Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 13:25, дипломная работа
Задачи исследования:
- изучить литературу по проблеме исследования;
- дать характеристику теоретических основ исследования на основе изучения и анализа литературы;
- рассмотреть возможные пути формирования творчества детей 4-5 лет с помощью музыкально – игрового фольклора;
- проверить на практике разработанные формы и методы формирования музыкально – игрового творчества.
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава I. Теоретические и методические аспекты
исследования…………………………………………………………………...7
Психолого – педагогические основы формирования творческих
способностей у детей пятого года жизни……………………………………..7
1.2 Детский фольклор и его роль в развитии творчества у
дошкольников………………………………………………………………….15
Глава II. Использование музыкально – игрового фольклора в развитии творческих способностей дошкольников……………………..27
2.1 Содержание и методика проведения констатирующего этапа
эксперимента…………………………………………………………………..27
2.2 Содержание, формы и методы опытно –
экспериментальной работы. Формирующий этап…………………………..33
2.3 Итоги экспериментальной работы, анализ результатов
исследования. Контрольный этап …………………………………................45
Выводы………………………………………………………………………...49
Методические рекомендации...............................…………………………..50
Список литературы ………………………………………………………….52
Приложение…………………………………………………………………...55
Затем
находим, как сделать порыв ветра (маракасы,
погремушки), молнию (удар металлическими
палочками по тарелкам), раскаты грома
(барабан). Разрабатываем "сценарий":
сначала - порывы ветра, которые можно
изобразить с помощью маракасов, покачивая
их из стороны в сторону и увеличивая силу
звука с тихого до громкого. Нарастая до
предельно громкого, звук также постепенно
уходит на убыль. Такое динамическое развитие
должно быть у всех инструментов, участвующих
в этой картинке. Важно соблюсти меру,
чтобы картинка не превратилась в хаотический
шум. Поэтому развитием "грозы" дирижирует
взрослый, показывая каждому участнику
вступление, изменения темпа и динамики.
Издалека слышны раскаты грома (барабаны).
Постепенно они приближаются (обычно гром
постоянно не гремит, поэтому и барабаны
вступают периодически). После первых
раскатов грома падают редкие капли дождя
(треугольник), вот они зачастили и превратились
в ливень. Ветер усиливается: к маракасам
присоединяются тарелки и бубен - пальцами
обеих рук поочередно по мембране (также
от тихого звучания до громкого). Наконец
сверкает молния: тарелки и трещотка -
кастаньеты. После кульминации гроза идет
на убыль и постепенно затихает. И снова
сияет солнце, пастушок играет на дудочке.
Информация о работе Музыкально – игровой фольклор в развитии детского музыкального творчества