Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 17:00, курсовая работа
В 1971 году Иван Иллих написал книгу, названную "Общество, отказавшееся от образования". В ней он настаивал на отмене обязательного образования, аргументируя это тем, что школа не развивает способностей ученика, а лишь заставляет дорожить материальными ценностями и техническими знаниями, попадая таким образом в зависимость от квалифицированных специалистов и бюрократов. Он считал, что образование не эффективно не только при обучении грамотности, оно внушает учащимся чувство своей неполноценности.
I. Введение
· Образование и общество
II. Основная часть
1. Непрерывное образование
2. Характеристика образовательной системы в России
· Центральное звено системы
- Соросовские учителя, их высказывания по реформированию школьного образования
· Дошкольные образовательные учреждения
- уникальность системы ДУ в России
- проблема преемственности (дет. сад – школа, дет. сад - прогимназия)
· среднее профессиональное образование
· высшая школа
- уровни высшего образования на современном этапе
- послевузовское образование
· частные и альтенативные образовательные учреждения
- вальдорфские школы
- школа Марии Монтессори
- национальные учебные заведения
III. Заключение
· Система образования как “фильтрующее устройство”
· “дистанционное обучение”
Формы уроков могут быть довольно разнообразны. Учительница биологии Т.А. Богатых (491 школа) практикует уроки-конференции, на которых учащиеся делают подготовленные сообщения (с использованием научно-популярной литературы).
В
старших лицейских или
Формы уроков могут быть довольно разнообразны. Учительница биологии Т.А. Богатых (491 школа) практикует уроки-конференции, на которых учащиеся делают подготовленные сообщения (с использованием научно-популярной литературы).
В
старших лицейских или
В некоторых лицеях или в лицейских классах (например, в Лицее информационных технологий) практикуется защита выпускниками дипломных работ. В дипломной работе школьник должен продемонстрировать свою квалификацию, приобретенную за годы обучения. Как правило, в таких лицеях все школьники приобщаются к исследовательской работе, и в дипломную работу включают результаты своих исследований. В отдельных случаях такие дипломные работы вполне могут соперничать с дипломными работами студентов. В ходе защиты, как и полагается, выступает руководитель и рецензент, оценку дает экзаменационная комиссия.
Предложения по реформированию образования.
Отвечая на этот пункт, включенный в перечень предложенных Соросовским учителям вопросов, учителя отмечают сложное, почти катастрофическое положение, складывающееся в государственном школьном образовании.
С.Н. Анчугова, (учительница математики школы № 817): -“Школьное образование на сегодняшний день находится в ужасном состоянии. Лучшие учителя влачат нищенское существование и уходят из школы, а молодежь в школу не идет”.
Е.Л. Мещерский, учитель физики лицея -Вторая школа, обладатель четырех грантов: -“Главная беда преподавателей школ: чрезмерная нагрузка (следствие чрезвычайно низкой зарплаты), отсутствие общения с коллегами. Большая нагрузка приводит к потере квалификации”.
А.А. Чеботарев, учитель физики гимназии № 1567, обладатель четырех грантов: -“Радикальная реформа образования России не нужна — после каждой такой реформы уровень образования понижается”.
Ю.И. Сударкин, учитель физики школы № 1212, обладатель двух грантов: -“Изменение пропорций в числе уроков по предметам естественного и гуманитарного циклов с явным преимуществом в пользу последнего не позволяет сохранить даже прежний уровень подготовки учащихся. Доминирует нагрузка на память, уменьшается доля нагрузки, развивающей логическое мышление. Не могу найти разумного объяснения сокращению доли предметов естественного цикла в системе образования России. Это же базис образования, основа экономического роста! Отрицательный результат происходящих изменений уже заметен сейчас. Нужно радикально изменить отношение государства к труду интеллектуальному, созидательному, производительному”.
С.В.
Мысик, учитель физики школы № 491:
-“В системе российского
Российские дошкольные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, принятым в 1995 г. Согласно Типовому положению дошкольные учреждения призваны решать комплекс задач, как то:
· осуществлять охрану жизни и здоровья детей;
· обеспечивать их интеллектуальное, личностное и физическое развитие;
· приобщать к общечеловеческим ценностям;
· взаимодействовать с семьей в интересах полноценного развития ребенка.
Для современных дошкольных учреждений характерны многофункциональность, разнотипность, свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного процесса, использовании образовательных программ.
В соответствии с типовым положением функционируют разные виды дошкольных учреждений:
- детский сад;
-
детский сад с приоритетным
осуществлением одного или
-
детский сад компенсирующего
вида с приоритетным
-
детский сад присмотра и
- детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
- центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей.
Необходимо отметить, что в системе современных дошкольных учреждений осталось незначительное число яслей, столь распространенных в нашей стране 10-15 лет назад. Дело в том, что условия воспитания в яслях вызывали закономерную критику со стороны педагогов, психологов, врачей, считавших отрыв маленького ребенка от семьи тяжелой нагрузкой для его несовершенной психики. Будучи по своему назначению оздоровительными учреждениями, ясли не выполняли в полной мере эту функцию, и заболеваемость детей была достаточно высокой. Забота о здоровье подрастающего поколения побудила правительство ввести так называемое «оплачиваемое материнство»: матерям предоставляется частично оплачиваемый отпуск в связи с уходом за ребенком до достижения им трехлетнего возраста. Однако надежды на то, что в условиях семьи дети в первые годы жизни будут развиваться лучше, чем в дошкольном учреждении, полностью не оправдались. Анализ показателей развития детей раннего возраста, воспитывающихся в семье, свидетельствует, что половина из них имеет отклонения в физическом здоровье, задержки развития. Это объясняется неудовлетворительным уходом за маленькими детьми, низким уровнем педагогической культуры родителей, а иногда и их жестоким обращением с ребенком. Детям из подобных семей, а также из семей, которые испытывают материальные трудности, необходимо посещать ясельные группы дошкольного учреждения. Это будет полезным и для детей из так называемых благополучных семей, поскольку, как утверждают психологи, в разумной ранней социализации в сочетании с квалифицированной диагностикой развития и его коррекцией нуждаются все современные малыши.
В
настоящее время ведутся
21
марта 2000 года в МГПУ на факультете
дошкольной педагогики и
Отечественная
система дошкольного
Проблема
сохранения сети дошкольных образовательных
учреждений (ДОУ) остается актуальной
на протяжении всего периода радикальных
социально-политических и экономических
преобразований в России. В целях
предотвращения ее разрушения были разработаны
и приняты директивные
Огромные усилия для обеспечения деятельности детских садов. Однако прогрессирующий рост цен на энергоносители, транспорт, питание, оборудование при незащищенности соответствующих затратных статей приводит к вынужденному закрытию в муниципальных ДОУ.
В
то же время фактическое сокращение
финансирования системы дошкольного
образования по всему объему статей
может в ближайшем будущем
привести снижению его качества, что
в свою очередь будет способствовать
дальнейшем разрушению системы дошкольного
образования в целом, Таким образом,
для обеспечения традиционного
полного спектра услуг, требующих
наличия в ДО пищеблока, прачечной
и обслуживающего их технического персонала,
а также медицинских и
Анализ показывает, что большая часть таких расходов приходится на услуги непосредственно не связанные с образованием: например, затраты на питание, зарплату персонала, обеспечивающего присмотр за детьми во время их 10—12-часов ежедневного пребывания в детском саду.
В экономически развитых странах Европы и США примерно с 60-70-х годах сложилась система вариативных организационных форм работы с дошкольниками, Это различные центры, игровые группы, в которых дети проводят неполный день, а питание обеспечивают родители.
В
России нормативно-правовая основа подобных
разнообразных форм дошкольного
образования была разработана еще
в середине 90-х годов. Так, в “Типовом
положении” о дошкольном образовательном
учреждении (утверждено постановлением
Правительства Российской Федерации
от 01.07.95 № 677) допускается «функционирование
дошкольного образовательного учреждения
(группы) в дневное, ночное время, круглосуточно,
в выходные и праздничные дни,
а также свободное посещение
детьми дошкольного образовательного
учреждения» (п. 21). В соответствии с
п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации
«Об образовании» органы местного самоуправления
организуют и координируют методическую,
диагностическую и
При
этом необходимо отметить появление
в последнее время так