Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 14:33, реферат
Цель: рассмотреть теоретические основы формирования межличностных отношений дошкольников.
Задачи:
Рассмотреть межличностные отношения дошкольников как
психологическую основу общения;
Рассмотреть возрастные особенности межличностных отношений
дошкольников;
Рассмотреть особенности конфликтных межличностных отношений
дошкольников;
Введение 3
Глава 1 Межличностные отношения как психологическая основа
общения 5
1.1 Понятие общения 5
1.2 Возрастные особенности формирования межличностных
отношений 8
Глава 2 Проблемные формы межличностных отношений
дошкольников 12
Межличностные отношения агрессивных детей 12
Межличностные отношения обидчивых детей 18
Межличностные отношения застенчивых детей 22
Межличностные отношения демонстративных детей 27
Заключение 30
Список литературы 32
сверстникам, которые во многом определяют его самочувствие, положение среди других и в конечном счете особенности становления личности. Рассмотрев наиболее типичные для дошкольников варианты конфликтных отношений ребенка к сверстникам мы видим, что все агрессивные дети проявляют низкий интерес к сверстнику, неадекватные реакции на успехи другого (злорадство при его неудачах и протест против его достижений) и неспособность бескорыстно поделиться или помочь другому. Обидчивые -делают установку на оценочное отношение к себе и постоянное ожидание положительной оценки, отсутствие которой воспринимается как отрицание себя. У застенчивых - повышенная тревога о своем Я часто заслоняет содержание совместной деятельности и общения. Мотивы признания и уважения всегда выступают для него в качестве главных, заслоняя и познавательные и деловые, что препятствует реализации своих способностей и адекватному общению с другими. Демонстртивные же дети нуждаются в постоянном подкреплении через сравнение с чьими-то другими. У этих детей ярко выражена потребность в другом ребенке, при сравнении с которым можно оценить и утвердить себя. Это проявляется в характере высказываний: их яркой конкурентности и сильной ориентации на оценку окружающих.
Таким образом, мы рассмотрели теоретические основы формирования межличностных отношений дошкольников.
-31-
Список литературы
-ь Л-