Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 16:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие методических основ реализации внутрипредметных связей.
Проблема исследования – выявление возможностей реализации внутрипредметных связей в процессе обучения математике.
Объектом исследования является процесс обучения математике в средней школе.
Предметом исследования является особенности использования внутрипредметных связей при обучении математике и применение их на уровне одной или нескольких тем.
Введение.…………………………………………………………………………..3
§1. Теоретические основы реализации внутрипредметных связей при обучении математике …………………………………………………………………..5
§2. Основные средства реализации внутрипредметных связей при обучении математике ……………………………………………………….……………….8
§3. Методические основы реализации внутрипредметных связей при обучении математике ………………………………………………………….............14
§4. Методика организации самостоятельной работы учащихся на уроках математике в ходе реализации внутрипредметных связей………………………19
Заключение……………………………………………………………………......24
Список литературы………………...………………………….……………….26
Приложения……………………………………………………………………....30
Введем обозначение:
Прологарифмируем заданное уравнение по основанию 2, будем иметь Используя правило логарифмирования степени, получим: Согласно введенному обозначению, множитель, стоящий перед , есть Тогда ;
Один из недостатков в методике проведения самостоятельных работ - однообразие видов, используемых учителем. Наибольшее число самостоятельных работ приходится на закрепление изложенного материала учителем непосредственно после его изучения и проверку знаний. Значительно меньшее число их используется при изучении нового материала, при последующем закреплении.
В частности, на уроках обобщающего повторения учащимся зачастую предлагаются задания, которые требуют от них самостоятельных действий, аналогичные тем, которые были до этого сформированы, но при выполнении которых были до этого сформированы, но при выполнении которых они по- прежнему очень мало мыслят. В результате такой организации учебного процесса учитель полностью берет на себя его творческую часть, а учащимся оставляет лишь исполнительские функции.
На разных
этапах изучения нового материала целесообразна
разная степень предоставления самостоятельности
учащимся. Так, предлагая задание по новой
теме, можно дать неполное решение, приводя
лишь те этапы, которые основываются на
знании нового материала, остальные же
этапы решения опустить, например:
На этапе последующего
закрепления материала, при самостоятельной
работе учащихся над заданием, им могут
быть предложены не окончательные ответы,
а лишь дополнительные разъяснения или
комментарии относительно верного выполнения
тех или иных операций. Например, учащимся
предлагается выполнить задание на раскрытие
скобок в выражении
К заданию
даются указания: а) вначале следует
раскрывать внутренние скобки; б) если
перед скобками стоит знак минус, то при
раскрытии скобок каждый член, стоящий
в этих скобках, меняет свой знак на противоположный.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проникновение математических знаний и методов в различные учебные предметы создают благоприятные условия для формирования научного мировоззрения учащихся. Учет внутрипредметных и межпредметных связей школьного курса математики при обучении способствует систематизации и углублению знаний учащихся, формированию у них диалектико-материалистического мировоззрения, навыков и умений самостоятельной познавательной деятельности.
Внутрипредметные связи играют огромную роль в обучении математике и вполне могут быть теоретической основой решения большинства проблем, рассматриваемых современной методической наукой.
В данной работе мною были рассмотрены особенности использования внутрипредметных связей при обучении математике и способы овладения этими связями, проанализированы основы их реализации.
В процессе исследования полностью подтвердилась основная гипотеза, решены поставленные частные задачи и получены следующие выводы и результаты:
1. Внутрипредметные связи в процессе обучения математике могут быть реализованы множеством способов. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы в ходе обучения школьников регулярно и систематически были задействованы все основные способы их реализации.
2. Выделены основные задачи и требования для эффективной реализации внутрипредметных связей и успешного оперирования ими.
3. Долгое время реализация внутрипредметных связей разрабатывалась на уровне знаний, что было связано с совершенствованием процесса отбора и структурирования учебного материала. Разработанная многими учеными методика позволяет реализовывать внутрипредметные связи на уровне видов деятельности.
Действительно, роль внутрипредметных
связей при обучении математике велика.
И хочется надеяться, что в средней школе
при обучении математике методика реализации
внутрипредметных связей получит свое
дальнейшее развитие, формируя у учащихся
научное мировоззрение, способствуя установлению
логических связей между понятиями и сокращая
затраты учебного времени.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение №1
Этап систематизации и обобщения знаний по теме «Четырехугольники» курса геометрии VIII класса на уровне системы понятий.
Задание №1.
Какие из нижеперечисленных существенных свойств однозначно определяют основные понятия темы?
Задание направлено на синтез и обобщение знаний.
Цель: работа по конструированию определений различных видов четырехугольников посредством перечисления необходимого и достаточного набора существенных признаков.
1. Диагонали взаимно перпендикулярны.
2. Многоугольник.
3. Диагонали
пересекаются и точкой
4. Противолежащие стороны попарно равны.
5. Имеет четыре и только четыре угла.
6. Имеет хотя бы один прямой угол.
7. Диагонали равны между собой.
8. Четырехугольник.
9. Две смежные стороны равны между собой.
10. Параллелограмм.
11. Четыре стороны и четыре угла равны между собой.
12. Прямоугольник.
13. Ромб.
Школьники
могут выбрать различные
Четырехугольник = 2 + 5;
Параллелограмм = 8 + 4;
Параллелограмм = 8 + 3;
Параллелограмм = 2 + 5+4;
Ромб = 10+9;
Ромб = 8 + 3 + 1;
Ромб = 10 + 1;
Квадрат=13 + 6;
Квадрат=10+11;
Квадрат =10+9+7;
Квадрат=2 + 5 + 4 + 9 + 6;
Квадрат =12 + 9;
Прямоугольник = 10 + 6;
Прямоугольник = 8 + 3 + 6.
Сумма
номеров означает такую совокупность
существенных признаков, которая необходима
и достаточна для однозначного определения
понятия.
Задание №2.
Какие из нижеперечисленных определений являются правильными? К каждому неправильному определению приведите пример, иллюстрирующий его ошибочность.
1) Прямоугольником называется параллелограмм, имеющий хотя бы один прямой угол? (Да)
2) Прямоугольником
называется четырехугольник,
3) Прямоугольником называется четырехугольник, диагонали которого в точке пересечения делятся пополам? (Нет: параллелограмм, ромб, квадрат)
4) Прямоугольником
называется четырехугольник,
5) Параллелограммом называется четырехугольник, две противоположные стороны которого параллельны? (Нет: трапеция)
6) Параллелограммом
называется четырехугольник,
7) Параллелограммом называется многоугольник, все противоположные стороны которого попарно равны и параллельны? (Нет: правильные шестиугольник, восьмиугольник, двенадцатиугольник)
8) Параллелограммом
называется четырехугольник,
9) Параллелограммом называется четырехугольник, у которого диагонали равны между собой? (Нет, ромб)
10) Ромбом называется параллелограмм, две смежные стороны которого равны между собой? (Да)
11) Квадратом называется ромб, у которого диагонали равны? (Да)
12) Квадратом называется многоугольник, все стороны и все углы которого равны между собой? (Нет: правильные шестиугольник, восьмиугольник)
13) Квадратом
называется такой
Задание №3.
Информация о работе Методика реализации внутри предметных связей при обучении математике