Обучение учащихся срденей школы иноязычной грамматике с использованием компьютерных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ существующих информационных компьютерных технологий, а также выявление эффективности их применения на уроках иностранного языка, в частности при обучении грамматической стороне речи.
задачи:
рассмотреть понятие "грамматический навык" и этапы его формирования;
определить роль информационных компьютерных технологий в обучении;
рассмотреть виды современных информационных компьютерных технологий;
раскрыть понятие "мультимедийная презентация Microsoft Power Point";
рассмотреть современные требования к составлению, оформлению и показу мультимедийных презентаций Microsoft Power Point;
проанализировать учебно-методический комплект "English V" под редакцией И.Н. Верещагиной с точки зрения обучения грамматической стороне речи;
разработать учебно-методическое пособие, по презентации грамматического материала для учебника английского языка "English V" под редакцией И.Н. Верещагиной.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения грамматической стороне речи
§1. Цели, задачи и содержание обучения грамматике
§2. Программные требования при обучении грамматической стороне речи учащихся 5-7 классов
§3. Характеристика грамматического навыка
§4. Этапы формирования грамматических навыков
§5. Формирование грамматических навыков и умений. Принципы содержания обучения
§6. Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков
Глава 2. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении английскому языку
§1. Роль информационно-коммуникативных технологий в условиях современного общества
§2. Место компьютера среди других технических средств обучения и его функции в процессе обучения иностранным языкам
§3. Место использования информационных технологий на уроках иностранного языка
§4. Виды информационно-коммуникационных технологий
Глава 3. Мультимедийная презентация как эффективное средство представления учебного материала в современном образовательном процессе
§1. Что такое мультимедийная презентация, виды и этапы работы
§2. Обязательные структурные элементы презентации
§3. Требования к представлению информации на слайде
§4. Требования к оформлению слайдов
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

слайд - обложка, который предназначен для привлечения внимания учащихся;

титульный слайд, который знакомит учащихся с темой данной презентации;

слайд - оглавление, которое позволяет  видеть содержание презентации;

слайд - справочная система по работе с управляющими кнопками, которая знакомит учащихся с назначением той или иной управляющей кнопки;

слайд - информационные ресурсы по теме, которые знакомят учащихся с  дополнительной справочной литературой, как на бумажных носителях, так и на информационных.

Заключение

Проведенное исследование по теме "Возможности  использования информационных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне иноязычной речи" позволило  проанализировать эффективность использования  современных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне речи. В процессе достижения поставленной цели был решен ряд ранее поставленных задач, а именно:

было рассмотрено понятие "грамматический навык" и этапы его формирования;

была определена роль компьютерных информационных технологий при обучении иностранного языка, а в частности, при обучении грамматике;

были выделены виды современных  информационных компьютерных технологий;

было рассмотрено понятие "мультимедийная презентация Microsoft Power Point" и основные требования к оформлению, содержанию и показу презентации;

был проанализирован учебник английского  языка для 5 класса "English V" под  редакцией И.Н. Верещагиной с точки  зрения обучения грамматической стороне  речи;

Мною было разработано учебно-методическое пособие, которое включает в себя три презентации по ознакомлению с новым грамматическим материалом (Passive Voice, Past Continuous Tense, конструкция Used to), пояснительную записку и методические рекомендации по использования данного пособия.

Также мною были разработаны уроки  по обучению грамматике (ознакомление, тренировка, применение) с использованием современных компьютерных технологий, в частности мультимедийных презентаций Micrisoft Power Point, эффективность которых  была доказана на практике. Спроектированные уроки с использованием информационных компьютерных технологий позволяет решать целый ряд задач, а именно:

повышает активность учащихся на уроке;

повышает мотивацию обучения той  или иной грамматической темы;

создает условия для самостоятельной работы;

создает комфортную атмосферу обучения;

позволяет индивидуализировать обучение;

формирует интеллектуальные умения и  навыки работы с компьютером;

Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что при  использовании информационных компьютерных технологий меняется техника работы при обучении грамматической стороне речи, поскольку роль учителя в данном случае - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, а также научить использовать современные компьютерные технологии для самостоятельного изучения той или иной грамматической темы или грамматического явления.

Материалы данной выпускной квалификационной работы имеют практическое значение и могут быть использованы студентами и преподавателями иностранного языка на практике.

Список литературы

 

1. Обучающая программа

 

2. Аносова, Н.Э. Обучающие компьютерные  программы - новые возможности  преподавания иностранного языка/  Н.Э. Аносова // Вопросы филологии. - 1995. - №1. - с.102-103.

 

3. Беспалько, В.П. Образование  и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж. - Издательство НПО "МОДЭК", 2002. - 352 с.

 

4. Бим, И.Л. Профильное обучение  иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы: Проблемы и перспективы \ И.Л. Бим. - М.: Издательство "Просвещение", 2007. - 168 стр.

 

5. Бовтенко, М.А. Компьютерная лингводидактика  \ М.А. Бовтенко, - М: Флинта: Наука. - 2005. - 94 с.

 

6. Бухаркина, М.Ю. Мультимедийные учебник: что это? / М.Ю. Бухаркина // ИЯШ. - 2001. - №4. - с.13-16.

 

7. Верещагина, И.Н. Учебник для  5 класса “English V”

 

8. Витлин Ж.А. Современные проблемы  обучения грамматике иностранных  языков/ Ж.А. Витлин // ИЯШ. - 2000. - №5. - с.7-14.

 

9. Владимирова, Л.П. Интернет на уроках иностранного языка/ Л.П. Владимирова // ИЯШ. - 2002. - №3. - с.33-41.

 

10. Демушкин, А.С. Компьютерные обучающие  программы/ А.С. Демушкин // Информатика  и образование. - 1995. - №3. - с.18-21.

 

11. Донской, М.Ю. Интернет и  пользовательский интерфейс/ М.Ю. Донской // Мир Internet. - 1999. - №9. - с.78-81.

 

12. Карамышева, Т.В. Изучение иностранных  языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах/ Т.В.  Карамышева. - Спб.: Издательство "Союз", 2001. - 192 с.

 

13. Казарицкая Т.А. Упражнения при функционально-направленном обучении грамматике/ Т.А. Казарицкая // ИЯШ. - 1987. - №2. - с.4-9.

 

14. Куприянова Г.В. Групповая  и самостоятельная работа учащихся  при освоении грамматики/ Г.В.  Куприянова // ИЯШ. - 2001. - №6. - с.32-36.

 

15. Кручинина, Г.А. Новые информационные технологии в учебном процессе. Мультимедийные обучающие программы. Дидактические материалы к практическим занятиям и творческой работе студентов/ Г.А. Кручинина. - Нижний Новгород.: Нижегородский государственный университет, 2000. - 96 с.

 

16. Левина, О.Г. Взаимодействие компьютера  и человека как социальное  явление/ О.Г. Левина // Педагогический  вестник. - 1998. - №2. - с.23-26.

 

17. Лизенин С.М. Грамматика в  курсе интенсивного обучения  английскому языку в старших  классах средней школы/ С.М. Лизенин, Л.Г. Денисова // ИЯШ. - 1992. - №5. - с.15-16.

 

18. Маслыко, Е.А., Бабинская, П.К.  Настольная книга преподавателя\  Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская,  А.Ф. Будько. - М.: "Высшая школа", 2004. - 522 с.

 

19. Нестерова, Н.В. Информационные технологии и обучение английскому языку/ Н.В. Нестерова // ИЯШ. - 2005. - №8. - 102 с.

 

20. Новые педагогические и информационные  технологии в системе образования/  под ред. Е.С. Полат - учебное  пособие для вузов и системы  повышения квалификации, издание 2-е дополненное и переработанное, М.: Академия. - 2002. - 158 с.

 

21. Пассов, Е.И. Коммуникативность  обучения - в практику школы \ Е.И.  Пассов, - М.: "Просвещение". - 1987. - 132 с.

 

22. Пассов, Е. И, Основы методики  обучения иностранным языкам \ Е.И.  Пассов, - М.: "Просвещение". - 1977. - 172 с.

 

23. Петрова, Л.П. Использование  компьютеров на уроке иностранного  языка - потребность времени/ Л.П.  Петрова // ИЯШ. - 2005. - №5. - с.57.

 

24. Писаренко, В.И. Использование  компьютерных технологий в обучении  иностранным языкам/ В.И. Писаренко // Открытое образование. - 2004. - №1. - с.17.

 

25. Подопригорова, Л.А. Использование  Интернета в обучении иностранным  языкам/ Л.А. Подопригорова // ИЯШ. - 2003. - №5. - с.13-17.

 

26. Полат, Е.С. Интернет на уроках  иностранного языка / Е.С. Полат // ИЯШ. - 2001. - №2. - с.3-6.

 

27. Полилова, Т.А. Внедрение компьютерных  технологий / Т.А. Полилова // ИЯШ. - 1997. - №6. - с.27.

 

28. Попов, В.Б. Интернет - технологии  и развитие образования/ В.Б.  Попов // Воронеж: ВГПУ, 2001. - 172 c.

 

29. Протасема, Е.П. Компьютерное  обучение: за и против / Е.П. Протасема,  Ю.С. Штеменко // ИЯШ. - 1997. - №2. - с.16-21.

 

30. Пушкарева, Е.В. Эффективность  использования презентаций Power Point в преподавании/ Е.В. Пушкарева: http://pedsovet.org/forum/lofiverison/index. php/t57.html

 

31. Рогова, Г.В. Методика обучения  иностранным языкам в школе/  Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е.  Сахаров. - М.: Просвещение, 1991. - 340 с.

 

32. Сергеева, М.Э. Новые информационные  технологии в обучении английскому  языку/ М.Э. Сергеева // Педагог. - 2005. - №2. - с.162-166.

 

33. Синегубова, Н.М. Информационные  технологии на уроках английского  языка/ Н.М. Синегубова // Школа. - 2006. - №2. - с.43-44.

 

34. Сливкина, И.А. Использование  информационных технологий при  подготовке презентаций \ И.А. Сливкина: http://bank. orenipk.ru/Text/prezent/moduli/lekzij2. htm

 

35. Слободчиков, В.А. Контроль  в обучении иностранному языку  в средней школе/ В.А. Слободчиков. - М.: Просвещение, 1996. - с.341.

 

36. Сысоева, П.В. Нужна ли грамматика, а если и нужна, то какая? / П.В. Сысоев // ИЯШ. - 2007. - №2. - с.31

 

37. Темицына, Т.Н. Использование  компьютерных программ на уроках  английского языка/ Т.Н. Темицына // ИЯШ. - 2002. - №2. - с.41.

 

38. Ушакова, С.В. Компьютер на  уроках английского языка/ С.В. Ушакова // ИЯШ. - 1997. - №5. - с. 19.

 

39. Часовникова, О.Б. Использование  новых информационных технологий  обучения в школе/ О.Б. Часовникова,  Ю.И. Гибина, А.Б. Лисица. - Новосибирск:  Школа - ВУЗ, 2003. - с.49.

 

40. http://alleng.ru/english/gram. htm

 

41. http://festival.1september.ru

 

42. http://native-english.ru/grammar


Информация о работе Обучение учащихся срденей школы иноязычной грамматике с использованием компьютерных технологий