Обучение профессионально-ориентированному аудированию на основе совершенствования психологических механизмов речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2011 в 22:05, автореферат

Описание работы

Актуальность исследования. Анализ состояния обучения аудированию в неязыковом вузе, изучение теоретических работ по аудированию показывают, что, несмотря на достаточное количество работ по проблеме, результаты обучения аудированию не отвечают по-прежнему требованиям программы. При обучении смысловому восприятию речи опущено существенное звено, а именно, процесс протекания деятельности этого вида речевой деятельности, процесс овладения внутренними речемыслительными действиями.

Работа содержит 1 файл

Morozov.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

     4. Морозов, Д. Л. Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Иностранный язык» (для студентов, изучающих специальность «Психология»): Арзамас: АГПИ, 2007. – 35 с. (2 п.л.).

     5. Морозов, Д. Л. Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Иностранный язык» (для студентов, изучающих специальность «Педагогика и психология»): Арзамас: АГПИ, 2007. – 36 с. (2,1 п.л.).

     6. Морозов, Д. Л. Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Иностранный язык» (для студентов, изучающих специальность «Социальная педагогика»): Арзамас: АГПИ, 2007. – 36 с. (2,1 п.л.).

     7. Морозов, Д. Л. Deutsch für alle (Texte und Dialoge für Leseverstehen) Teil 1 = Немецкий для всех (Тексты и диалоги для чтения) Часть 1: учебное пособие / Д. Л. Морозов; АГПИ им. А. П. Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2007. – 360 с. (20,9 п.л.).

     8. Морозов, Д. Л. Deutsch für alle (Texte und Dialoge für Hörverstehen) Teil 2 = Немецкий для всех (Тексты и диалоги для аудирования) Часть 2: учебное пособие / Д. Л. Морозов; АГПИ им. А. П. Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2007. – 102 с. (5,9 п.л.).

     9. Морозов, Д. Л. Deutsch für Pädagogen-Bachelor = Немецкий для педагогов-бакалавров: учебное пособие / Д. Л. Морозов; АГПИ им. А. П. Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2008. – 104 с. (6,1 п.л.).

     10. Морозов, Д. Л. Deutsch für Psychologen, Pädagogen-Psychologen, Sozialen Pädagogen (Texte für Hörverstehen und Leseverstehen) = Немецкий для  психологов, педагогов-психологов, социальных педагогов (Тексты для аудирования и чтения): учебное пособие / Д. Л. Морозов, АГПИ им. А. П. Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2008. – 274 с. (15,8 п.л.). 

     III. Статьи в научных изданиях   

     11. Морозов, Д. Л. Характер взаимодействия психологических механизмов в обучении аудированию как виду речевой деятельности [Текст] / Д. Л. Морозов // Коммуникативно-когнитивный подход в реализации целей обучения иностранным языкам в школе и вузе: Межвуз. сб. науч. статей. – Н. Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2007. – С. 260-272 (0,7 п.л.).

     12. Морозов, Д. Л. К вопросу о системе подготовительных упражнений для обучения аудированию [Текст] / Д. Л. Морозов // Актуальные проблемы коммуникации и культуры. Вып. 5. Междунар. сб. науч. трудов. Пятигорский госуд. лингв. ун-т. – М. – Пятигорск, 2007. – С. 164-168 (0,3 п.л.).

     13. Морозов, Д. Л. Роль механизма осмысления в процессе аудирования [Текст] / Д. Л. Морозов // Актуальные проблемы коммуникации и культуры. Вып. 6. (Часть II). Междунар. сб. науч. трудов. Пятигорский госуд. лингв. ун-т. – М. – Пятигорск, 2007. – С. 75-80 (0,3 п.л.).

     14. Морозов, Д. Л. Особенности содержания обучения аудированию студентов 1-2 курсов психолого-педагогического профиля [Текст] / Д. Л. Морозов // Актуальные проблемы коммуникации и культуры. Вып. 7. Междунар. сб. науч. трудов. Пятигорский госуд. лингв. ун-т. – М. – Пятигорск, 2008. – С. 237-241 (0,3 п.л.).

     15. Морозов, Д. Л. Развитие навыков и умений по восприятию иноязычного материала как важного условия повышения эффективности обучения аудированию студентов психолого-педагогического профиля [Текст] / Д. Л. Морозов // Формирование иноязычной компетенции на занятиях по иностранному языку в разных типах учебных заведений: социокультурный и когнитивный аспекты: Межвуз. сб. науч. статей. – Н. Новгород: НГЛУ имени Н. А. Добролюбова, 2008. – С. 128-136 (0,4 п.л.). 

     IV. Тезисы и материалы конференций 

     16. Морозов, Д. Л. Память как один из основных аудитивных механизмов и ее функции в обучении аудированию [Текст] / Д. Л. Морозов // Актуальные проблемы современной филологии и методики преподавания языков: Материалы межвуз. науч.-практич. конф. (Елабуга, 22 нояб. 2007г.).– Елабуга, 2008. – С. 276-281 (0,3 п.л.).

     17. Морозов, Д. Л. Аудитивные упражнения, развивающие механизмы осмысления, вероятностного прогнозирования и памяти [Текст] / Д. Л. Морозов // Вопросы обучения иностранным языкам: методика, лингвистика, психология: Материалы Междунар. науч.-практич. конф., посвященной проблемам языковой коммуникации (25-26 июн. 2008 г.). – Уфа: УфГАТУ, 2008. – С. 229-233 (0,2 п.л.).

     18. Морозов, Д. Л. Проблемы обучения аудированию в ВУЗе [Текст] / Д. Л. Морозов // Профессиональное лингвообразование: Материалы второй междунар. науч.-практич. конф. Май 2008 г. – Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. службы, 2008. – С. 119-122 (0,3 п.л.).

     19. Морозов, Д. Л. Аудитивные умения как важный компонент содержания обучения иностранному языку в неязыковом вузе [Текст] / Д. Л. Морозов // Мир – Язык – Человек. Материалы Междунар. науч.-практич. конф. (27-29 марта 2008 г.), посвященной 45-летию факультета иностранных языков. Владимир: ВГГУ, 2008. – С. 419-422 (0,2 п.л.).

     20. Морозов, Д. Л. Учет видов аудирования в обучении данному виду речевой деятельности в неязыковом вузе [Текст] / Д. Л. Морозов // Наука и образование: Материалы VII Междунар. науч.-практич. конф. (14-15 марта 2008.): в 4 ч. / Беловский институт (филиал) ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». – Белово: ООО «Канцлер», 2008. – Ч. 3. – С. 439-444 (0,2 п.л.).

     21. Морозов, Д. Л. Система упражнений для обучения аудированию [Текст] / Д. Л. Морозов // Язык и общество: проблемы, поиски, решения // Материалы междунар. науч.-практич. конф. науч. сессии «Невские чтения» (23-25 апр. 2008 г.) / Под общ. ред. Д. Г. Ищук. – СПб.: Изд-во ин-та языка и культуры, 2008. – С. 233 – 237 (0,2 п.л.).

     22. Морозов, Д. Л. Процессы восприятия и понимания в аудировании [Текст] / Д. Л. Морозов // Актуальные проблемы филологии: сб. статей межрегион. (заоч.) науч.-практич. конф. с междунар. участием. Выпуск 2. – Барнаул, Рубцовск: Изд-во Алт. ун-та, 2008. – С. 78-87 (0,6 п.л.).    
 
 
 
 
 
 
 
 

     Морозов Дмитрий Леонидович 

     ОБУЧЕНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ

     АУДИРОВАНИЮ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

     ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ РЕЧИ 

Автореферат 
 

     Лицензия  ИД № 04436 от 03.04.2001.

                                   Подписано в печать 14.02.2009

     Формат  60х84/16.

     Усл. печ. л. 1,4 Тираж 100 экз. Заказ №  

     Издатель:

     Арзамасский государственный педагогический институт

     имени А. П. Гайдара

     607220 г. Арзамас Нижегородской области,  ул. К.Маркса, 36.

Информация о работе Обучение профессионально-ориентированному аудированию на основе совершенствования психологических механизмов речи