Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 11:30, контрольная работа
Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным. Современная педагогика называет творческими такие рассказы детей, в которых ими придуманы, вымышлены определенные образы или действия. Подобные рассказы составляются на основе детского воображения, которое, по данным психологов, предполагает значительную аналитико-синтетическую деятельность мозга.
Введение.
Влияние творческих рассказов на развитие речи и воображения
I. Требования к детским рассказам
II. Этапы формирования детского художественного творчества
III. Педагогические условиями обучения творческому рассказыванию.
IV. Методика проведения занятий по обучению детей творческому
рассказыванию.
4.1 Приемы обучения творческому рассказыванию
1) Придумывания реалистических сюжетов
2) Обучению рассказыванию по готовым сюжетам.
3) Обучения описанию природы
4.2 Методика обучения рассказыванию по картине.
1) Общие требования к организации работы с картиной
2) Этапы работы над картиной
5. Заключение
6. Литература
7. Приложения
Памятки
Конспекты занятия по обучению творческому рассказыванию.
Трудности, возникающие у детей при придумывании творческих рассказов:
1. Неумение развить
сюжетную линию.
Анализ воспитателем творческих рассказов детей.
2. Выделил ли ребенок основную сюжетную линию.
3. Мера самостоятельности в выборе сюжета.
4. Самостоятельность в отборе элементов описания, рассуждения, прямой речи.
5. Была ли воспитательная ценность содержания.
6. Структурная организация высказывания.
7. Эмоциональная выразительность речи.
8. Правильность речи - лексика.
9. Грамматический строй речи.
10. Использование
сказочной лексики
Конспекты
занятий
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Цель:
Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.
Вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы.
Учить строить полные, распространённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что).
Продолжать учить оценивать рассказы друг друга.
Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.
Развивать речевое творчество дошкольников.
Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.
Предварительная
работа:
Познакомить
детей с новым словом «жанр»
и его значением (вид художественных
произведений, характеризующийся
теми или иными сюжетными и стилистическими
признаками), чтение и анализ
авторских и народных сказок, загадок
о сказках, подбор музыкального сопровождения
Музыка Владимира Дашкевича Слова
Юлия Кима «Приходите в гости к нам»,
изготовление плоскостного театра
для магнитной доски.
Ход занятия:
Звучит песня
«Приходите в гости к нам».
Дети сидят полукругом перед
ними магнитная доска, на которой
представлены герои из двух
сказок «Курочка Ряба» и «Теремок».
Если сказка в дверь стучится, ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица, чуть спугнёшь – и не найти.
Ты за нею на порог, а её и нету …
Только тысячи дорог разбрелись по свету …
По какой она пойдёт? Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить, или мчать откуда,
Только там, где сказке быть, там случится чудо …
У неё чудес запас и всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним знакомые сказки. Что такое сказка?
Сказка - это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил.
Какие жанры сказок вы знаете?
Ответы детей: (Волшебные, сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах, бытовые сказки.)
-Кто придумывает сказки?
Ответы детей:
( Народ, авторы).
Мы знаем сказки народные и авторские.
-А я сейчас проверю, как хорошо вы знаете сказки.
Прослушайте
внимательно и отгадайте,
что же это за сказка:
1.Сказку ты, дружок, послушай.
Мышка серая, Норушка, вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать.
Видит: дом –домок
В чистом поле
одинок. («Теремок»).
2.Дед Иван да баба Даша жили вместе с внучкой Машей,
Доброй, умной и послушной. Как-то раз пришли подружки,
В лес зелёный
стали звать: грибы – ягоды
сбирать…(«Маша и медведь»).
3.Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –
Дело было на Руси… Стариков про то спроси.
Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом
Баба птицу
ту любила, её зёрнами кормила.
(«Курочка Ряба»).
4.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне.
И женился на царевне.
(Емеля)
из русской
народной сказки «По щучьему веленью».
- Молодцы! А теперь посмотрите, герои из каких сказок пришли к нам в гости?
( Рассматриваем героев на магнитной доске).
Ответы детей: ( лиса ,дед и баба, медведь, курочка, мышка, волк, заяц, лягушка, золотое яичко).
- Мы с вами
вспомним повадки этих животных.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Покажи животное».
1.Эй, ребята, что
вы спите нам животных
У лисички острый нос, у неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса павою
похаживает, шубу пышную поглаживает.
2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки. (Поскоки на двух ногах,
Зайчик прыгнул,
повернулся и под деревцем согнулся.
поскоки с поворотом в правую
и левую сторону, присесть ).
3.Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги. ( Через стороны поднимают руки вверх,
На носочках
он пошёл, и на пяточках потом. (ходьба
на носках, чередуемая ходьбой на пятках).
- Ребята, вспомните, какими словами начинается сказка « Курочка Ряба»?
Я предлагаю вам сочинить сказку « Курочка Ряба» на новый лад. Что произошло бы в вашей сказке, если бы в ней оказались новые герои?
-Хочу напомнить, что сказка начинается с зачина – Жили-были…
Далее происходит
чудо…(Курочка снесла золотое яичко).
Подумайте, что могло случиться с золотым яичком, если бы ….(Появились герои из другой сказки 2-4 персонажа).
Ваша сказка должна быть небольшой, законченной. В сказке всегда добро побеждает зло.
Мы должны увидеть, что это сказка новая.
Самую лучшую сказку мы запишем вместе в альбом, который оформим рисунками к сказке.
- Вы можете немного подумать, выбрать новых героев и поделиться с нами своей новой сказкой!
(В домике
спрятан в окне цыплёнок,
если ребёнок захочет
Помогаю рассказать сказку. На доске выкладываю героев.
( Опрашиваю 4-5 человек).
- Мне
очень понравились ваши новые
сказки. А чья сказка больше
всего понравилась вам и
- Молодцы!
Вот и сказочки конец, а кто
слушал молодец!
Обучение творческому рассказыванию. «Девочка и щенок»
Тема:
«Девочка и щенок»
Цель: обучение творческому рассказыванию.
Задачи. Образовательная: развивать умение связно, последовательно рассказывать сказку по временной модели.
Развивающая: развивать связную речь, творческое воображение, фантазию детей; активизировать в речи «сказочную» лексику (одна-одинешенька, душа в пятки ушла, дремучий лес, ясный и солнечный день, лить горючие слезы).
Воспитательная: воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование: кукла, 2 щенка-картинки, 3 телефона, 2 вывески: («Бюро находок», Парк «Преображенский», 4 картинки-схемы для составления сказки).
Ход:
Организационный
момент: кукла Рита обращается
к детям за помощью. У нее
потерялся щенок. Что ей
(Советы-высказывания
детей).
Игровая ситуация:
звонок из милиции: «
(дети делятся
на две группы. Одна - «выезжает»
в бюро находок, другая - к «Преображенскому»
парку).
Кукла Рита остается
в детском саду и держит связь
с детьми по телефону: «Алло, ребята,
вы меня слышите? Вы нашли щенка? Подробно
опишите его, как он выглядит?» (дети
описывают внешний вид щенка)
- Нет, кукла
Рита говорит, что это не ее щенок. Не трогайте
его, возвращайтесь в детский сад!
- «Алло, ребята,
опишите щенка, как он
Кукла Рита благодарит детей и просит, чтобы они сочинили про нее и щенка сказку. Только в этой сказке будет все наоборот: не щенок, а Рита потеряется. И сказка будет называться «Как щенок Риту спас».
Помогут сочинить
сказку карточки-схемы, в
- Посмотрите
на картинки-схемы и скажите,
что произошло в начале сказки («В доме
жили-поживали Рита да щенок»)
- Что произошло в середине сказки?
(«Рита пошла в лес гулять и заблудилась, заплакала горькими слезами»)
- Чем закончилась сказка?
(«Щенок нашел в лесу Риту и помог ей найти дорогу домой»)
- Ребята, на карточках
изображено, что случилось с Ритой.
Но чтобы сказка получилась
выразительной и интересной, нужно
придумать, какой щенок был
у Риты (совсем не такой, какого
мы только что нашли), его кличку,
окрас, на что похожи глаза,
нос, форма хвоста. Опишите его.
(- щенка звали
Рыжиком, он был весь рыжий,
глазки, как черные угольки, нос
- сердечком, хвостик – колечком)
- Какой был день, когда Рита пошла гулять в лес?
дети: - Летний, теплый, ясный, солнечный, безветренный.
Информация о работе Обучение детей творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста