Организация интерактивной деятельности учащихся

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 03:46, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования определяет его цели и задачи, выбор объекта, предмета исследования.
Объект исследования – обучение иностранному языку.
Предмет – организация интерактивной деятельности.
Цель – изучить, выяснить и выявить организацию интерактивной деятельности.
Задачи курсовой работы:
– дать понятие интерактивной деятельности;
– изучить интерактивную деятельность учащихся как условие реализации целей обучения;
– рассмотреть пути и формы организации интерактивной деятельности учащихся, такие как, обучение в сотрудничестве, проектная работа и игровые методы;
– проанализировать учебник английского языка и задания в нем, предполагающих интерактивную деятельность учащихся.

Содержание

Введение……………………………………………………….………….4
Глава I. Теоретические основы организации интерактивной деятельности учащихся………………………………………………………………..5
1.1.Понятие «интерактивная деятельность»………………………..…5-7
1.2. Интерактивная деятельность учащихся как условие реализации целей обучения…………………………………………………………………...……7-10
Глава II. Пути и формы организации интерактивной деятельности учащихся………………………………………………………………………11-12
2.1. Обучение в сотрудничестве………………………………………12-14
2.2. Игровые методы……………………………………………………14-20
2.3. Групповая работа………………………………………………….20-25
Глава III. Анализ учебника английского языка Афанасьева О.В. и Михеева И.В. “English” для 6 класса…………………………………..….26
3.1. Общая характеристика УМК……………………………………..26-29
3.2. Анализ заданий, предполагающих интерактивную деятельность учащихся……………………………………………………………..……………29-30
Заключение……………………………………………………..………31-32
Список использованной литературы…………………………..….…33-34

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

     Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы.

     Как говорит Палютин А.Н. в работе «Деятельностный подход: настоящее  и прошлое», всякая деятельность предполагает наличие не только ее носителя, но и предмета, ему противостоящего.[12] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы:

  1. http://hope205.ucoz.ru/publ/metodika_prepodavanija_anglijskogo_jazyka/vovlechenie_uchashhikhsja_v_interaktivnuju_dejatelnost_na_urokakh_anglijskogo_jazyka/2-1-0-2
  2. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,1733/Itemid,118/
  3. http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information_science/workshop/seminars/training_personality/introduction.htm
  4. Аврамченко, Р. Ф. Взаимодействие по учебнику в парах / Р. Ф. Аврамченко // Школьные технологии. - 2005. - N 3.
  5. Гилязова А.К. Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.
  6. Григальчик Е. К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения \\ Минск – 2003.
  7. Игровое обучение. Википедия.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E3%F0%EE%E2%EE%E5_%EE%E1%F3%F7%E5%ED%E8%E5

  1. Интерактивные подходы. Википедия.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F2%E5%F0%E0%EA%F2%E8%E2%ED%FB%E5_%EF%EE%E4%F5%EE%E4%FB

  1. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Вышэйшая школа, 1999.
  2. Наргужина Д.С. Творческий отчет по информатике по проблеме: «Активизация речемыслительной деятельности учащихся через интерактивный метод обучения».
  3. Палютин А.Н. Деятельностный подход: прошлое и настоящее.
  4. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.
  5. Попова Е.Н. Реализация компетентностного подхода в обучении английскому языку через инновационные технологии (методы технологии развития критического мышления, эвристический метод). (Приёмы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках).
  6. Протасова Е.Ю., Райхштейн А.А. Интерактивные игры в обучении второму языку дошкольников//Иностр. языки в школе. – 1996. – № 4.
  7. Усейнова Н.В. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка//Иностр. языки в школе. – 2005. – №6.
  8. Ушанова З.И. Активные формы обучения на уроках английского языка//Иностр. языки в школе. – 1988. – №1.

Информация о работе Организация интерактивной деятельности учащихся