Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 07:42, курсовая работа
В процессе выполнения работы нам необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть сущность методов обучения, их функции и классификации.
2) Выявить характерные особенности основных форм обучения студентов.
3) Описать лекцию, ее виды, структуру и методы проведения.
4) Осветить формы практической подготовки студентов.
5) Рассмотреть примеры использования активных методов обучения в современной высшей школе.
Введение 3
1. Методы обучения студентов: сущность, функции и классификация 5
2. Характеристика основных форм обучения студентов 12
3. Лекция, ее структура и методы проведения 16
4. Основные формы практической подготовки студентов 21
5. Использование активных методов обучения в современной высшей школе 23
6. Опыт преподавателей в использовании методов обучения..............................31
Заключение 34
Список литературы 36
- закрепление
нового материала (
- обобщающие
уроки (систематизация знаний
по разделу, курсу в целом),
урок-семинар, урок-зачет,
- контроль
(входной, промежуточный,
Примерная структура урока английского языка,
применяемая преподавателем:
Внеурочная деятельность студентов так же способствует повышению коммуникативно-речевой компетенции. Студенты моей группы на хорошем уровне подготовили спектакли по сказкам на китайском и английском языках: «Красный шапк», «Три поросенка», «Джесчант». В процессе этой работы совершенствуется техника речи (дикция, дыхание, качество голоса).
Если говорить о результативности обучения иностранным языкам в нашем ВУЗе, то можно уверенно сказать, что большинство выпускников владеют нормами изучаемого языка, способны составлять собственные тексты разных типов речи, обладают навыками публичного выступления, показывают высокий уровень языковой и коммуникативной компетенции во время прохождения педагогической практики.
Считаю, что преподаватель должен быть
профессионалом в своем деле, творчески
и интересно строить уроки, чтобы студенты
испытывали чувство удовлетворения от
занятий, с желанием изучали иностранный
язык, повышали и совершенствовали культуру
речи, осознали, что в учительской профессии
речь – это главный инструмент.
Заключение
Итак, в педагогике до настоящего времени нет более важной категории для развития педагогической теории и образовательной практики, какой является категория «метод обучения». Метод характеризует деятельность с позиции процесса, поэтому метод – процессуальная характеристика деятельности. Метод выступает нормативной моделью процесса деятельности, определяя как надо действовать наиболее рациональным и оптимальным образом в процессе решения соответствующих задач.
Методы обучения выполняют ряд функций и имеют самые разнообразные классификации. Именно поэтому преподаватель должен умело сочетать различные методы обучения, чтобы максимально решить дидактические цели и задачи на каждом конкретном занятии.
Не менее важной педагогической категорией в дидактике высшей школы является и «форма обучения», которая представляет собой целенаправленную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему познавательного и воспитательного взаимодействия между преподавателем и студентом. Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации содержания, обучающих средств и методов.
Система
разнообразных форм обучения, позволяет
раскрыть целостные разделы, темы, теории,
применить взаимосвязанные
Лекция, как одна из наиболее распространенных организационных форм обучения в системе высшего образования, выполняет познавательную, развивающую и воспитательную функции, имеет определенную структуру и различные виды. Несомненным является то, что лекция требует от преподавателя высокого профессионализма и мастерства, глубокого и современного знания своего предмета, излагаемой темы.
В
качестве основных форм практической
подготовки студентов принято
В
настоящее время в практику высшей
школы внедряются активные методы обучения,
которые можно считать
С
внедрением в обучение новых современных
технологий от преподавателя требуется
специальная психолого-