Оценка эффективности использования объекта недвижимости в муниципальном образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в оценке эффективности использования объекта недвижимости в муниципальном образовании на примере конкретного объекта.

В курсовой работе решаются следующие задачи:

- сущность эффективного управления анализируемым объектом;

-разработка более эффективных методов управления и необходимость их внедрения.

Содержание

Введение 4

Глава 1. Система управления объектов недвижимости в муниципальном образовании. 7

1.1.Построение системы управления и обеспечение

эффективности управления 7

1.2. Формирование бюджета на университетском уровне 19

Глава 2. Анализ методов управления объекта недвижимости в муниципальном образовании. 28

2.1. Общая характеристика объекта исследования 28

2.2. Анализ методов управления объекта

недвижимости в муниципальном образовании 30

2.3. Анализ эффективности использования объекта исследования 33

Глава 3. Проект эффективного управления использования объекта недвижимости 37

Глава 4. Экономическое обоснование эффективного

управления использования объекта недвижимости 42

Заключение 46

Литература 47

Работа содержит 1 файл

Курсовая НЕДВИЖИМОСТЬ.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

     Особое  внимание управляющий недвижимостью  должен уделять формированию структуры затрат на содержание объекта недвижимости, ибо их величина влияет на эффективный доход не только впрямую, но и косвенно через привлекательность объекта недвижимости.

     Величина  арендной платы устанавливается  в объеме, позволяющем покрыть затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией объекта недвижимости, и получить прибыль.

Лимитную величину арендной платы ( ), как правило, формируют три группы затрат:

 , (3.1)

     где Кпл. – коммунальные платежи;

     Об – отчисления в бюджет и внебюджетные фонды;

     Зо.н. – затраты управляющего по содержанию объекта недвижимости.

     Первая  группа затрат Кпл. определяется по фактическому потреблению ресурсов и ставкам за их единицу. В договорах аренды может быть предусмотрено условие, по которому арендатор самостоятельно проводит коммунальные платежи за арендуемое помещение. Реализация этих условий возможна, если в договоре указывается номер счетчика (или расчетный способ определения затрат ресурса) и адресность платежей оплаты стоимости потребляемого ресурса.

     Основные проблемы развития предпринимательства в городе могут быть объединены в следующие группы:

     -арендные отношения, включающие в себя порядок аренды муниципальной собственности, арендную плату, порядок реконструкции и ремонта, порядок приватизации;

     -земельные отношения, определяющие порядок выделения земельных участков, участие малого и среднего бизнеса в генеральном плане развития города и т. д.

     -наружная реклама;

     -координация действий администрации через различные органы, учрежденные с участием представителей всех слоев предпринимательского сообщества;

     -подготовка кадров среднего звена в учебных заведениях города;

     -участие в социальной политике.

     Подавляющее большинство первых кооперативов арендовали муниципальную и ведомственную недвижимость для своей деятельности. Муниципальная собственность всегда была приоритетной, поскольку ставки арендной платы были ниже и устанавливались не по ведомственному произволу, а на основе расчетов и с учетом развития предпринимательства, которое обеспечивало городу дополнительные налоговые поступления. Ставки арендной платы муниципальной собственности менялись редко и в зависимости от экономической ситуации. Это было весьма привлекательным фактором и обеспечило бурное развитие бизнеса в городе. Уже в первые, постперестроечные годы частными предприятиями арендовалось огромное количество муниципальных площадей. Предприниматели взяли на себя расходы по ремонту, содержанию, а в некоторых случаях, восстановлению муниципальной собственности. Щадящие ставки арендной платы, предсказуемость в действиях администрации, в части повышения последних, позволяли нести расходы по содержанию помещений и успешно развиваться, создавая дополнительные рабочие места. Ряд объектов муниципальной собственности, в соответствии с законодательством, за эти годы был приватизирован, но значительные площади муниципальной недвижимости продолжает арендоваться предпринимателями и сегодня.

     В последние годы наметилась тенденция  к безудержному, немотивированному росту арендной платы, что приводит к:

     - остановке развития и закрытию  предприятий-резидентов;

     - росту цен на услуги и товары, что в целом влияет на развитие  рынка; 

     - оттоку финансов и предпринимательских  ресурсов в другие регионы.

     Одной из основных проблем развития предпринимательства является отсутствие у большинства предприятий собственности на недвижимость. Это в значительной степени тормозит развитие, поскольку отсекает возможность получения кредитов.

     В настоящее время большинство  предприятий-резидентов, арендаторов муниципальной собственности, не в состоянии конкурировать с потенциальными возможностями «приходящего» капитала. Однако закон предусматривает равенство прав участников тендерных торгов, что порождает, в одном случае - боязнь инициативы приватизации у предприятия арендатора, а в другом случае переход права собственности к предприятию – нерезиденту. И то и другое невыгодно городу. Необходима местная законодательная инициатива, увеличивающая права арендаторов в части приватизации недвижимости. Другие проблемы арендных отношений и частные примеры:

     Реестр  муниципальной собственности 

     В настоящее время реестр муниципальной  собственности является закрытой информацией для жителей города. Реестр муниципальной собственности, включая информацию о земле, о недвижимости, о муниципальных предприятиях, о долях администрации города в организациях разных форм собственности, должен быть размещен на сайте Администрации г. Обнинска.

     Необходима  публикация отчетов городской Администрации  о доходах, полученных от управления муниципальным имуществом по статьям:

     - недвижимость,

     - муниципальные предприятия, 

     - акции 

     - и т.д. 

     НП  «Гильдия предпринимателей» уже  предложила Администрации города следующий механизм осуществления таких проектов:

     1. Администрация города объявляет конкурс проектов.

     2. Администрация города объявляет  конкурс среди строительных организаций города на право постройки данного комплекса зданий.

     3. Совместно с НП «Гильдия предпринимателей»  разрабатываются критерии отбора  претендентов-предпринимателей, которые будут инвестировать данный проект.

     4. Необходима встреча с представителями  Департамента поддержки и развития  малого предпринимательства для обмена опытом.

     5. Организация и проведение отбора  предпринимателей, которые будут  инвестировать строительство этих двух объектов.

     6. Необходимо проработать механизм  эксплуатации здания после сдачи  объекта. 

     7. Строительство здания.

     Уникальность  данного проекта в том, что:

     - он позволит малому бизнесу  города построить свою собственность,

     - Администрация города приобретет дополнительные муниципальные офисные и торговые площади, которые могут использоваться в качестве бизнес-инкубатора.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Глава 4. Экономическое обоснование эффективного управления использования объекта недвижимости. 

     На  основании предложенных мероприятий  в проектной части курсовой работы рассчитаем экономическое обоснование эффективного управления использования объекта недвижимости за счет сдачи в аренду неиспользуемой части площади.

     В основу расчета возьмем лишь часть свободного помещения и рассчитаем  арендную плату.

     Коммунальные  платежи на 1 м² составили 18руб.30коп.

     Арендованная  площадь занимает  120 м²

     Коммунальные  платежи 120 м² составили 18,30*120=2196 (руб.)

     Отчисления  в бюджет и внебюджетные фонды  составит 110руб.

     Затраты по содержанию объекта недвижимости     900 руб.

     Отсюда, используя ранее предложенную формулу  расчета (1) рассчитаем  арендную плату.

     Апл.=2196+110+900=3206 руб.

     Сдача лишь 120 м² составит 3206 рублей в месяц, 3206*12=38472 рублей в год. Отсюда следует вывод, что эффективно использовать существующие объекты недвижимости очень даже выгодно.

     Однако  существуют проблемы, которые можно  объединить в следующие группы:

     -арендные отношения, включающие в себя порядок аренды муниципальной собственности, арендную плату, порядок реконструкции и ремонта, порядок приватизации;

     -земельные отношения, определяющие порядок выделения земельных участков, участие малого и среднего бизнеса в генеральном плане развития города и т. д.

     -наружная реклама;

     -координация действий администрации через различные органы, учрежденные с участием представителей всех слоев предпринимательского сообщества;

     -подготовка кадров среднего звена в учебных заведениях города;

     -участие в социальной политике.

     Подавляющее большинство первых кооперативов арендовали муниципальную и ведомственную недвижимость для своей деятельности. Муниципальная собственность всегда была приоритетной, поскольку ставки арендной платы были ниже и устанавливались не по ведомственному произволу, а на основе расчетов и с учетом развития предпринимательства, которое обеспечивало городу дополнительные налоговые поступления. Ставки арендной платы муниципальной собственности менялись редко и в зависимости от экономической ситуации. Это было весьма привлекательным фактором и обеспечило бурное развитие бизнеса в городе. Уже в первые, постперестроечные годы частными предприятиями арендовалось огромное количество муниципальных площадей. Предприниматели взяли на себя расходы по ремонту, содержанию, а в некоторых случаях, восстановлению муниципальной собственности. Щадящие ставки арендной платы, предсказуемость в действиях администрации, в части повышения последних, позволяли нести расходы по содержанию помещений и успешно развиваться, создавая дополнительные рабочие места. Ряд объектов муниципальной собственности, в соответствии с законодательством, за эти годы был приватизирован, но значительные площади муниципальной недвижимости продолжает арендоваться предпринимателями и сегодня.

     В последние годы наметилась тенденция  к безудержному, немотивированному росту арендной платы, что приводит к:

     - остановке развития и закрытию  предприятий-резидентов;

     - росту цен на услуги и товары, что в целом влияет на развитие  рынка; 

     - оттоку финансов и предпринимательских  ресурсов в другие регионы.

     Одной из основных проблем развития предпринимательства  является отсутствие у большинства  предприятий собственности на недвижимость. Это в значительной степени тормозит развитие, поскольку отсекает возможность получения кредитов.

     В настоящее время большинство предприятий-резидентов, арендаторов муниципальной собственности, не в состоянии конкурировать с потенциальными возможностями «приходящего» капитала. Однако закон предусматривает равенство прав участников тендерных торгов, что порождает, в одном случае - боязнь инициативы приватизации у предприятия арендатора, а в другом случае переход права собственности к предприятию – нерезиденту. И то и другое невыгодно городу. Необходима местная законодательная инициатива, увеличивающая права арендаторов в части приватизации недвижимости.- акции , и т.д.

     Можно предложить следующий механизм осуществления таких проектов:

     1. Администрация города объявляет  конкурс проектов.

     2. Администрация города объявляет  конкурс среди строительных организаций города на право постройки данного комплекса зданий.

     3. Необходима встреча с представителями Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы для обмена опытом.

     4. Организация и проведение отбора предпринимателей, которые будут инвестировать строительство этих двух объектов.

     5. Необходимо проработать механизм эксплуатации здания после сдачи объекта.

     6. Строительство здания.

     Уникальность  данного проекта в том, что:

     - он позволит малому бизнесу  города построить свою собственность,

     - Администрация города приобретет дополнительные муниципальные офисные и торговые площади, которые могут использоваться в качестве бизнес-инкубатора.

 

      Заключение 

     Поскольку данный анализируемый объект не сможет существовать лишь на бюджетных ассигнованиях, то сдача в аренду свободных помещений окажет существенную  финансовую поддержку. Полученные средства от данной сделки позволят укрепить свое положение анализируемому объекту на рынке и получить дополнительную прибыль.

Информация о работе Оценка эффективности использования объекта недвижимости в муниципальном образовании