Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 22:55, курсовая работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ существующих информационных компьютерных технологий, а также выявление эффективности их применения на уроках иностранного языка, в частности при обучении грамматической стороне речи.
задачи:
рассмотреть понятие "грамматический навык" и этапы его формирования;
определить роль информационных компьютерных технологий в обучении;
рассмотреть виды современных информационных компьютерных технологий;
раскрыть понятие "мультимедийная презентация Microsoft Power Point";
рассмотреть современные требования к составлению, оформлению и показу мультимедийных презентаций Microsoft Power Point;
проанализировать учебно-методический комплект "English V" под редакцией И.Н. Верещагиной с точки зрения обучения грамматической стороне речи;
разработать учебно-методическое пособие, по презентации грамматического материала для учебника английского языка "English V" под редакцией И.Н. Верещагиной.
Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения грамматической стороне речи
§1. Цели, задачи и содержание обучения грамматике
§2. Программные требования при обучении грамматической стороне речи учащихся 5-7 классов
§3. Характеристика грамматического навыка
§4. Этапы формирования грамматических навыков
§5. Формирование грамматических навыков и умений. Принципы содержания обучения
§6. Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков
Глава 2. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении английскому языку
§1. Роль информационно-коммуникативных технологий в условиях современного общества
§2. Место компьютера среди других технических средств обучения и его функции в процессе обучения иностранным языкам
§3. Место использования информационных технологий на уроках иностранного языка
§4. Виды информационно-коммуникационных технологий
Глава 3. Мультимедийная презентация как эффективное средство представления учебного материала в современном образовательном процессе
§1. Что такое мультимедийная презентация, виды и этапы работы
§2. Обязательные структурные элементы презентации
§3. Требования к представлению информации на слайде
§4. Требования к оформлению слайдов
Заключение
Список литературы
слайд - обложка, который предназначен для привлечения внимания учащихся;
титульный слайд, который знакомит учащихся с темой данной презентации;
слайд - оглавление, которое позволяет видеть содержание презентации;
слайд - справочная система по работе с управляющими кнопками, которая знакомит учащихся с назначением той или иной управляющей кнопки;
слайд - информационные ресурсы по теме, которые знакомят учащихся с дополнительной справочной литературой, как на бумажных носителях, так и на информационных.
Заключение
Проведенное исследование по теме "Возможности использования информационных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне иноязычной речи" позволило проанализировать эффективность использования современных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне речи. В процессе достижения поставленной цели был решен ряд ранее поставленных задач, а именно:
было рассмотрено понятие "грамматический навык" и этапы его формирования;
была определена роль компьютерных информационных технологий при обучении иностранного языка, а в частности, при обучении грамматике;
были выделены виды современных информационных компьютерных технологий;
было рассмотрено понятие "мультимедийная презентация Microsoft Power Point" и основные требования к оформлению, содержанию и показу презентации;
был проанализирован учебник
Мною было разработано учебно-методическо
Также мною были разработаны уроки по обучению грамматике (ознакомление, тренировка, применение) с использованием современных компьютерных технологий, в частности мультимедийных презентаций Micrisoft Power Point, эффективность которых была доказана на практике. Спроектированные уроки с использованием информационных компьютерных технологий позволяет решать целый ряд задач, а именно:
повышает активность учащихся на уроке;
повышает мотивацию обучения той или иной грамматической темы;
создает условия для самостоятельной работы;
создает комфортную атмосферу обучения;
позволяет индивидуализировать обучение;
формирует интеллектуальные умения и навыки работы с компьютером;
Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что при использовании информационных компьютерных технологий меняется техника работы при обучении грамматической стороне речи, поскольку роль учителя в данном случае - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, а также научить использовать современные компьютерные технологии для самостоятельного изучения той или иной грамматической темы или грамматического явления.
Материалы данной выпускной квалификационной работы имеют практическое значение и могут быть использованы студентами и преподавателями иностранного языка на практике.
Список литературы
1. Обучающая программа
2. Аносова, Н.Э. Обучающие
3. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж. - Издательство НПО "МОДЭК", 2002. - 352 с.
4. Бим, И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы: Проблемы и перспективы \ И.Л. Бим. - М.: Издательство "Просвещение", 2007. - 168 стр.
5. Бовтенко, М.А. Компьютерная
6. Бухаркина, М.Ю. Мультимедийные учебник: что это? / М.Ю. Бухаркина // ИЯШ. - 2001. - №4. - с.13-16.
7. Верещагина, И.Н. Учебник для 5 класса “English V”
8. Витлин Ж.А. Современные
9. Владимирова, Л.П. Интернет на уроках иностранного языка/ Л.П. Владимирова // ИЯШ. - 2002. - №3. - с.33-41.
10. Демушкин, А.С. Компьютерные обучающие программы/ А.С. Демушкин // Информатика и образование. - 1995. - №3. - с.18-21.
11. Донской, М.Ю. Интернет и пользовательский интерфейс/ М.Ю. Донской // Мир Internet. - 1999. - №9. - с.78-81.
12. Карамышева, Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах/ Т.В. Карамышева. - Спб.: Издательство "Союз", 2001. - 192 с.
13. Казарицкая Т.А. Упражнения при функционально-направленном обучении грамматике/ Т.А. Казарицкая // ИЯШ. - 1987. - №2. - с.4-9.
14. Куприянова Г.В. Групповая
и самостоятельная работа
15. Кручинина, Г.А. Новые информационные технологии в учебном процессе. Мультимедийные обучающие программы. Дидактические материалы к практическим занятиям и творческой работе студентов/ Г.А. Кручинина. - Нижний Новгород.: Нижегородский государственный университет, 2000. - 96 с.
16. Левина, О.Г. Взаимодействие
17. Лизенин С.М. Грамматика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах средней школы/ С.М. Лизенин, Л.Г. Денисова // ИЯШ. - 1992. - №5. - с.15-16.
18. Маслыко, Е.А., Бабинская, П.К.
Настольная книга
19. Нестерова, Н.В. Информационные технологии и обучение английскому языку/ Н.В. Нестерова // ИЯШ. - 2005. - №8. - 102 с.
20. Новые педагогические и
21. Пассов, Е.И. Коммуникативность обучения - в практику школы \ Е.И. Пассов, - М.: "Просвещение". - 1987. - 132 с.
22. Пассов, Е. И, Основы методики обучения иностранным языкам \ Е.И. Пассов, - М.: "Просвещение". - 1977. - 172 с.
23. Петрова, Л.П. Использование
компьютеров на уроке
24. Писаренко, В.И. Использование
компьютерных технологий в
25. Подопригорова, Л.А.
26. Полат, Е.С. Интернет на
27. Полилова, Т.А. Внедрение компьютерных технологий / Т.А. Полилова // ИЯШ. - 1997. - №6. - с.27.
28. Попов, В.Б. Интернет - технологии и развитие образования/ В.Б. Попов // Воронеж: ВГПУ, 2001. - 172 c.
29. Протасема, Е.П. Компьютерное обучение: за и против / Е.П. Протасема, Ю.С. Штеменко // ИЯШ. - 1997. - №2. - с.16-21.
30. Пушкарева, Е.В. Эффективность
использования презентаций
31. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в школе/ Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахаров. - М.: Просвещение, 1991. - 340 с.
32. Сергеева, М.Э. Новые информационные
технологии в обучении
33. Синегубова, Н.М. Информационные
технологии на уроках
34. Сливкина, И.А. Использование
информационных технологий при
подготовке презентаций \ И.А. Сливкина:
http://bank. orenipk.ru/Text/prezent/
35. Слободчиков, В.А. Контроль
в обучении иностранному языку
в средней школе/ В.А.
36. Сысоева, П.В. Нужна ли
37. Темицына, Т.Н. Использование
компьютерных программ на
38. Ушакова, С.В. Компьютер на уроках английского языка/ С.В. Ушакова // ИЯШ. - 1997. - №5. - с. 19.
39. Часовникова, О.Б.
40. http://alleng.ru/english/gram. htm
41. http://festival.1september.ru
42. http://native-english.ru/