Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 11:30, контрольная работа
Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным. Современная педагогика называет творческими такие рассказы детей, в которых ими придуманы, вымышлены определенные образы или действия. Подобные рассказы составляются на основе детского воображения, которое, по данным психологов, предполагает значительную аналитико-синтетическую деятельность мозга.
Введение.
Влияние творческих рассказов на развитие речи и воображения
I. Требования к детским рассказам
II. Этапы формирования детского художественного творчества
III. Педагогические условиями обучения творческому рассказыванию.
IV. Методика проведения занятий по обучению детей творческому
рассказыванию.
4.1 Приемы обучения творческому рассказыванию
1) Придумывания реалистических сюжетов
2) Обучению рассказыванию по готовым сюжетам.
3) Обучения описанию природы
4.2 Методика обучения рассказыванию по картине.
1) Общие требования к организации работы с картиной
2) Этапы работы над картиной
5. Заключение
6. Литература
7. Приложения
Памятки
Конспекты занятия по обучению творческому рассказыванию.
- Скажите по - сказочному, как Рита гуляла в лесу?
(- гуляла и собирала грибы, ягоды, рвала цветы, слушала пение птиц и т.д.)
- Рита не просто плакала, а... (обливалась горючими слезами).
- Когда Рита плакала, голос у нее был не веселый, а. . . (жалобный, грустный, протяжный).
- Лес был не просто темный, а.. . (дремучий, густой, страшный, таинственный).
- Ей стало не просто страшно, а. . . (душа у нее в пятки ушла).
Пантомима: «Страх».
- Попробуйте сказать и показать, как Рита, очень жалобно:
«Страшно мне, страшно!» А злое эхо ей ответило: «СТРАШНО МНЕ, СТРАШНО!» - девочки говорят за Риту, а мальчики - за эхо. Потом - наоборот.
- С каких слов начнете сказку? (Жили-были, как-то раз... жили - поживали...)
- Какими словами закончите сказку?
(«Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец», «Стали они жить - поживать и добра на - живать», «Вот тебе - сказка, а мне - кринка масла»).
- А теперь, придумайте
свои сказки, похожие на народные,
используя пространственную
Дети сочиняют, рассказывают сказки.
Итог:
- Чья сказка была самой интересной? Почему?
Поощрение всех
выступлений. Кукла Рита с удовольствием
послушала все сказки и просит детей,
чтобы они рассказали свои замечательные
сказки дома родителям, а те - записали
их на листок. Принести листки в группу
и создать свою собственную групповую
книгу сказок, чтобы их потом всегда можно
было читать.
Конспект
занятия по обучению
детей творческому
рассказыванию.
Тема: Придумывание продолжения и завершения рассказа
«Как
Миша варежку потерял».
Программное содержание:Познакомить детей с рассказом «Как Миша варежку потерял», учить слушать внимательно, обращая внимание на все детали рассказа. Дать характеристику. Что это начало рассказа, который им придется закончить.
Учить детей последовательно, можно придумывать предложение и завершение рассказа начатого воспитателем. Обучать детей композиционному построению творческих рассказов (развязку), умение передавать придуманное завершение рассказа эмоционально выразительно, занимательно.
Воспитывать у
детей доброжелательное отношение
к рассказчику, воспитывать культуру
поведения слушателя.
Речевые задачи. Связная речь: Учить, при составлении рассказа, развивать сюжет, начатый воспитателем, не повторяя содержания рассказов других детей.
Грамматика: Активизировать использование в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами. Учить изменять по падежам слово варежки.
Звуковая
культура речи: Упражнять в умении дифференцировать
звуки «ш» и «ж» использовать в речи вопросительную
и повествовательную интонацию.
Предшествующая
работа: словесные игры «Придумай небылицу»,
«Придумывание рассказов по серии сюжетных
картинок».
Ход занятия:
1 часть. Вводная часть.
1) Методический
прием: Сюрпризный момент
2) Зачитывание
письма Незнайки с просьбой
закончить неоконченный
3) Постановка
цели занятия, с опорой на
предыдущую работу с детьми.
2 часть. Основная часть.
Методические приемы: Чтение воспитателем начала рассказа «Как Миша варежку потерял».
Он потерял варежку (где, когда, почему?)
Он нашел варежку там… (где).
Он нашел варежку тогда (почему).
Миша нашел варежку потому что.
Мише стало радостно от того.
Миша стало
так радостно.
Необходимо следить
за смысловой и грамматической правильностью
предложений. (У Миши есть варежки, а у
Вовы нет таких варежек.) Придумайте предложение,
чтобы четко слышалось слово варежек (Раньше
у Миши не было красивых… Больше Миша
не терял своих…)
После повторного чтения рассказа воспитатель предлагает детям придумать, что произошло дальше, и чем все закончилось. Намечает новые этапы (основ) рассказа:
Расскажите, какой был день, когда
Миша собрался гулять. Подумайте,
какие варежки были у Миши,
что произошло дальше. Чем все
закончилось. В рассказе можете использовать
предложения, которые вы составляли при
выполнении упражнения.
Вызванные дети
(три пары) договариваются, кто начнет
рассказ, что в нем надо будет
изменить. Пары могут быть составлены
и по желанию детей, вызванный
ребенок сам выбирает себе пару.
При оценке рассказов обратить внимание
на то, как дети договаривались, интересно
был придуман конец. (Если какой-то паре
концовка рассказа не удалась, можно предложить
другим детям придумать его). В заключение
занятий разучивается скороговорка: «После
группового и нескольких индивидуальных
повторений, воспитатель предлагает одному
ребенку спросить (вопросительная интонация),
а другому необходимо ответить (повествовательная
интонация).
Познакомить детей
с последовательностью
- Как Миша потерял варежку?
- Нашел ли он ее?
- Кто помог Мише ее найти?
- Предложить
одному ребенку повторить
Рассказы детей (5-6 рассказов).
При затруднении
в составлении предложения
- напомнить вопросы плана;
- подсказывающие и направляющие вопросы;
- оценка детских рассказов воспитателем;
- оценка рассказов детьми;
- выбор лучшего
рассказа и запись его для
отправления этого рассказа
3 часть. Заключительная часть (окончание занятия).
1) Запечатывание конверта.
2) Звонок по телефону почтальону, чтобы забрать письмо.
3) Анализ детских рассказов.
Приход почтальона
и отправление письма.
Информация о работе Обучение детей творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста