Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 03:46, курсовая работа
Актуальность исследования определяет его цели и задачи, выбор объекта, предмета исследования.
Объект исследования – обучение иностранному языку.
Предмет – организация интерактивной деятельности.
Цель – изучить, выяснить и выявить организацию интерактивной деятельности.
Задачи курсовой работы:
– дать понятие интерактивной деятельности;
– изучить интерактивную деятельность учащихся как условие реализации целей обучения;
– рассмотреть пути и формы организации интерактивной деятельности учащихся, такие как, обучение в сотрудничестве, проектная работа и игровые методы;
– проанализировать учебник английского языка и задания в нем, предполагающих интерактивную деятельность учащихся.
Введение……………………………………………………….………….4
Глава I. Теоретические основы организации интерактивной деятельности учащихся………………………………………………………………..5
1.1.Понятие «интерактивная деятельность»………………………..…5-7
1.2. Интерактивная деятельность учащихся как условие реализации целей обучения…………………………………………………………………...……7-10
Глава II. Пути и формы организации интерактивной деятельности учащихся………………………………………………………………………11-12
2.1. Обучение в сотрудничестве………………………………………12-14
2.2. Игровые методы……………………………………………………14-20
2.3. Групповая работа………………………………………………….20-25
Глава III. Анализ учебника английского языка Афанасьева О.В. и Михеева И.В. “English” для 6 класса…………………………………..….26
3.1. Общая характеристика УМК……………………………………..26-29
3.2. Анализ заданий, предполагающих интерактивную деятельность учащихся……………………………………………………………..……………29-30
Заключение……………………………………………………..………31-32
Список использованной литературы…………………………..….…33-34
Еще один важный аспект не должен ускользнуть от внимания педагога при подготовке к работе малыми группами – это определение способов контроля и получения обратной связи от учащихся.
Презентация результатов работы малых групп. Окончанию работы в группах необходимо уделять так же много внимания, как и самому процессу.
Существует несколько способов презентации результатов работы малых групп.
Первый – все группы по очереди представляют свои наработки, выслушивают вопросы и отвечают на них.
Второй – решается одна проблема, которая возникает при первом способе презентации. Она заключается в том, что учащиеся часто слушают только собственное выступление и не слушают других. Если каждая группа отвечала на несколько вопросов, то педагог предлагает каждой группе сначала дать ответ только на один вопрос, а после того как все группы ответили на первый вопрос, переходят ко второму и т. д. Возможно также перед презентацией дать задание учащимся, выполнение которого зависело бы от внимательного прослушивания всех презентаций.
Третий – представляет собой модификацию второго. Каждому учащемуся предлагается выбрать ту часть материала из ответа группы, которую он хотел бы представить. Таким образом, результат работы малой группа представляет не один учащийся, а вся малая группа.
После презентации работ всех малых групп можно провести дискуссию, которая поможет учащимся критически проанализировать полученные результаты.
Способы контроля работы в группах и подведения итогов групповой работы. Контроль за работой малых групп осуществляется в процессе самой работы и после ее завершения. В ходе работы педагог обращает внимание на то, все ли учащиеся выполняют задание, соблюдают ли принятые нормы работы; необходимо ли вмешательство для предотвращения или разрешения конфликта.
Педагог может сам фиксировать вклад каждого учащегося в общую работу группы или предложить сделать это самим учащимся с помощью специальной анкеты.
При подведении итогов групповой работы важно учитывать не только полученные знания, но и эффективность работы каждого учащегося в группе, обращая их внимание на то, «чему они научились, а не на то, чему должны научиться».
Не смотря на очевидные преимущества групповой работы, она по-прежнему мало используется педагогами в образовательном процессе. Проанализировав опыт преподавания, анкеты участников наших семинаров, беседы с коллегами, мы выделили несколько препятствий, которые мешают педагогам использовать групповую работу на занятии. Это:
• наличие шума в аудитории, когда учащиеся работают в малых группах;
• большие затраты времени на организацию работы в группах и согласование общего решения в малых группах;
• сложности с организацией внутри- и межгруппового взаимодействия;
• сложности в организации контроля при групповой работе.[6]
Взаимообучение со сменными парами рассмотрел в своей работе, «Взаимодействие по учебнику в парах», Аврамченко. Он рассмотрел метод Р.Ф. Ривина А.Г. и Дьяченко В.К. Самые общие позиции их метода состоят в следующем:
а)
объем учебного материала для
данного занятия адаптивно
б) эти карточки по одной раздаются ученикам, рассаженным попарно;
в) в каждой паре сначала один ученик сообщает материал своей карточки, а второй его усваивает, потом ученики меняются ролями;
г) затем ученики обмениваются карточками и оба ищут новых партнеров с еще неизученными карточками;
д)
в конечном счете, каждый ученик однократно
поработает со всеми карточками, следовательно,
и со всем учебным материалом данного
занятия.[4]
Глава
III. Анализ учебника
английского языка Афанасьева
О.В. и Михеева И.В. “English”
для 6 класса.
3.1.
Общая характеристика УМК
Учебно-методический комплект включает в себя:
1) Учебник;
2) Книгу для чтения;
3) Книгу для учителя;
4) Рабочую тетрадь (Activity book);
5) Контрольные и проверочные задания;
6)
Аудиокурс.
Учебник
Внутренняя структура
1. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
2. Рассчитан на 6 класс и 5-ый год обучения английскому языку. К этому времени у учащихся уже складывается существенная база знаний, умений и навыков в овладении иностранным языком, и также это возраст раскрытия их потенциала, пик развития их естественных способностей к восприятию. Все это позволяет использовать на занятиях достаточно сложный, разнообразный материал, требующий логического осмысления.
3. Овладение школьниками иноязычным общением во всех его функциях обеспечено. Упражнения направлены на овладение познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной и этикетной функций.
4. Методическая концепция гибкая, направленная на условия обучения. В УМК используется принцип избыточности, который играет весьма существенную роль на данном этапе обучения, т.к. позволяет учителю вариативно и избирательно использовать материалы, чтобы успешно проводить занятия в группах с разным уровнем языковой подготовки учащихся.
5. В учебнике существует множество упражнений, направленных на личность ученика, на его интересы. Например, Study the map of Edinburgh and decide which places you would like to visit. Explain your choice to your classmates, say which way you would like to choose and why.
6. Программа определяет основную цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в российских школах как развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалогах современного мира. Поставленные цели ориентируют учителя на более широкое использование в учебном процессе материалов страноведческого и лингвострановедческого характера, а также материалов, связанных с культурой и историей (в первую очередь англоязычных стран).
7. В учебнике присутствует большое количество аутентичных фото. Тексты является близкими к аутентичным.
8. Существует много проектных заданий (Например, draw a picture of one of the ghosts (one you like/dislike most) and write 5-10 sentences about it).
9. Учебник имеет упражнения на различные формы работы: индивидуальной (Make a list of traditional hobbies in Russia), групповой (You all have been away from school for a long time. You certainly want to know how your friends spent their holidays. Ask them these questions to find out), парной (Work in pairs. Make up an interview with a school headmaster and find out:…), фронтальной (Express the same in Russian).
10. В учебнике все виды РД взаимосвязаны. Например, в разделе Let Us Read содержатся аудиозаписи, которые могут помочь при подготовке к выразительному чтению.
11. УМК строится на принципе дифференцированного и интегрированного обучения всем видам РД. Раздел Let Us Read – обучает чтению как виду РД, т.е. деятельности, направленной на поиск нужной информации из печатного текста.
Упражнения раздела Let Us Talk составлены на материале предыдущих разделов. Учащиеся нацелены на творческое выполнение предлагаемых заданий.
В разделе Let Us Write письмо рассматривается как средство обучения языку, чем объясняется ограниченное количество творческих заданий в этом разделе.
Обучение аудированию ведется по возможности на всех уроках целенаправленно и регулярно. Упражнения, имеющие аналог в аудиозаписи, отмечается специальной маркировкой. Текст прослушивается, задания для обсуждения текста даны в разделе Let Us Listen and Discuss. В текстах на аудирование повторяется лексический и грамматический материал учебной ситуации.
11.
Мотивы учения в данном
12.
Иноязычная коммуникативная
13.
В учебнике постоянно
14.
Создаются условия для
Внешняя структура
Учебник носит название “English”, что я считаю обосновано. Оно лаконичное и четкое.
– Содержание четкое, представлено на последней странице, не подробное.
– Учебник состоит из 2 разделов: Round-up Units (блоки повторения 1-6) и Basic Course (блоки 7-22 основного курса). Каждый блок учебника состоит из последовательно расположенных разделов: Let Us Review, Let Us Read and Learn, Let Us Read, Let Us Talk, Let Us Write, Let Us Listen and Discuss. В конце книги помещен англо-русский словарь, содержащий лексику 5 и 6 класса.
– В структуру учебника введены 4 блока Consolidations, обобщающие материалы четырех больших учебных ситуаций (Ecology, Great Britain, The USA и Australia).
– В учебнике содержатся тексты фабульного характера (A Christmas Carol), научного жанра (Royal London), также предлагаются стихи, песни, пословицы и диалоги.
– Упражнения речевые и неречевые находятся примерно в процентном соотношении 50/50.
– В учебнике присутствует большое множество рисунков, картинок, фотографии и схем.
–
Дизайн соответствует современным тенденциям.
Учебник очень красочный и яркий.
3.2.
Анализ заданий,
В
данном учебнике много упражнений направленных
на интерактивное обучение. Часто встречаются
задания типа: поработай в паре, обсуди
с соседом по парте, и др. Например, You all
have been away from school for a long time. You certainly want to know
how your friends spent their holidays. Ask them these questions to find
out. По желанию учителя их так же можно
немного преобразовать. Например, в упражнении
Make a list of traditional hobbies in Russia. Compare it with the list
of traditional British hobbies. What are the most/least popular hobbies
in both countries, in your opinion? со список английских
и русских хобби, можно разделить детей
на 2 группы, и одна из них будет составлять
английские, а другая русские хобби. И
в итоге, преобразовать простое упражнение
в игру.(См. Приложение)
Заключение
В своей курсовой работе я рассмотрела проблему использования интерактивного метода в обучении иностранному языку.
Интерактивное творчество учителя и ученика безгранично. Важно только умело направить его для достижения поставленных учебных целей.
Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
Каковы основные характеристики “интерактива”? Следует признать, что интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Суть
интерактивного обучения состоит в
том, что учебный процесс
Информация о работе Организация интерактивной деятельности учащихся