Методика реализации внутри предметных связей при обучении математике

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раскрытие методических основ реализации внутрипредметных связей.
Проблема исследования – выявление возможностей реализации внутрипредметных связей в процессе обучения математике.
Объектом исследования является процесс обучения математике в средней школе.
Предметом исследования является особенности использования внутрипредметных связей при обучении математике и применение их на уровне одной или нескольких тем.

Содержание

Введение.…………………………………………………………………………..3
§1. Теоретические основы реализации внутрипредметных связей при обучении математике …………………………………………………………………..5
§2. Основные средства реализации внутрипредметных связей при обучении математике ……………………………………………………….……………….8
§3. Методические основы реализации внутрипредметных связей при обучении математике ………………………………………………………….............14
§4. Методика организации самостоятельной работы учащихся на уроках математике в ходе реализации внутрипредметных связей………………………19
Заключение……………………………………………………………………......24
Список литературы………………...………………………….……………….26
Приложения……………………………………………………………………....30

Работа содержит 1 файл

Курсовая Шафикова МИ42.doc

— 1,021.00 Кб (Скачать)

1. Назовите  все четырехугольники, изображенные  на рисунке 2.

2. В  какие фигуры пересекает отрезок  АВ на рисунке 2?

3. Какие  фигуры содержат отрезок КЕ  на рисунке 2?

      Рис. 2

                                         

  Приложение №2

Контрольно  – обобщающий урок по теме «Касательная к графику функции» (10 класс)

План  урока:

1. Вводное  слово учителя (сообщение целей  урока);

2. Повторение  изученного;

3. Лабораторная  работа;

4. Подведение  итогов;

5. Дифференцированное  домашнее задание.

Цели:

  • систематизировать и закрепить знания по теме «Касательная к графику функции»;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля, познавательную деятельность, самостоятельность и творческую активность;
  • воспитывать волю и упорство для достижения конечных результатов.

Оборудование:

  • миллиметровая бумага;
  • карточки с заданиями лабораторной работы.

Тип урока: контрольно-обобщающий.

Учащиеся  должны знать:

  • правила вычисления производных;
  • определение углового коэффициента касательной;
  • уравнение касательной к графику функции.

Учащиеся  должны уметь:

  • находить производные;
  • составлять уравнение касательной к графику функции;
  • формулировать выводы.

I. Вводное слово  учителя (сообщение целей урока).

II. Повторение изученного.

В качестве закрепляющих упражнений проблемного  характера можно взять следующие:

1.  Привести  примеры «гладких» кривых, которые  в любой точке имеют касательную.

2. Начертите  графики функций, которые в некоторых точках не имеют касательных.

3. Можете  ли вы назвать такие кривые, касательная к которым имеет  с ней ещё одну точку пересечения.

4. Привести  примеры функций, касательная  к графикам которых параллельна  оси абсцисс.

5. Начертить  графики функций, касательные к которым на некоторых интервалах составляют острые (тупые) углы с осью абсцисс.

6. Каково  «поведение» функции, если на  некотором промежутке области  её определения касательная к  её графику составляет острый (тупой) угол с осью абсцисс?

7. Приведите примеры графиков функций, касательные к которым в некоторых их точках были бы параллельны между собой, перпендикулярны между собой, составляли бы острые или тупые углы. 

III. Лабораторная работа  выполняется на  миллиметровой бумаге  и содержит 5 заданий.

1. а)  Записать уравнение касательной  к графику функции y =   в точке =2 и к графику функции y = -   в точке = -2.  (1 балл)

б) Построить  в одной системе координат  график каждой из данных функций и  касательной к ним в указанных точках.  (1 балл)

2. Под  каким углом график функции  y = пересекает ось абсцисс в точке   = π / 2.  (1 балл)

3. Найти  угол между графиками функций  f(x) =   и d(x) = . Постройте в системе координат угол между графиками данных функций. (2 балла)

4. На  графике функции y = найти такие точки, в которых касательная к нему параллельна прямой y = . Дайте геометрическую иллюстрацию этому решению.  (2 балла)

5. По  графику некоторой функции, приведенному на рисунке составьте уравнение касательной к графику в точке, указанной на рисунке 3. (2 балла)

                                                       Рис. 3 

Таблица 1. Схема перевода суммарного рейтинга в пятибалльную шкалу отметок

Рейтинг Выполнено менее 2-х заданий 3-4 балла 5-7 баллов 8-9 баллов
Отметка 2 3 4 5
 

IV. Подведение итогов.

V. Домашнее задание  может быть следующим:

1. Что  является касательной к прямой  в произвольной точке?

2. Имеет  ли график функции у =     касательную в точке с абсциссой

а) -1;

б) 0;

в) 1?

3. Написать  уравнение касательной к параболе  у =   в точке с абсциссой

а) -1;

б) 0;

в) 1.

Сделать чертёж.

4. Написать  уравнения касательных к параболам  у = и у =   в точках их пересечения.

Сделать чертёж.

5. При  каком значении «b» угловой коэффициент касательной к параболе в точке пересечения её с осью ординат равен 3?

6. Написать  уравнение параболы, касающейся  прямой  в точке с координатами (1;1) и оси абсцисс.

Выполнить чертёж.

7. Написать  уравнение касательной к кривой  у =   в точке пересечения этой кривой с осью ординат.

Выполнить чертёж.

8. Написать  уравнения всех касательных к  кривой  , которые параллельны прямой 9х – у = 5.

9. Доказать, что кривые    и   касаются друг друга в точке с абсциссой равной 3. 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  №3 

Информация о работе Методика реализации внутри предметных связей при обучении математике