Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2011 в 22:05, автореферат
Актуальность исследования. Анализ состояния обучения аудированию в неязыковом вузе, изучение теоретических работ по аудированию показывают, что, несмотря на достаточное количество работ по проблеме, результаты обучения аудированию не отвечают по-прежнему требованиям программы. При обучении смысловому восприятию речи опущено существенное звено, а именно, процесс протекания деятельности этого вида речевой деятельности, процесс овладения внутренними речемыслительными действиями.
4. Морозов, Д. Л. Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Иностранный язык» (для студентов, изучающих специальность «Психология»): Арзамас: АГПИ, 2007. – 35 с. (2 п.л.).
5. Морозов, Д. Л. Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Иностранный язык» (для студентов, изучающих специальность «Педагогика и психология»): Арзамас: АГПИ, 2007. – 36 с. (2,1 п.л.).
6. Морозов, Д. Л. Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Иностранный язык» (для студентов, изучающих специальность «Социальная педагогика»): Арзамас: АГПИ, 2007. – 36 с. (2,1 п.л.).
7. Морозов, Д. Л. Deutsch für alle (Texte und Dialoge für Leseverstehen) Teil 1 = Немецкий для всех (Тексты и диалоги для чтения) Часть 1: учебное пособие / Д. Л. Морозов; АГПИ им. А. П. Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2007. – 360 с. (20,9 п.л.).
8. Морозов, Д. Л. Deutsch für alle (Texte und Dialoge für Hörverstehen) Teil 2 = Немецкий для всех (Тексты и диалоги для аудирования) Часть 2: учебное пособие / Д. Л. Морозов; АГПИ им. А. П. Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2007. – 102 с. (5,9 п.л.).
9. Морозов, Д. Л. Deutsch für Pädagogen-Bachelor = Немецкий для педагогов-бакалавров: учебное пособие / Д. Л. Морозов; АГПИ им. А. П. Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2008. – 104 с. (6,1 п.л.).
10.
Морозов, Д. Л. Deutsch für Psychologen, Pädagogen-Psychologen,
Sozialen Pädagogen (Texte für Hörverstehen und Leseverstehen) = Немецкий
для психологов, педагогов-психологов,
социальных педагогов (Тексты для аудирования
и чтения): учебное пособие / Д. Л. Морозов,
АГПИ им. А. П. Гайдара. – Арзамас: АГПИ,
2008. – 274 с. (15,8 п.л.).
III.
Статьи в научных изданиях
11. Морозов, Д. Л. Характер взаимодействия психологических механизмов в обучении аудированию как виду речевой деятельности [Текст] / Д. Л. Морозов // Коммуникативно-когнитивный подход в реализации целей обучения иностранным языкам в школе и вузе: Межвуз. сб. науч. статей. – Н. Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2007. – С. 260-272 (0,7 п.л.).
12. Морозов, Д. Л. К вопросу о системе подготовительных упражнений для обучения аудированию [Текст] / Д. Л. Морозов // Актуальные проблемы коммуникации и культуры. Вып. 5. Междунар. сб. науч. трудов. Пятигорский госуд. лингв. ун-т. – М. – Пятигорск, 2007. – С. 164-168 (0,3 п.л.).
13. Морозов, Д. Л. Роль механизма осмысления в процессе аудирования [Текст] / Д. Л. Морозов // Актуальные проблемы коммуникации и культуры. Вып. 6. (Часть II). Междунар. сб. науч. трудов. Пятигорский госуд. лингв. ун-т. – М. – Пятигорск, 2007. – С. 75-80 (0,3 п.л.).
14. Морозов, Д. Л. Особенности содержания обучения аудированию студентов 1-2 курсов психолого-педагогического профиля [Текст] / Д. Л. Морозов // Актуальные проблемы коммуникации и культуры. Вып. 7. Междунар. сб. науч. трудов. Пятигорский госуд. лингв. ун-т. – М. – Пятигорск, 2008. – С. 237-241 (0,3 п.л.).
15.
Морозов, Д. Л. Развитие навыков и умений
по восприятию иноязычного материала
как важного условия повышения эффективности
обучения аудированию студентов психолого-педагогического
профиля [Текст] / Д. Л. Морозов // Формирование
иноязычной компетенции на занятиях по
иностранному языку в разных типах учебных
заведений: социокультурный и когнитивный
аспекты: Межвуз. сб. науч. статей. – Н.
Новгород: НГЛУ имени Н. А. Добролюбова,
2008. – С. 128-136 (0,4 п.л.).
IV.
Тезисы и материалы
конференций
16. Морозов, Д. Л. Память как один из основных аудитивных механизмов и ее функции в обучении аудированию [Текст] / Д. Л. Морозов // Актуальные проблемы современной филологии и методики преподавания языков: Материалы межвуз. науч.-практич. конф. (Елабуга, 22 нояб. 2007г.).– Елабуга, 2008. – С. 276-281 (0,3 п.л.).
17. Морозов, Д. Л. Аудитивные упражнения, развивающие механизмы осмысления, вероятностного прогнозирования и памяти [Текст] / Д. Л. Морозов // Вопросы обучения иностранным языкам: методика, лингвистика, психология: Материалы Междунар. науч.-практич. конф., посвященной проблемам языковой коммуникации (25-26 июн. 2008 г.). – Уфа: УфГАТУ, 2008. – С. 229-233 (0,2 п.л.).
18. Морозов, Д. Л. Проблемы обучения аудированию в ВУЗе [Текст] / Д. Л. Морозов // Профессиональное лингвообразование: Материалы второй междунар. науч.-практич. конф. Май 2008 г. – Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. службы, 2008. – С. 119-122 (0,3 п.л.).
19. Морозов, Д. Л. Аудитивные умения как важный компонент содержания обучения иностранному языку в неязыковом вузе [Текст] / Д. Л. Морозов // Мир – Язык – Человек. Материалы Междунар. науч.-практич. конф. (27-29 марта 2008 г.), посвященной 45-летию факультета иностранных языков. Владимир: ВГГУ, 2008. – С. 419-422 (0,2 п.л.).
20. Морозов, Д. Л. Учет видов аудирования в обучении данному виду речевой деятельности в неязыковом вузе [Текст] / Д. Л. Морозов // Наука и образование: Материалы VII Междунар. науч.-практич. конф. (14-15 марта 2008.): в 4 ч. / Беловский институт (филиал) ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». – Белово: ООО «Канцлер», 2008. – Ч. 3. – С. 439-444 (0,2 п.л.).
21. Морозов, Д. Л. Система упражнений для обучения аудированию [Текст] / Д. Л. Морозов // Язык и общество: проблемы, поиски, решения // Материалы междунар. науч.-практич. конф. науч. сессии «Невские чтения» (23-25 апр. 2008 г.) / Под общ. ред. Д. Г. Ищук. – СПб.: Изд-во ин-та языка и культуры, 2008. – С. 233 – 237 (0,2 п.л.).
22.
Морозов, Д. Л. Процессы восприятия и
понимания в аудировании [Текст] / Д. Л.
Морозов // Актуальные проблемы филологии:
сб. статей межрегион. (заоч.) науч.-практич.
конф. с междунар. участием. Выпуск 2. –
Барнаул, Рубцовск: Изд-во Алт. ун-та, 2008.
– С. 78-87 (0,6 п.л.).
Морозов
Дмитрий Леонидович
ОБУЧЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-
АУДИРОВАНИЮ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
МЕХАНИЗМОВ РЕЧИ
Автореферат
Лицензия ИД № 04436 от 03.04.2001.
Формат 60х84/16.
Усл.
печ. л. 1,4 Тираж 100 экз. Заказ №
Издатель:
Арзамасский государственный педагогический институт
имени А. П. Гайдара
607220
г. Арзамас Нижегородской