Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:02, курсовая работа
Цель исследования: изучить основные невербальные средства, которые проявляются в процессе педагогического общения.
Задачи:
1. Определить особенности каждого стиля педагогического общения;
2. Рассмотреть особенности поведения педагога в процессе обучения;
3. Выяснить как стиль педагогического общения педагога влияет на его поведение при общении с учениками;
Введение 2
1.Основные стили педагогического общения 4
1.1.Особенности авторитарного стиля 4
1.2.Попустительство, как стиль педагогического общения 6
1.3.Демократический стиль педагогического общения 7
1.4. Преимущества педагогического общения на основе увлечения совместной творческой деятельностью 8
1.5. Негативная сторона и последствия применения таких стилей общения как общение-дистанция, общение-устрашение и заигрывание 10
2.Особенности педагогического общения при его различных стилях 13
2.1.Позиции самоотражения учителем его психолого-поведенческого облика. 13
2.2. Коммуникативные умения и способности педагога и их влияние на стиль общения 15
2.3. Невербальное общение 17
2.4. Взаимодействие педагога и учащихся в педагогическом общении 19
Заключение 23
Литература 25
В заключении можно сделать следующие выводы:
1. В педагогике передача информации осуществляется вербальным и невербальным способом. И оба эти вида общения существуют вместе и оба важны. Речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ взаимодействия собеседников.
Невербальное общение ценно тем, что оно проявляется, как правило, бессознательно и самопроизвольно и обусловлено импульсами нашего подсознания; а отсутствие возможности подделать некоторые из этих импульсов позволяет нам доверять этому языку больше, чем вербальному каналу общения.
2. В результате исследования определены основные невербальные признаки педагогического общения. Каждому стилю педагогического общения присущи свои, особенные невербальные признаки и характеристики. Например для демократического стиля характерны преимущественно доброжелательное выражение лица, расположение «на равных» со студентами, открытые позы, умеренные жесты и т.д. Для авторитарного стиля – авторитарные позы (руки на бёдрах или скрещены на груди), взгляд сверху – вниз, стук по столу, повышенный тон голоса, иногда даже с обвиняющим, насмешливым или покровительским оттенком.
3.Средства невербальною общения всегда соответствующим образом задействованы в ходе учебно-воспитательного процесса, несмотря на то, что, как правило, педагог не осознает их значения. Общепринято, что во взаимодействии учителя с детьми, невербальное общение осуществляется но нескольким каналам:
Невербальный аспект общения занимает значительное место в процессе взаимодействия учителя с детьми. Он, несомненно, является одним из факторов, которые повышают эффективность образовательного процесса. Для того чтобы облегчить свою работу, учитель должен уметь общаться с детьми даже не разговаривая, должен брать во внимание не только речь ученика, но и каждый его жест, взгляд, каждое движение, так как понимание педагогом некоторых тонкостей и особенностей личности ученика, может существенно облегчить процесс нахождения взаимопонимания, и, следовательно, процесс обучения. В свою очередь педагог должен строго контролировать свое невербальное поведение.
Информация о работе Невербальные признаки педагогических стилей общения