Описание процедуры диагностики профессиональных качеств учителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: дать теоретическое обоснование методам и приёмам психолого-педагогической диагностики профессиональных качеств учителя
Задачи исследования:
на основе анализа изученной психолого-педагогической литературы выявить профессиональные качества учителя
выявить методы и приемы диагностики профессиональных качеств учителя
выявление методик определения уровня сформированности профессиональных качеств учителя
разработка рекомендаций по диагностике профессиональных качеств учителя

Содержание

Введение
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики профессиональных качеств учителя

Профессиональные качества учителя: сущность, классификация
Диагностика профессиональных качеств учителя как психолого-педагогическая проблема
Приемы и методы диагностики профессиональных качеств учителя

Глава 2 Описание процедуры диагностики профессиональных качеств учителя
2.1. Описание первичной диагностики сформированности профессиональных качеств учителя
2.2. Педагогические рекомендации по повышению профессионального мастерства учителя
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая (3).doc

— 182.00 Кб (Скачать)

Диагностирование  и анализ конструктивных умений педагога

Вопрос Варианты  ответа(баллы)
1 Выбор наиболее оптимальных форм работы с детьми на занятиях 1 2 3 4 5
2 Выбор и организация  оптимальных форм обучения 1 2 3 4 5
3 Умение привлекать детей, делая их соавторами занятий 1 2 3 4 5
4 Выбор оптимальных  способов оценки деятельности детей 1 2 3 4 5

Максимальный  балл по таблице – 20  

Диагностирование  и анализ проектировочных умений педагога

Вопрос Варианты  ответа(баллы)
1 Постановка  целей и воспитания 1 2 3 4 5
2 Планирование, проектирование учебного процесса 1 2 3 4 5
3 Разработка  новых технологий обучения(нестандартных  форм занятий) 1 2 3 4 5
4 Планирование  целей и задач индивидуальной методической работы 1 2 3 4 5

Максимальный  балл по таблице – 20  

Воздействие учителя на ученика

Вопрос Варианты  ответа(баллы)
1 Научить выделять ключевые идеи обучения 1 2 3 4 5
2 Научить формирования умения и навыки 1 2 3 4 5
3 Умение строить  содержание как систему познавательных задач 1 2 3 4 5
4 Умение выявлять состояние отдельных психических  функций (память, мышление, речь) личности ребенка, его обученности и воспитанности  
1
 
2
 
3
 
4
 
5
5 Умение выявлять зону ближайшего развития ребенка, условия  перехода с одного уровня на другой, предвидеть возможности и учитывать затруднения 1 2 3 4 5
6 Умение строить  программу своего труда с учетом психических, физических и возрастных особенностей детей  
1
 
2
 
3
 
4
 
5
7 Умение работать как со слабыми, так и с одаренными детьми 1 2 3 4  
8 Изучать педагогическую ситуацию и принимать решение 1 2 3 4 5
9 Объединять  обучающие, развивающие и воспитательные задачи  
1
 
2
 
3
 
4
 
5
10 Осуществлять  краткосрочные и долгосрочные прогнозирования 1 2 3 4 5

Максимальный  балл по таблице – 50 

Диагностирование  и анализ коммуникативных умений педагога

Вопрос Варианты  ответа(баллы)
1 Установление  доброжелательных отношений с детьми и коллегами 1 2 3 4 5
2 Умение вести  диалог, культура диалога 1 2 3 4 5
3 Педагогический  такт 1 2 3 4 5
4 Адекватная самооценка, умение объективно оценивать уровень педагогического мастерства 1 2 3 4 5

Максимальный  балл по таблице – 20  

Диагностирование  и анализ гностических умений педагога

Вопрос Варианты  ответа(баллы)
1 Изучение индивидуальных и психологических особенностей детей (диагностика) 1 2 3 4 5
2 Анализ особенностей детского коллектива в условиях гуманизации  образования 1 2 3 4 5
3 Самоанализ  результативности собственной деятельности 1 2 3 4 5
4 Выявление уровня развития детей 1 2 3 4 5

Максимальный балл по таблице – 20  

Осуществлять  педагогический самоанализ

Вопрос Варианты  ответа(баллы)
1 Умения использовать знания современного состояния педагогики и психологии 1 2 3 4 5
2 Умение ориентироваться  в различных формах передового педагогического опыта 1 2 3 4 5
3 Умение хронометрировать процесс и фиксировать результаты своего труда 1 2 3 4 5
4 Умение анализировать, обобщать, описывать свой опыт в  выступлениях и статьях, прогнозировать свою деятельность 1 2 3 4 5

Максимальный  балл по таблице – 20

Самодиагностика способностей педагога к саморазвитию

  1. Я стремлюсь изучать себя
  1. Не соответствует
  1. Скорее не соответствует
  2. И да и нет
  3. Скорее соответствует, чем нет
  4. Данное утверждение полностью соответствует действительности
  1. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами
  1. Не соответствует
  2. Скорее не соответствует
  3. И да и нет
  4. Скорее соответствует, чем нет
  5. Данное утверждение полностью соответствует действительности
  1. Возникающие препятствия стимулируют мою активность
  1. Не соответствует
  2. Скорее не соответствует
  3. И да и нет
  4. Скорее соответствует, чем нет
  5. Данное утверждение полностью соответствует действительности
  1. Я ищу обратную связь, т.к. это помогает мне узнать и оценить себя
  1. Не соответствует
  2. Скорее не соответствует
  3. И да и нет
  4. Скорее соответствует, чем нет
  5. Данное утверждение полностью соответствует действительности
  1. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время
  1. Не соответствует
  2. Скорее не соответствует
  3. И да и нет
  4. Скорее соответствует, чем нет
  5. Данное утверждение полностью соответствует действительности
  1. Я анализирую свои чувства и опыт
  1. Не соответствует
  2. Скорее не соответствует
  3. И да и нет
  4. Скорее соответствует, чем нет
  5. Данное утверждение полностью соответствует действительности
  1. Я много читаю
  1. Не соответствует
  2. Скорее не соответствует
  3. И да и нет
  4. Скорее соответствует, чем нет
  5. Данное утверждение полностью соответствует действительности
  1. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам
  1. Не соответствует
  2. Скорее не соответствует
  3. И да и нет
  4. Скорее соответствует, чем нет
  5. Данное утверждение полностью соответствует действительности
  1. Я верю в свои возможности
  1. Не соответствует
  2. Скорее не соответствует
  3. И да и нет
  4. Скорее соответствует, чем нет
  5. Данное утверждение полностью соответствует действительности

Информация о работе Описание процедуры диагностики профессиональных качеств учителя