность, цели и задачи, развития экологической культуры ребенка
1.2 Формы, методы ознакомления детей с природой
1.3 Личностно-ориентированный подход в экологическом воспитании дошкольников
1.4 Создание уголка природы в ДОУ
1.5 Экологическая тропа – как одна из форм воспитания
II. Практическая часть
2.1 Обобщение передового педагогического опыта
2.2 Создание зоны природы в дошкольном учреждении
Выводы
Заключение
Библиография
Приложение
Помимо уголков
природы в помещении детского сада могут
быть созданы другие «экологические пространства»:
комната или кабинет природы, зимний сад.
Это возможно, если имеется отдельное
помещение, в котором красиво и с учетом
условий, необходимых для жизни растений
и животных, можно расставить вольеры
с птицами, большие аквариумы с различными
водными обитателями или черепахами, большие
клетки с курами или кроликами. В разных
местах – на полу и стенах, отдельно и
в композициях - устраиваются растения.
Если это кабинет, то должно быть также
место для столов, за которыми дети смогут
заниматься. Преимуществом «экологических
пространств» являются хорошие условия
для растений и животных, а недостатком
– трудность содержания и то, что они большую
часть времени проводят в одиночестве.
Должны быть продуманы организация обслуживания
и методика использования в педагогическом
процессе и жизнедеятельности ДРУ комнаты
природы, зимнего сада. В равной степени
эти «экологические пространства» могут
использоваться для отдыха, для углубленной
познавательно-ознакомительной деятельности
детей и взрослых (персонала, гостей сада,
родителей), для нравственно-трудового
(гуманистического) воспитания дошкольников.
Вывод
Непонимание ребенком
взаимосвязей между животными и
неживыми в природе, неумение объяснить
свои наблюдения, сделать правильные выводы
ведет к нарушениям экологических норм
и законов. Постоянное наблюдение за явлениями
неживой природы невозможно без организации
кабинета природы в ДОУ.
Педагогическое
назначение зимнего сада такое же,
как и комнаты природы: обобщение
детей с обитателями, наблюдение за ними,
посильное участие в создании и поддержании
необходимых условий. Главная особенность
и преимущество уголка природы – непосредственная
близость его обитателей к детям. Это позволяет
воспитателю на протяжении различных
эколого-педагогических мероприятий и
организации разной деятельности с дошкольниками.
Помимо уголков
природы в помещении детского
сада могут быть созданы другие «экологические
пространства»: комната или кабинет
природы, зимний сад. Это возможно, если
имеется отдельное помещение, в котором
красиво и с учетом условий, необходимых
для жизни растений и животных, можно расставить
вольеры с птицами, большие аквариумы
с различными водными обитателями или
черепахами, большие клетки с курами или
кроликами.
Заключение
В данной работе
мы поднимаем проблему организации
экологического воспитания в старших
подготовительных группах детского
сада. Решение этой проблемы невозможно
без творческого подхода
В первой главе
нашей курсовой работы мы рассматриваем
сущность, цели и задачи развития экологической
культуры ребенка, а также предлагаем
ознакомиться с формами, методами ознакомления
детей с природой. А поскольку в центре
всего педагогического процесса находится
ребенок, то нам представляется важным
исследовать проблему личностно-ориентированного
подхода в экологическом воспитании дошкольников.
Во второй главе дипломной работы мы рассматриваем
достижения передового педагогического
опыта, для создания зоны природы, которая
играет первостепенную роль в экологическом
воспитании в детском дошкольном учреждении.
На основе полученного
опыта мы предлагаем сценарий экологического
урока (план), который мы апробировали
на практике.
Библиография
1. Веретенникова
С.А. Ознакомление дошкольников с природой.
П-1965.
2. Веретенникова
С.А. Ознакомление
3. Виноградова
Н.Ф. Умственное воспитание
4. Виноградова
Н.Ф., Куликова Т.А. Дети взрослые
и мир вокруг. П-1993.
5. Лаврентьева
Н.Г. Экологическое воспитание
детей дошкольного возраста.: Учеб.-метод.
пособие. Чита, Изд-во ЗабГПУ, 2002.
6. Мазурина А.Ф.
Наблюдения и труд детей в
природе. Изд.3-е. П-1976.
7. Макаровская
М.М. Уголок природы в детском
саду. П-1989.
8. Николаева
С.Н. Методика экологического
воспитания дошкольников. Издат.центр
«Академия» 1999.
9. Николаева
С.Н. Метод пособие к
10. Николаева
С.Н. Как приобщать ребенка
к природе. Метод. матер. для работы
с родителями учреждений. П-1993.
11. Николаева
С.Н. Юный эколог. Изд. «Мозаика
синтез».
12. Саморукова
С.А. Ознакомление
13. Шишкина В.А.
Прогулки в природу. П-2002.
14. Шиленок Т.
«Помощь педагогу в работе по экологическому
воспитанию дошкольников». Дошкольное
воспитание, 7-8/1992.
15. Дошкольное
воспитание 7/1993.
16. Дошкольное
воспитание, 11/1995.
17. Азбука экологического
воспитания. Дошкольное воспитание,
5/1995.
Приложение 1
Я считаю, что значительную
помощь в развитии экологических знаний,
экологическом воспитании могут оказать
педагогам родители. Так как многое зависит
и от родителей, они не задумываются над
тем, как ведут себя дети на природе (в
лесу, парке и т.д.); не обращают внимания
на то, что дети срывают охапками цветы
для букетов, разоряют муравейники, ломают
ветви деревьев. Например – когда родители
с детьми выезжают в лес, на озеро, или
на речку, не учат детей правилам поведения
в природе.
Необходимо учесть,
что родители могут знать далеко не
все возможности педагогов в решении проблем
воспитания детей, следовательно потребуется
раскрыть их для родителей. В связи с этим
педагоги могут предложить родителям
анкету или провести с ними беседу, выявить
их мнения по тем или иным проблемам, затем
предложить темы для беседы или анкетирования
родителей:
1. Зависит ли,
на Ваш взгляд, будущее ребенка
от условий его воспитания
в детстве?
2. Укажите цифрами
и проранжируйте степень
а) стиль отношения
родителей;
б) материальное
положение семьи;
в) общение со
сверстниками;
г) возможность
взаимодействовать с природными
объектами;
д) возможность
взаимодействовать с природными
объектами;
е) посещение
детского сада;
ж) наличие животных
и растений в доме.
3. Укажите, какие
проблемы в воспитании ребенка
у Вас возникают:
а) недостаточно
времени для общения с ними;
б) его недисциплинированность;
в) недостаточно
знаний по педагогике и психологии
детей;
г) проблема взаимопонимания;
д)другие.
4. Как вы считаете,
какую помощь в их решении
Вы можете получить в детском
саду?
5. Считаете ли
Вы, что участие в совместных
обсуждениях родителей и
6. Какие формы
оказания помощи Вам наиболее
подходят: индивидуальные консультации,
лекции, совместные обсуждения, получение
информации через стенд для родителей,
беседы?
7. Какие темы
Вы считаете наиболее
8. Если к Вам
обратился педагог с беседой
о Вашем ребенке, каковы, на
Ваш взгляд, его мотивы?
9. Часто ли
Вы вместе с ребенком бываете
на природе?
а) часто;
б) еженедельно;
в) один раз в
месяц;
г) очень редко;
д)только летом.
10. Проявляет
ли Ваш ребенок интерес к
природным объектам?
11. Часто ли
Вы организуете с ребенком
наблюдение и игры в природе?
12. Привлекаете
ли ребенка к труду по уходу
за природными объектами?
Заказывайте: рефераты
- 150 р. курсовые - 700 р. дипломы - 2500 р.
Оценить/Добавить комментарий:Имя:
Оценка:
Неудовлетворительно
Удовлетворительно
Хорошо
Отлично
Работы, похожие на Курсовая работа: Организация зоны природы в ДОУ, как одна из форм экологического воспитания дошкольниковИгра как средство формирования экологических знаний о многообразии ...
Содержание Введение
Глава I. Научные психолого-
В соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" с детьми старшего возраста могут быть организованы следующие наблюдения: рассматривание двух щенков разных пород ...
В детском саду в групповой комнате старших дошкольников оборудован "живой уголок", где нашли своё место не только комнатные растения (аспарагус, колеус, сансевьера, папоротник ... Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: дипломная работа Просмотров: 3711 Комментариев: 0 Похожие работы
Оценило: 0 человек
Средний балл: 0 Оценка: неизвестно
Скачать
Формирование знаний о растениях посредством ухода за ними у детей ...
Выпускная квалификационная работа Тема: "Формирование знаний о растениях посредством ухода за ними у детей пятого года жизни" Содержание Введение ...
Уголок природы необходим в детском саду, поскольку дети постоянно наблюдают за комнатными растениями, и это дает ребенку более яркие представления, чем книжки, картинки и рассказ ...
В частности "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой , определяет объем знаний средних дошкольников о комнатных растениях. Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: дипломная работа Просмотров: 1607 Комментариев: 0 Похожие работы
Оценило: 0 человек
Средний балл: 0 Оценка: неизвестно
Скачать
Особенности работы воспитателя в детском саду
Содержание Дневник педагогической практики I. Первая неделя практики Задание 1. Знакомство с ДОУ Задание 2. Знакомство с группой детей дошкольного ...
... целей и
задач плана, в различных
Наблюдая за организацией труда в старшей группе выявила следующее: в группе имеется уголок природы, в котором дети ухаживают за растениями и животными (аквариумными рыбками), в нем ... Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: отчет по практике Просмотров: 24673 Комментариев: 0 Похожие работы
Оценило: 5 человек
Средний балл: 4.6 Оценка: неизвестно
Скачать
... и навыков
у учащихся второго класса
при изучении комнатных
Дипломная работа
Московский Государственный Педагогический
Университет Кафедра
В связи с этим была поставлена цель работы: в процессе внеклассной работы и на уроках природоведения по разностороннему ознакомлению с комнатными растениями и способами ухода за ...
Благодаря заботе о комнатных растениях, учащиеся невольно формируют в себе бережное отношение к растениям в природе, таким образом, происходит экологическое воспитание. Раздел: психология, педагогика
Тип: дипломная работа Просмотров: 5413 Комментариев: 0 Похожие работы
Оценило: 5 человек
Средний балл: 4.4 Оценка: неизвестно
Скачать
Развитие у старших дошкольников бережного отношения к природе в ...
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого Кафедра детской психологии и ...