Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:31, курсовая работа
Изучение данной темы учит студентов правильному общению с пациентами, их родственниками, с медперсоналом, а так же друг с другом. Общение между людьми – важная составляющая повседневной жизни. Значение психотерапевтического воздействия, возможного при эффективном общении, хорошо известно, его результат иногда превосходит все другие методы лечения. В связи с этим общение – одно из важных умений, необходимых для качественной деятельности медсестры. Навыки общения необходимы ей для завоевания доверия пациента, его семьи, взаимодействия с врачами и другими специалистами, участвующими в лечебном процессе. Основными принципами философии сестринского дела является уважение к жизни, достоинству и правам человека. Для того чтобы понимать человека и общаться с ним, требуются уважение, вера в его значимость, ценность, уникальность, доброту, силу, способность руководить своими действиями и право на это.
Лекция. Тема : «Общение в сестринском деле».
2 часа
5 часов
2.
Практическая работа. Тема : «Общение в сестринском деле».
14.Критерии оценки знаний, умений, навыков.
Балл «5» ставится за такие знания, когда: а)ученик обнаруживает усвоение всего объёма программного материала, б)выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняются при ответах на видоизмененные вопросы, в) свободно применяет полученные знания на практике, г) не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных работах и выполняет их уверенно и аккуратно.
Балл «4» ставится когда: а) ученик знает весь изученный материал, б) отвечает без особых затруднений на вопросы учителя, в) умеет применять полученные знания на практике, г) в устных ответах не допускает серьёзных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя. В письменных работах делает незначительные ошибки. Знания оцениваемые баллами «5» и «4», как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов, примеров и вытекающих из них обобщений.
Балл «3» ставится за знания, когда: а) ученик обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных и уточняющих вопросов учителя, б) предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы, в) допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые баллом «3», зачастую находятся на уровне представлений, сочетающихся с элементами научных понятий.
Балл «2» ставится, когда у ученика имеется отдельные представления об изученном материале, но всё же большая часть материала неусвоено, а в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.
Балл «1» ставится за полное незнание
учеником пройденного материала.
Список литературы.
3. Андреева Г. М. “Социальная психология” – М., Аспект Пресс, 1996
4. Атватер И. “Я Вас слушаю...” М.: Экономика, 1988 –111 стр.
5. “Введение в практическую социальную психологию”/ под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой – 3 –е. издание, М.: Смысл – 377стр.
6. Владимирова, Овчинников " Методика психологического консультирования в социальной работе"// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 1996, № 2, стр. 14-30
7. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. “Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов” под ред. Проф. О. Я. Гойхмана. – М.: Инфра, 1997 – 272 стр.
8. Данкел Ж. Деловой этикет. Серия “1000 секретов успеха ”. Ростов н/Д: Феникс, 1997.
9. Девис Ф. Создай себе имидж/ Пер. с англ. С. И. Ананин, Мн.: ООО “Попурри”, 1998.
10. Карнеги Д. “Как завоевать друзей” – Мн. Беларусь, 1990
11. Квасков В.Д. "Роль общения в деятельности человека"// Социально – политический журнал, 1996, № 3, стр. 224 – 234
12.Квиллиам С. “Тайный язык жеста и взгляда”, пер. с англ. – М.: Ниола – пресс, 1998 - стр. 144.
13. Козлов В. В. "Социальная работа с кризисной личностью" – Ярославль, 1999 –238 стр.
14.Колпачников В. В. “Индивидуальные модели консультативного процесса и психологического здоровья в консультировании” // “Журнал практического психолога”, 1997. №5, стр.18 –26.
15.Колпачников В. В. “Общее введение в индивидуальное психологическое консультирование” // “Вопросы психологии”, 1998, №6, стр. 35 –43
16.Кришанская Ю. С. Третьяков В. П. “Грамматика общения”, М.: смысл, 1999
17.Леонтьев А. Н. "Проблема развития психики" – М.: 1972
18.Ломов Б. Ф. "вопросы общей, педагогической и инженерной психологии", М.: Педагогика, 1991 – 296 стр.
19.Ломов Б. Ф. "Общение и социальная регуляция поведения индивида”// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, М.: 1976
20. “Методологические и технологические основы современной социальной работы в России”; Ярославль, “Диа –пресс”, 1997 –151 стр.
21.Немов Р. С. "Психология" том 1, “Общие основы психологии”, М.: Просвещение, 1994
22.“Общение и оптимизация совместной деятельности” под ред. Андреевой Г. М. И Яноушек Я. М. , МГУ, 1982
23. “Основы социальной работы” под ред. П. Д. Павленка – М.: Инфра –М, 2000 –368 стр.
24.Паламарь А. “Мудрость общения”, М.: 1990
25.Петровская Л.А. "Компетентность в общении" МГУ, 1989 –216 стр.
26. Рюкле Х. “Ваше тайное оружие в общении: Мимика, жест, движение”, пер. с нем., Интерэксперт; 1996 – 277 стр.
27.“Справочное пособие по социальной работе” под ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой, М.: Юристъ 1997 –168 стр.
28. Фирсов М. В. “Введение в теоретические основы социальной работы”, М.: институт практической психологии; Воронеж НПО “МОДЭК”, 1997 – 192 стр.
29.Эрнст О. “слово предоставлено Вам”; М.: 1988.
30.“Язык жестов: Деловой бестселлер”; пер. с англ. Мн –Парадокс, 1995 –414 стр.
31.www.info.sandy.ru /socio/public/rostel/vannesse/