Музыкально – игровой фольклор в развитии детского музыкального творчества

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 13:25, дипломная работа

Описание работы

Задачи исследования:
- изучить литературу по проблеме исследования;
- дать характеристику теоретических основ исследования на основе изучения и анализа литературы;
- рассмотреть возможные пути формирования творчества детей 4-5 лет с помощью музыкально – игрового фольклора;
- проверить на практике разработанные формы и методы формирования музыкально – игрового творчества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава I. Теоретические и методические аспекты
исследования…………………………………………………………………...7
Психолого – педагогические основы формирования творческих
способностей у детей пятого года жизни……………………………………..7
1.2 Детский фольклор и его роль в развитии творчества у
дошкольников………………………………………………………………….15
Глава II. Использование музыкально – игрового фольклора в развитии творческих способностей дошкольников……………………..27
2.1 Содержание и методика проведения констатирующего этапа
эксперимента…………………………………………………………………..27
2.2 Содержание, формы и методы опытно –
экспериментальной работы. Формирующий этап…………………………..33
2.3 Итоги экспериментальной работы, анализ результатов
исследования. Контрольный этап …………………………………................45
Выводы………………………………………………………………………...49
Методические рекомендации...............................…………………………..50
Список литературы ………………………………………………………….52
Приложение…………………………………………………………………...55

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 721.00 Кб (Скачать)

      Затем находим, как сделать порыв ветра (маракасы, погремушки), молнию (удар металлическими палочками по тарелкам), раскаты грома (барабан). Разрабатываем "сценарий": сначала - порывы ветра, которые можно изобразить с помощью маракасов, покачивая их из стороны в сторону и увеличивая силу звука с тихого до громкого. Нарастая до предельно громкого, звук также постепенно уходит на убыль. Такое динамическое развитие должно быть у всех инструментов, участвующих в этой картинке. Важно соблюсти меру, чтобы картинка не превратилась в хаотический шум. Поэтому развитием "грозы" дирижирует взрослый, показывая каждому участнику вступление, изменения темпа и динамики. Издалека слышны раскаты грома (барабаны). Постепенно они приближаются (обычно гром постоянно не гремит, поэтому и барабаны вступают периодически). После первых раскатов грома падают редкие капли дождя (треугольник), вот они зачастили и превратились в ливень. Ветер усиливается: к маракасам присоединяются тарелки и бубен - пальцами обеих рук поочередно по мембране (также от тихого звучания до громкого). Наконец сверкает молния: тарелки и трещотка - кастаньеты. После кульминации гроза идет на убыль и постепенно затихает. И снова сияет солнце, пастушок играет на дудочке. 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                            

                                   
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Музыкально – игровой фольклор в развитии детского музыкального творчества