Автор: Виктория Тимофеева, 24 Октября 2010 в 17:43, курсовая работа
Данная работа состоит из двух разделов. Первая часть – теоретическая, где будут рассмотрены теоретические вопросы и раскрыты некоторые понятия. А вторая часть – практическая, в которой мы произведем описание методических приемов и развивающих игр, способствующих эффективному изучению английского языка и обучению говорению на нем не только на начальном этапе, но также в течение всего периода обучения учащихся.
нет
ВЫВОДЫ
Проведенное нами исследование позволило определить единицей диалог-образец как единство, отражающее основные количественные и качественные характеристики, свойственные диалогической речи. А также мы пришли к заключению, что диалог-образец является основой формирования навыков говорения. Развитие и формирование навыка говорения происходило на каждом этапе обучения в соответствии с тематикой установленной программой по иностранным языкам и учебно-методическим комплексом Т.Б. Клементьевой и Б.Монк «Счастливый английский».
Нами
была разработана методика работы по
формированию навыка говорения на иностранном
языке на базе диалога-образца, естественно,
мы учитываем, что заученный учебный диалог
образец может служить моделью для спонтанной
речи только в том случае, если заучивание
будет носить осознанный творческий характер.
Такое заучивание развивает речевой автоматизм
сочетая механическую отработку речевых
образцов с понимаем их содержания,
структуры, модально-эмоциональных оттенков
и возможности их использования в нужных
контекстах и ситуациях. Работа над заучиванием
диалога-образца подготавливает
почву для перехода к следующему этапу
по овладению диалогической речью, когда
от учащихся требуется более свободное
общение, а именно диалог-беседа, диалог-дискусссия.
Эффективность предложенной системы обучения была проверена эксперементально.
На основе анализа психологических закономерностей процессы усвоения речевого материала с помощью поискового эксперимента удалось определить условия при которых лучше всего будет усваиваться и накопляться речевой материал в памяти обучающихся. Добиться этого на наш взгляд можно при комплексной задаче диалогов-образцов и речевых структур.
Коммуникация в устной форме является одной из основных задач обучения иностранному языку в школе в практических целях. Овладение ею осуществляется с помощью аудирования и говорения, при этом говорящий передавая информацию другим осуществляет действие говорения, а в это время все слушающие его осуществляют аудирование.
Устная
коммуникация осуществляется при диалогической
и монологической формах речи. При
диалогической форме речи обмен
репликами в из последовательности
отражает логическое развитие коммуникации
и реализацию речевых намерений всех
участвующих в ней.
Развернутые ситуации при
Диалогическая форма речи отличается большой распространенностью, она функционирует буквально в любой сфере человеческой деятельности, являясь доминирующей формой устной речи. Исходя из этого следует отметить, что в системе обучения английскому языку в школе овладение говорением происходит по схеме: от диалогической формы речи к монологической.
Одну из важных задач обучения говорению при освоении диалогической речи в школе составляет освоение обмена разнообразными репликами в процессе устной речи. Различные наборы реплик отражают логический ход и развитие коммуникации между общающимися. Их нельзя сводить только к вопросам и ответам на них. Диалог чаще начинается с общения, а не с вопросов.
Немаловажной
в устной коммуникации является организация
самого акта общения, составными элементами
которого вступление в общение и проявление
инициативы, поощрению к общению и поддержанию
его, и наконец завершение общения. Владение
этими элементами позволяет учащимся
вступать в контакты и осуществлять общение
и обмен информацией в форме принятой
данным языковым коллективом и закрепленной
в традициях народа – носителя изучаемого
языка.
Это предопределяет необходимость для учащихся овладеть соответствующими языковыми штампами и формулами общения и употреблять их при организации устного общения.
Формирование
у учащихся механизма восприятия и
порождение высказывания с помощью грамматических
структур, которая происходит на начальном
этапе обучения иностранным языкам, вооружает
их набором фраз необходимых для организации
устного общения. Здесь представлены утвердительные
и отрицательные формы, вопросы всех типов
побудительные и восклицательные предложения.
Поэтому развитие диалогической речи
учащихся приводит не только к постепенному
снятию опор, к разнообразному увеличению
числа реплик со стороны обоих собеседников,
но и знаменует постепенный качественный
переход от учебного разговора на начальном
этапе к естественной диалогической речи,
обусловленной ситуацией общения. На начальном,
структурном этапе ситуации, смоделированные
средствами наглядности отражают фрагменты
объективной действительности, и находят
выражение в содержании высказываний
учащихся на английском языке. Ситуация
общения в этом случае сведена к отношениям
«Учитель-ученик» или «Ученик-ученик».
Организуя любую форму ситуации, учитель
доложен учитывать, что она не должна выходить
за пределы языковой компетенции учащихся
на данном этапе.
Переход к освоению монологических высказываний осуществляется на базе различных грамматических структур, освоенных учащимися с помощью диалога.
Уже на начальном этапе обучения освоив несколько структурных групп учащиеся имеют возможность комбинировать структуры в своей речи в определенном порядке. Отбор структур и организацию их последовательности в речи учащихся берет на себя учитель, который для этого использует элементарные предметы композиции или композиционные картинки.
Освоение
умственной коммуникации начинается с
формирования механизма восприятия
и порождения высказываний, для которого
характерно коммуникативная направленность
учебного процесса. Освоение учащимися
грамматических структур и набора лексических
единиц, служащих подстановочными элементами
для этих структур позволяет организовать
элементарное общение в устной форме на
основе этого языкового материала. Для
успешного решения коммуникативных задач
при обучении иностранному языку на начальном,
среднем и старшем этапах обучения, необходимо
ограничение в учебных целях сферы общения
в пределах которой учащийся овладевает
навыками говорения на соответствующем
языковом материале. Это достигается обучением
говорению в пределах определенных жизненных
тем, отражающих сферу жизнедеятельности
и интересы обучаемых, которые предопределяют
содержание и объем коммуникации на данном
этапе обучения.
Набор тем, их характер и объем зависят от возраста обучаемых, их интересов и языковых возможностей, для раскрытия темы на данном этапе обучения.
Таким образом, ограниченные возможности школьного обучения позволяют школьникам овладеть навыкам говорения в пределах тематики, очерченной школьной программой и составляющей сферу общения на английском языке, а их речь носит межтематический характер.
Само
общение в устной форме в пределах
сферы общения на данном этапе
обучения осуществляется в ситуациях
тематического и
Учебные ситуации создаются с помощью средств наглядности. Учащиеся организуют с учебной целью общение между собой, отражая в своей речи предложенную ситуацию, или мысленно вписывая себя в ситуацию смоделированной с помощью наглядности, разыгрывая предложенные роли.
В
учебных целях могут