Методика обучения чтению на старшем этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать методику обучения чтению на старшем этапе, разработать комплекс заданий для формирования умении чтения различных видов. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
-изучение чтения как вида речевой деятельности;
-особенности обучения чтению на старшем этапе средней школы;
-рассмотреть виды чтения;
- изучить методику обучения чтению.

Работа содержит 1 файл

моя курсовая)))))).docx

— 79.88 Кб (Скачать)

Completing - упражнение на дополнение - приём работы, основанный на отрывке текста или ряде незаконченных предложений, которые необходимо закончить, используя информацию, полученную из прочитанного текста.

Correction - исправление - определение и корректировка языковых или содержательных нарушений в тексте.

Gap - filling - заполнение пробелов/ пропусков - приём работы, в основе которого лежит методика дополнения или восстановления недостающих языковых элементов.

Information Transfer - перекодирование информации - приём работы, заключающийся в переносе информации из одной формы её представления в другую, например, трансформация невербальную (картинка, жест, пр) или наоборот.

Jig - saw reading (listening) - “мозаика” - приём работы, основанный на разделении "банка информации", т.е. текста для чтения или аудирования. После ознакомления с определённой частью информации учащиеся обмениваются ею и восстанавливают общее содержание текста.

Matching - сопоставление - приём работы, заключающийся в распознавании соотносящихся друг с другом вербальных и невербальных элементов, например, между картиной и предложением, словом и его определением, началом и концом предложения и т.д.

Mind - mapping - составление семантической карты - представление основных понятий обсуждаемой темы/проблемы в графически упорядоченном и логически связанном виде.

Multiple choice - множественный выбор - выбор правильного ответа из предложенных вариантов.

Reordering (Sequencing) - логическая перегруппировка / восстановление последовательности - перераспределение предлагаемого материала в логической последовательности или согласно плану. Результатом работы является воссозданный связный текст, серия картинок и т.д.

Translation - перевод - выражение идеи на другом языке. При этом учащиеся должны принимать во внимание лингвистические и культурные особенности языка, на который делается перевод. Перевод может быть устным и письменным.

Будет рациональным привести текст, предназначенный для изучающего чтения, и составленный к нему комплекс упражнений. Текст подобран в соответствии с требованиями к данному виду чтения. Материал взят из современного молодёжного журнала Lettermag for young. Статьи данного журнала являются аутентичными текстами, что представляет собой не только ценный материал в содержательном плане, но и в языковом.

Can our intelligence be measured?

English Albert Einstein, Johann Wolfgang von Goethe, Steven Hawking - names we all know. Their success in physics, literature and science makes them part of the history of our world. But that is not the only thing they have in common…

These persons have an exceptionally high intelligence quotient (IQ), which is why they are / were so successful. On the other hand, these super brains doesn’t really matter. Mostly the speed at which we recognize, understand, process and learn things - in other words: how intelligent we are - is inborn.

Scientists believe that Einstein had an intelligence quotient of 160 to 180 - he personally refused to take IQ tests of any kind. Goethe supposedly had an IQ of 210, which makes him something of an intelligence monster, and the famous astrophysicist Stephen Hawking scored 160 in an IQ test. Such super brains are few: nearly 2.2 per cent of the whole population of the world has an IQ of 118 or more. Most people living on this planet have an average IQ of between 85 and 115.

No need to worry, however: people with a high IQ are better at some things than at others. For example, they can remember geometric forms or numbers much more easily, learn vocabulary by heart relatively quickly, solve difficult problems in next to no time or have a good ear for music. But that has nothing to do with how clever you are. We all have to work to acquire knowledge. People with a high IQ may have it easier, but they still have to work hard when it comes to learning new things.

 It may be nice to have a high IQ and boast about it, but children with a high IQ often don't have it easy at school, and among their classmates. Unfortunately, children of above average intelligence often do not feel they have any motivation to learn, or are not accepted by their classmates. Sometimes they are even made fun of for “being clever”. They sometimes end up getting worse marks at school than other kids with a “normal" IQ. It is easy to misuse the results of such tests by classifying people as “below average" and thus excluding them from educational opportunities - apart from the fact that intelligence tests reduce measuring our skills to the way we think. There is also such a thing as social intelligence: the ability to understand how people feel, to communicate, and to be creative and open for new experiences. This kind of intelligence is responsible for the way we master our own lives. There are lots of pages on the Internet where you can find out more about intelligence tests.

Don't take such tests too seriously, whatever result you might get. There is no need to be discouraged if you find you don't do so well in certain subjects at school. Never give up - Einstein never got good marks for maths in school [29, p.31].

1.Pre-reading Tasks

Look at the title of the article. How would you define intelligence? Try to answer to the question in the title.

Practice the pronunciation of the words from the article. When in doubt refer to the dictionary.

Success, science, intelligence quotient, astrophysicist, score, geometric, acquire knowledge, accept, opportunity, reduce, measuring, misuse, discourage

2. Find in the article the English for:

Иметь общее, исключительно  высокий, с другой стороны, предположительно, интеллектуальный монстр, намного легче, относительно быстро, получать знания, хвастаться о чем-то, выше среднего, возможность понимать, разузнать, строить  свою жизнь, сдаваться.

Use one of the words or word combination in an appropriate form to fill each gap.

To be good at, classify, success in, to live, discourage, master.

1) Their ______ physics, literature and science makes them part of the history of our world.

2) Most people ______ on this planet have an average IQ of between 85 and 115.

3) People with a high IQ _______ some things than at others.

4) It is easy to misuse the results of such tests by _______ people as “below average"

5) This kind of intelligence is responsible for the way we ______ our own lives.

6) There is no need ______ if you find you don't do so well in certain subjects at school.

3. Choose the right word

But that is not the only thing they have _______

in common /in general

These persons have an exceptionally _______ intelligence quotient tall/high

3) Einstein personally ______ to take IQ tests of any kind.

denied/ refused/ rejected

4) They can remember geometric forms or numbers much more easily, learn ______ by heart relatively quickly.

Vocabulary/ dictionary

Children don't have it easy at school, and ______ their classmates. between/ among

There are lots of pages on the Internet where you can find out more about intelligence tests.Sheets/ leaves/ pages

4. Say the opposite of: failure, understand, agree, better, fortunately, above, responsible, give up.

5. Translate the italicized paragraph into Russian using the dictionary.

Reading Comprehension and Discussion Tasks

Answer the following questions:

Which famous scientists do you know? What did they have in common?

What average level of IQ do have the people?

At what things are persons with high level of IQ better?

How can people misuse the results of the tests?

What is the social intelligence?

What problems can children with high IQ level have at school?

Discuss the following:

The author of this article says that intelligence and our skills are inborn qualities. Do you agree with the author? Is it possible to train our memory and some other skills?

There is also such thing as social intelligence. Which kind of intelligence do you consider is more important nowadays?

Have you ever seen IQ tests? What do you think of intelligence tests?

Данные задания не являются обязательными, они могут варьироваться  в зависимости от текста, предлагаемого  для чтения. Однако не следует забывать, что задания следует располагать  по степени сложности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Чтение является одним  из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности, которая направлена на извлечение информации из письменного  текста. Поскольку чтение осуществляется на письменно фиксированном тексте, это дает возможность вернуться  к нему при непонимании и позволяет  больше внимания уделить раскрытию  содержания. Рецептивный характер этого  вида речевой деятельности обуславливает  большую доступность и большую  легкость по сравнению, например, с  говорением.

Чтение рассматривается  в школьной методике как цель и  как средство обучения иностранному языку. Цель обучения чтения: научить  извлекать информацию из прочитанного (это чтение в большей степени про себя). При овладении чтением учащиеся сталкиваются с целым рядом психических и лингвистических трудностей. Что касается обучению технике чтения, то это в первую очередь чтение вслух, чтение для других. Техника чтения - показатель понимания прочитанного. Существует специальная система упражнений: чтение отдельных букв, чтение отдельных слов,  чтение речевых образцов, чтение связанных коротких текстов.

Выделяют разные подходы к обучению технике чтения. Существуют также подходы классификации чтения с извлечением информации. Согласно концепции С.К. Фоломкиной, есть чтение с извлечением основной информации, чтение с пониманием основного содержания; есть чтение с извлечением всей информации (полной или детальной). С.К. Фоломкина выделят основные виды чтения по степени проникновения в содержание. Существует также несколько уровней понимания текста: на уровне слова; на уровне смысла. Уровень понимания зависит от уровня багажа чтеца.

Также существуют определённые трудности в обучении иностранному языку: это, в первую очередь, трудность, связанная с тем, что при обучении иноязычному чтению в речевой памяти учащихся нет достаточно прочных слухо-речемоторных образов лингвистического материала, которые имеются, например, у младших школьников при обучении чтению на родном языке. Считается, что преодолеть эту трудность можно, если осуществлять так называемое устное опережение.

Затрудняет процесс чтения необходимость овладения системой графических знаков, отличных от графических  знаков родного языка, и формирование навыков соотнесения их с иноязычными  звуками.

Вызывает трудность последующий  переход к чтению про себя, который  должен быть специально организован, а  не проходить стихийно.

Значительная трудность  возникает тогда, когда в текстах  встречаются незнакомые лексические, а на средней и старшей ступенях обучения и отдельные грамматические явления.

 

 

Список использованной литературы

 

 

1 Азимов, Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков)//Щукин А.Н., Азимов Э.Г. – СПб: “Златоуст”, 1999.-140с.

2Вайсбурд, М.Л., Требования к текстам для самостоятельного (синтетического) чтения на английском языке в VII классе.//Вайсбурд, М.Л. - М. – 1955.-160с.

3 Вайсбурд, М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности//Ин.яз. в школе.1997№1-2.с33-38.

4 Карпов И.В., Психологическая характеристика процесса понимания и перевода учащимися иностранных текстов. Сб. «Теория и методика учебного перевода»,//Карпов И.В., под ред. К.А. Ганшиной и И. В. Карпова, М., 1950.-260с.

5 Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке.//Клычникова З.И. – М., Просвещение, 1973.-240с.

6 Общая методика обучения ин. языкам; Хрестоматия/Сост. Леонтьев А.А.-М.:1991-360с. // Кузьменко О.Д., Рогова Г.В. Учебное чтение, его содержание и формы с.238-252.

7 Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. //И.В. Рахманова, А.А. Миролюбова, В.С. Цетлин. М., 1967.-180c.

8 Преодоление трудностей в обучении чтению на английском языке в средней школе //Матковская И.Л. www.1september.ru. Дата доступа: 25.11.2012.

9 Программа по иностранным языкам для 1-11-х классов общеобразовательной школы. Вторая модель обучения.//МИПКРО; Под ред. В.В. Пономарёвой. - М.: РТ-Пресс, 2000. - 82с.

10 Програмно-методические материалы. Иностранные языки для общеобразовательных учебных заведений. Начальная школа. – М.: Дрофа, 1998.

11 Психологические и лингвистические характеристики чтения как вида речевой деятельности// http://www.dioo.ru/rechevaya-deyatelnost.html

12 Фоломкина С.К. Методика обучения чтению на английском языке в средней школе.// Фоломкина С.К Автореферат докт. Дис. М., 1974.-

13Шевякова, А.М.Методики обучения чтению: что лучше? http://www.mast.queensu.ca/~alexch/f_s/Txt/rev_read_meth.htm

14 Ощепкова, Т. В., Пролыгина М. М. Приёмы обучения различным видам чтения// Иностранные языки в школе. М., №3, 2005.

15 Маслыко, Е.А. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка.// Маслыко. Минск: Высшая школа, 2001.

16 Миролюбов А.А. Общая методика преподавания иностранных языков в средних учебных заведениях.//Миролюбов А.А. - М.: Академия, 2003.

17 Donn Byrne. Teaching oral English.// Longman, New Edition, 2002.

18 Колкер, Я.М. и др. Практическая методика обучения иностранному языку.//Колкер, Я.М.- М.: Академия, 2000.-165с.

19 Гальскова, Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика.// Гальскова,Н.Д. - М.: Академия, 2004.-189с.

20 Скалкин, В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи / В.Л. Скалкин.- М.: Изд-воПросвещение,1987.-248с.

 


Информация о работе Методика обучения чтению на старшем этапе