Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:54, курсовая работа
Цель исследования: дать теоретическое обоснование методам и приёмам психолого-педагогической диагностики профессиональных качеств учителя
Задачи исследования:
на основе анализа изученной психолого-педагогической литературы выявить профессиональные качества учителя
выявить методы и приемы диагностики профессиональных качеств учителя
выявление методик определения уровня сформированности профессиональных качеств учителя
разработка рекомендаций по диагностике профессиональных качеств учителя
Введение
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики профессиональных качеств учителя
Профессиональные качества учителя: сущность, классификация
Диагностика профессиональных качеств учителя как психолого-педагогическая проблема
Приемы и методы диагностики профессиональных качеств учителя
Глава 2 Описание процедуры диагностики профессиональных качеств учителя
2.1. Описание первичной диагностики сформированности профессиональных качеств учителя
2.2. Педагогические рекомендации по повышению профессионального мастерства учителя
Заключение
Список литературы
Диагностирование и анализ конструктивных умений педагога
№ | Вопрос | Варианты ответа(баллы) | ||||
1 | Выбор наиболее оптимальных форм работы с детьми на занятиях | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Выбор и организация оптимальных форм обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | Умение привлекать детей, делая их соавторами занятий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 | Выбор оптимальных способов оценки деятельности детей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Максимальный
балл по таблице – 20
Диагностирование и анализ проектировочных умений педагога
№ | Вопрос | Варианты ответа(баллы) | ||||
1 | Постановка целей и воспитания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Планирование, проектирование учебного процесса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | Разработка новых технологий обучения(нестандартных форм занятий) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 | Планирование целей и задач индивидуальной методической работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Максимальный
балл по таблице – 20
Воздействие учителя на ученика
№ | Вопрос | Варианты ответа(баллы) | ||||
1 | Научить выделять ключевые идеи обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Научить формирования умения и навыки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | Умение строить содержание как систему познавательных задач | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 | Умение выявлять
состояние отдельных |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 | Умение выявлять зону ближайшего развития ребенка, условия перехода с одного уровня на другой, предвидеть возможности и учитывать затруднения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | Умение строить программу своего труда с учетом психических, физических и возрастных особенностей детей | 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 | Умение работать как со слабыми, так и с одаренными детьми | 1 | 2 | 3 | 4 | |
8 | Изучать педагогическую ситуацию и принимать решение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9 | Объединять обучающие, развивающие и воспитательные задачи | 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10 | Осуществлять краткосрочные и долгосрочные прогнозирования | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Максимальный
балл по таблице – 50
Диагностирование и анализ коммуникативных умений педагога
№ | Вопрос | Варианты ответа(баллы) | ||||
1 | Установление доброжелательных отношений с детьми и коллегами | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Умение вести диалог, культура диалога | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | Педагогический такт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 | Адекватная самооценка, умение объективно оценивать уровень педагогического мастерства | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Максимальный
балл по таблице – 20
Диагностирование и анализ гностических умений педагога
№ | Вопрос | Варианты ответа(баллы) | ||||
1 | Изучение индивидуальных и психологических особенностей детей (диагностика) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Анализ особенностей детского коллектива в условиях гуманизации образования | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | Самоанализ результативности собственной деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 | Выявление уровня развития детей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Максимальный
балл по таблице – 20
Осуществлять педагогический самоанализ
№ | Вопрос | Варианты ответа(баллы) | ||||
1 | Умения использовать знания современного состояния педагогики и психологии | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Умение ориентироваться в различных формах передового педагогического опыта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | Умение хронометрировать
процесс и фиксировать |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 | Умение анализировать, обобщать, описывать свой опыт в выступлениях и статьях, прогнозировать свою деятельность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Максимальный балл по таблице – 20
Самодиагностика способностей педагога к саморазвитию
Информация о работе Описание процедуры диагностики профессиональных качеств учителя