Организация зоны природы в ДОУ, как одна из форм экологического воспитания дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:57, контрольная работа

Описание работы

Предмет – изучение важности значения организации природного участка в ДОУ.

Объект исследования – воспитательный процесс в ДОУ.

Цель – на основе теоретического анализа представить систему условий, применение различных методик создания живого уголка.

Содержание

Введение

I. Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников

1.1 Сущность, цели и задачи, развития экологической культуры ребенка

1.2 Формы, методы ознакомления детей с природой

1.3 Личностно-ориентированный подход в экологическом воспитании дошкольников

1.4 Создание уголка природы в ДОУ

1.5 Экологическая тропа – как одна из форм воспитания

II. Практическая часть

2.1 Обобщение передового педагогического опыта

2.2 Создание зоны природы в дошкольном учреждении

Выводы

Заключение

Библиография

Приложение

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 249.00 Кб (Скачать)

Помимо уголков  природы в помещении детского сада могут быть созданы другие «экологические пространства»: комната или кабинет природы, зимний сад. Это возможно, если имеется отдельное помещение, в котором красиво и с учетом условий, необходимых для жизни растений и животных, можно расставить вольеры с птицами, большие аквариумы с различными водными обитателями или черепахами, большие клетки с курами или кроликами. В разных местах – на полу и стенах, отдельно и в композициях - устраиваются растения. Если это кабинет, то должно быть также место для столов, за которыми дети смогут заниматься. Преимуществом «экологических пространств» являются хорошие условия для растений и животных, а недостатком – трудность содержания и то, что они большую часть времени проводят в одиночестве. Должны быть продуманы организация обслуживания и методика использования в педагогическом процессе и жизнедеятельности ДРУ комнаты природы, зимнего сада. В равной степени эти «экологические пространства» могут использоваться для отдыха, для углубленной познавательно-ознакомительной деятельности детей и взрослых (персонала, гостей сада, родителей), для нравственно-трудового (гуманистического) воспитания дошкольников. 
 

Вывод 

Непонимание ребенком взаимосвязей между животными и  неживыми в природе, неумение объяснить свои наблюдения, сделать правильные выводы ведет к нарушениям экологических норм и законов. Постоянное наблюдение за явлениями неживой природы невозможно без организации кабинета природы в ДОУ. 

Педагогическое  назначение зимнего сада такое же, как и комнаты природы: обобщение детей с обитателями, наблюдение за ними, посильное участие в создании и поддержании необходимых условий. Главная особенность и преимущество уголка природы – непосредственная близость его обитателей к детям. Это позволяет воспитателю на протяжении различных эколого-педагогических мероприятий и организации разной деятельности с дошкольниками.  

Помимо уголков  природы в помещении детского сада могут быть созданы другие «экологические пространства»: комната или кабинет  природы, зимний сад. Это возможно, если имеется отдельное помещение, в котором красиво и с учетом условий, необходимых для жизни растений и животных, можно расставить вольеры с птицами, большие аквариумы с различными водными обитателями или черепахами, большие клетки с курами или кроликами. 
 

Заключение 

В данной работе мы поднимаем проблему организации  экологического воспитания в старших  подготовительных группах детского сада. Решение этой проблемы невозможно без творческого подхода педагогов  и родителей. 

В первой главе нашей курсовой работы мы рассматриваем сущность, цели и задачи развития экологической культуры ребенка, а также предлагаем ознакомиться с формами, методами ознакомления детей с природой. А поскольку в центре всего педагогического процесса находится ребенок, то нам представляется важным исследовать проблему личностно-ориентированного подхода в экологическом воспитании дошкольников. Во второй главе дипломной работы мы рассматриваем достижения передового педагогического опыта, для создания зоны природы, которая играет первостепенную роль в экологическом воспитании в детском дошкольном учреждении. 

На основе полученного  опыта мы предлагаем сценарий экологического урока (план), который мы апробировали на практике.  
 

Библиография 

1. Веретенникова  С.А. Ознакомление дошкольников с природой. П-1965. 

2. Веретенникова  С.А. Ознакомление дошкольников  с природой. Изд. 2-е П-1973. 

3. Виноградова  Н.Ф. Умственное воспитание детей  в процессе ознакомления с  природой. П-1978. 

4. Виноградова  Н.Ф., Куликова Т.А. Дети взрослые и мир вокруг. П-1993. 

5. Лаврентьева  Н.Г. Экологическое воспитание  детей дошкольного возраста.: Учеб.-метод.  пособие. Чита, Изд-во ЗабГПУ, 2002. 

6. Мазурина А.Ф.  Наблюдения и труд детей в  природе. Изд.3-е. П-1976. 

7. Макаровская  М.М. Уголок природы в детском саду. П-1989. 

8. Николаева  С.Н. Методика экологического  воспитания дошкольников. Издат.центр  «Академия» 1999. 

9. Николаева  С.Н. Метод пособие к программе  «Зеленая тропинка». П-2001. 

10. Николаева  С.Н. Как приобщать ребенка  к природе. Метод. матер. для работы с родителями учреждений. П-1993. 

11. Николаева  С.Н. Юный эколог. Изд. «Мозаика  синтез». 

12. Саморукова  С.А. Ознакомление дошкольников  с природой. Изд-е 2-е П-1973. 

13. Шишкина В.А.  Прогулки в природу. П-2002. 

14. Шиленок Т.  «Помощь педагогу в работе по экологическому воспитанию дошкольников». Дошкольное воспитание, 7-8/1992. 

15. Дошкольное  воспитание 7/1993. 

16. Дошкольное  воспитание, 11/1995. 

17. Азбука экологического  воспитания. Дошкольное воспитание, 5/1995. 
 

Приложение 1 

Я считаю, что значительную помощь в развитии экологических знаний, экологическом воспитании могут оказать педагогам родители. Так как многое зависит и от родителей, они не задумываются над тем, как ведут себя дети на природе (в лесу, парке и т.д.); не обращают внимания на то, что дети срывают охапками цветы для букетов, разоряют муравейники, ломают ветви деревьев. Например – когда родители с детьми выезжают в лес, на озеро, или на речку, не учат детей правилам поведения в природе.  

Необходимо учесть, что родители могут знать далеко не все возможности педагогов в решении проблем воспитания детей, следовательно потребуется раскрыть их для родителей. В связи с этим педагоги могут предложить родителям анкету или провести с ними беседу, выявить их мнения по тем или иным проблемам, затем предложить темы для беседы или анкетирования родителей: 

1. Зависит ли, на Ваш взгляд, будущее ребенка  от условий его воспитания  в детстве? 

2. Укажите цифрами  и проранжируйте степень влияния  на развитие детей следующих  факторов: 

а) стиль отношения родителей; 

б) материальное положение семьи; 

в) общение со сверстниками; 

г) возможность  взаимодействовать с природными объектами; 

д) возможность  взаимодействовать с природными объектами; 

е) посещение  детского сада;  

ж) наличие животных и растений в доме. 

3. Укажите, какие  проблемы в воспитании ребенка  у Вас возникают: 

а) недостаточно времени для общения с ними; 

б) его недисциплинированность; 

в) недостаточно знаний по педагогике и психологии детей; 

г) проблема взаимопонимания; 

д)другие. 

4. Как вы считаете, какую помощь в их решении  Вы можете получить в детском  саду? 

5. Считаете ли  Вы, что участие в совместных  обсуждениях родителей и педагогов  могли бы принести пользу лично  Вам? 

6. Какие формы  оказания помощи Вам наиболее  подходят: индивидуальные консультации, лекции, совместные обсуждения, получение информации через стенд для родителей, беседы? 

7. Какие темы  Вы считаете наиболее интересными? 

8. Если к Вам  обратился педагог с беседой  о Вашем ребенке, каковы, на  Ваш взгляд, его мотивы? 

9. Часто ли  Вы вместе с ребенком бываете  на природе? 

а) часто; 

б) еженедельно; 

в) один раз в  месяц; 

г) очень редко; 

д)только летом. 

10. Проявляет  ли Ваш ребенок интерес к  природным объектам? 

11. Часто ли  Вы организуете с ребенком  наблюдение и игры в природе? 

12. Привлекаете  ли ребенка к труду по уходу  за природными объектами? 
 

Заказывайте: рефераты - 150 р. курсовые - 700 р. дипломы - 2500 р. 

Оценить/Добавить комментарий:Имя:

 

      Оценка:

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично 
 

Работы, похожие на Курсовая работа: Организация зоны природы в ДОУ, как одна из форм экологического воспитания дошкольниковИгра как средство формирования экологических знаний о многообразии ...

Содержание Введение Глава I. Научные психолого-педагогические основы проблемы формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей ...

В соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" с детьми старшего возраста могут быть организованы следующие  наблюдения: рассматривание двух щенков разных пород ...

В детском саду в групповой комнате старших  дошкольников оборудован "живой  уголок", где нашли своё место  не только комнатные растения (аспарагус, колеус, сансевьера, папоротник ...  Раздел: Рефераты по педагогике

Тип: дипломная  работа Просмотров: 3711 Комментариев: 0 Похожие работы

Оценило: 0 человек  Средний балл: 0 Оценка: неизвестно     Скачать  

Формирование  знаний о растениях посредством  ухода за ними у детей ...

Выпускная квалификационная работа Тема: "Формирование знаний о  растениях посредством ухода за ними у детей пятого года жизни" Содержание Введение ...

Уголок природы  необходим в детском саду, поскольку  дети постоянно наблюдают за комнатными растениями, и это дает ребенку  более яркие представления, чем  книжки, картинки и рассказ ...

В частности "Программа  воспитания и обучения в детском  саду" под редакцией М.А.Васильевой , определяет объем знаний средних  дошкольников о комнатных растениях. Раздел: Рефераты по педагогике

Тип: дипломная  работа Просмотров: 1607 Комментариев: 0 Похожие работы

Оценило: 0 человек  Средний балл: 0 Оценка: неизвестно     Скачать  

Особенности работы воспитателя в детском саду

Содержание Дневник  педагогической практики I. Первая неделя практики Задание 1. Знакомство с ДОУ  Задание 2. Знакомство с группой детей дошкольного ...

... целей и  задач плана, в различных видах  деятельности в игровой, учебной,  и т.д. Учтены основные направления  детского сада, оздоровительное  направление, которое сочетается  с ...

Наблюдая за организацией труда в старшей  группе выявила следующее: в группе имеется уголок природы, в котором дети ухаживают за растениями и животными (аквариумными рыбками), в нем ...  Раздел: Рефераты по педагогике

Тип: отчет по практике Просмотров: 24673 Комментариев: 0 Похожие работы

Оценило: 5 человек  Средний балл: 4.6 Оценка: неизвестно     Скачать  

... и навыков  у учащихся второго класса  при изучении комнатных растений

Дипломная работа Московский Государственный Педагогический Университет Кафедра естественных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе ...

В связи с  этим была поставлена цель работы: в  процессе внеклассной работы и на уроках природоведения по разностороннему  ознакомлению с комнатными растениями и способами ухода за ...

Благодаря заботе о комнатных растениях, учащиеся невольно формируют в себе бережное отношение к растениям в природе, таким образом, происходит экологическое воспитание. Раздел: психология, педагогика

Тип: дипломная  работа Просмотров: 5413 Комментариев: 0 Похожие работы

Оценило: 5 человек  Средний балл: 4.4 Оценка: неизвестно     Скачать  

Развитие у  старших дошкольников бережного  отношения к природе в ...

Федеральное агентство  по образованию ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет  имени Л.Н. Толстого Кафедра детской  психологии и ...

Информация о работе Организация зоны природы в ДОУ, как одна из форм экологического воспитания дошкольников